Я тут слегка начитался Довлатова, так что хотелось быть начать как-нибудь витиевато.
Что-нибудь вроде «у меня с поездами давно особые, в некотором роде даже доверительные отношения».
Но это было бы не совсем правдой.
Во-первых, потому что никаких особых отношений с поездами у меня нет, а во-вторых - потому что я, мягко говоря, не Довлатов.
Так что же у меня за отношения с поездами?
Вообще, до Дании особых шашней я с ними, если честно, практически и не водил.
Помню, как ездил маленький в Хабаровск к моей прабабушке Саре несколько раз в гости.
Той самой, что является причиной моей гордости в виде 12.5% еврейской крови в моём организме, что подарила мне талант к музицированию и, для равновесия, лёгкие внутренние противоречия.
Смутно помню, как однажды во сне в поезде свалился с верхней полки. Смутно - потому что я был весьма мал, так что либо я это придумал, либо приснилось, либо и вправду было, но подтвердить уже никто не сможет.
Точно помню как несколько раз ездил на поезде по Китаю.
И пару раз прокатился по Италии и до ближайшей Швеции.
Но это уже совсем не всерьёз.
А есть поезда, с которыми у меня “всё сложно”.
Очень уж не однозначеные выходят отношения у меня с ними.
Случается, и случается довольно часто, что я за ними даже бегаю.
А они, так сказать, от меня ускользают.
Мы же живём как бы в Копенгагене, но на самом деле как бы нет.
Ведь, если вбить в строку на каком-нибудь сайте индекс нашего дома, то услужливые роботы из интернета подскажут, что живём мы, простите, не в Копенгагене, а в Тааструпе.
Так что Копенгагенцы мы коренные постольку поскольку.
Выбрал я для жизни этот городок не из собственной прихоти, а потому что цены на жильё в Копенгагене воистину резиновые. А еще потому что здесь находится железнодорожная станция, на которой останавливаются поезда, следующие из далёких далей Дании в столицу и, соответственно, обратно - в священную бесконечность острова Юлэнд. Ну, и делают они это в разы быстрее, чем все остальные виды транспорта.
Так что дорога до работы и обратно занимается примерно полчаса, что в целом, более менее кошерно.
Нюанс этих поездов, что людей на станциях они ждут крайне мало. А уходят стремительно и бесповоротно.
Именно поэтому за ними приходится бегать.
И есть же какая-то дополнительная изюминка в том факте, что поезда весьма ветреные.
В том плане, что вовремя они случаются крайне редко, на перроне никого не ждут и вообще всячески делают то, что им заблагорассудится.
Наблюдается некоторое сходство с поведением людей, не находите?
Итак. Мизансцена.
Холодное октябрьское утро.
Едва ощутимые розовые лучи тепла пробиваются сквозь утреннюю пелену и сумрак.
Мужчина в бежевом пальто и рюкзаком за плечами небрежно трусит по мостовой.
Потому что мужчина записался на уроки датского, в связи с чем должен приходить на работу дважды в неделю на полчаса пораньше.
В связи с чем должен успеть на поезд тот что в 7.34.
Мужчина, если что - это я.
И вот я, значит, бегу мимо любимой тренажерки, вдыхая свежий осенний воздух и очередной раз диву даюсь зачем люди вообще любят бегать.
Для меня это было и остается загадкой на веки вечные.
Саша недавно говорил что-то про эндорфин и дыхание, но я предпочитаю продолжать думать, что Саша мне чего-то недоговаривает и не может оно просто так удовольствие приносить.
Потому что у самурая, конечно, нет цели, только путь. Но в конце пути всё-таки должно быть кольцо с корзиной, или, прости господи, футбольные ворота.
В общем, бегу я, не получая ни единого самого завалящегося эндорфинчика, прибегаю на станцию, а поезда нет.
Как в песне «а ты опять сегодня не пришла. А я так ждал, надеялся и верил…»
Сделаем ремарку.
Если вы вдруг начали читать ровно с этого места, то я работаю в айти-индустрии.
А живу в Дании.
И эта комбинация слов в обычной жизни означает что ты приходишь на работу к 9, уходишь в районе 15, едешь за ребенком, проводишь с ним время, занимаешься всяким праздно шатанием с тыквенным латте, гулянием с лабрадором, лежанием на травке в королевском парке и вот этим вот всем.. Ну, и вечером, если ты человек добросовестный, то занимаешься работой ещё час, другой. Если повезёт.
Но во всей Дании мне попался самый славянский начальник из всех возможных. Хоть он и датчанин настолько насколько вообще можно быть датчанином.
И я в целом принял правила игры. Потому что во-первых не в моих реалиях права качать. Во-вторых, я за свою жизнь в роли начальства таких, простите, мудаков повидал, что этот вообще не в счёт.
В целом, я вообще не вижу здесь чего-то зазорно.
Просто слегка недовольствую иногда.
Чтоб быть немного больше похожим на датчанина.
Для проформы в общем.
Но, вернемся к мизансцене.
Я.
Бодрящее утро октября.
Перрон.
Ни одного поезда.
Даже самого завалявшегося.
Мой СЕО предположительно в офисе, цокающий на датском с фразой “клонен ар тикин” (примерный перевод автора).
Он приехал на свидание, как любая порядочная дама, опоздав на 15 минут.
И даже не извинился.
Он - это поезд, не СЕО.
СЕО всегда как часы.
А потом количество людей в поезде и количество людей, в этот поезд желающих попасть дали мне подсказку, что вполне возможно, мы вообще никуда сегодня не уедем.
Потому что попасть хотели все очень сильно, но датские датчики (проговорить скороговоркой) были против.
Финальным камнем преткновения незакрывающихся дверей стала филейная часть господина индуса, который с очень уверенным лицом создавал дополнительный объем рельефу транспортного средства.
И ни в какую не хотел верить, что он стал причиной нашей недвижимости.
Видится мне, как он в родной Индии таким способом путешествовал на поездах и не испытывал по этому поводу никакого дискомфорта. А даже наоборот.
Прошу простить за стереотипы, но кто проверит что в его голове всё было не именно так?
В общем, коллективными усилиями индус был выдворен за пределы путешествующей зоны, двери тут же закрылись и мы поехали, как селёдочки в бочке навстречу этому новому чудному дню.
Комизм ситуации, что именно в момент когда я был прижат крепкими датскими телами к стеклу входной двери поезда, мне пришло разъяснение от DSB (компании, что отвечает за поезда в Дании), что месяц назад мне пришел платеж в размере 266 крон не потому что я такой потрясный (как я вообще-то думал), а потому что это как бы извинение за те поезда, которыми я пользовался и что опоздали больше чем на полчаса.
А мне ровно этим утром пришло такое же новое “извинение”.
Видимо, сотрудники DSB что-то заранее знали, но не хотели никому говорить.
Так что я вроде бы обиду затаил, но не так чтобы прям очень.
Всё-таки, 12.5% - это как будто бы не так чтоб уж совсем значительно, но всё же.
Вот так я опоздал на работу в день когда должен был приехать пораньше.
Правда, особо пропажи никто не заметил, я благополучно ушел на 45 минут раньше покорять азы этого прекрасного, загадочного и местами непостижимого языка. Особенно в том месте, где софт ди.
Но про это уже в следующий раз.