Найти в Дзене
DRTG

Метафизика ломаной линии: как асимметрия Асимптотоида Павла Ляхова описывает историю XX века

Художник Павел Ляхов в проекте «Корм» работает с памятью как с материалом, имеющим сложную структуру. Эту структуру задает Асимптотоид — геометрический объект, на который «нанизаны» газеты всего XX века.
Его ключевое свойство — сложная, ломаная асимметрия. Это не идеальная кривая, а конструкция, где каждый элемент обладает своим вектором. Одни сегменты устремлены вверх, другие — вбок. Возникает визуальный конфликт, внутренняя борьба.
Эта борьба — отражение той самой «сложности» пути, который проходило общество на протяжении десятилетий. Каждая эпоха (30-е, 50-е, 80-е, 90-е...) — это свой «вектор» в общей конструкции. Газеты тех лет — материальное свидетельство этих разнонаправленных усилий.
Но если отойти, картина меняется. Все эти вектора складываются в общую форму, демонстрирующую предельное поведение — движение к некоему горизонту. Какому? Художник не навязывает ответа. Он создает визуальную модель, предлагая зрителю самому увидеть в этих изломах — траекторию падения или восх
Павел Ляхов: В проекте «Корм» я работаю с образами, которые имеют структурное выражение. Асимптотоид — его концептуальный каркас. И его ключевое свойство — сложная, ломаная асимметрия.
Павел Ляхов: В проекте «Корм» я работаю с образами, которые имеют структурное выражение. Асимптотоид — его концептуальный каркас. И его ключевое свойство — сложная, ломаная асимметрия.



Художник Павел Ляхов в проекте «Корм» работает с памятью как с материалом, имеющим сложную структуру. Эту структуру задает Асимптотоид — геометрический объект, на который «нанизаны» газеты всего XX века.

Его ключевое свойство —
сложная, ломаная асимметрия. Это не идеальная кривая, а конструкция, где каждый элемент обладает своим вектором. Одни сегменты устремлены вверх, другие — вбок. Возникает визуальный конфликт, внутренняя борьба.

Эта борьба — отражение той самой «сложности» пути, который проходило общество на протяжении десятилетий. Каждая эпоха (30-е, 50-е, 80-е, 90-е...) — это свой «вектор» в общей конструкции. Газеты тех лет — материальное свидетельство этих разнонаправленных усилий.

Но если отойти, картина меняется. Все эти вектора складываются в общую форму, демонстрирующую
предельное поведение — движение к некоему горизонту.

Какому? Художник не навязывает ответа. Он создает визуальную модель, предлагая зрителю самому увидеть в этих изломах — траекторию падения или восхождения, хаос или порядок.

«Корм» — это не ответ, а пространство для личного осмысления того, как складывается наша общая история.


#ПавелЛяхов #КормВыставка #Асимптотоид #Асимметрия #Память #Вектор #История #ИскусствоНадзене #ЗверевскийЦентр