Внедорожник Toyota Land Cruiser всегда был символом статуса. Интересно, что в родной Японии вы не найдёте его среди лидеров продаж. Там «Крузак» уважают гораздо меньше, чем в России, в арабских странах или государствах Южной Америки.
На родине больше предпочитают компактные машинки. А вот Land Cruiser — это игрушка на экспорт. Игрушка очень удачная, потому что за ним всегда стоят в очереди, его любят, уважают и готовы на него тратиться.
Другое дело, что позволить себе Land Cruiser могут далеко не многие. Оно и понятно, стоит машина внушительных денег. К примеру, новый Prado в России прямо сейчас можно купить за 9-13 миллионов рублей.
Да, понятное дело, что если бы марка не ушла из России, то цены были бы заметно ниже. Все же новые Toyota в РФ прямо сейчас — это так называемый параллельный импорт. Но даже если бы поставки были прямые и официальные, то всё равно мы говорим про миллионы рублей.
Например, на официальном сайте японского бренда в США Toyota Land Cruiser стартует с отметки в 57 200 долларов. Это 4 653 220 рублей по актуальному на сегодня курсу. И тут мы, кстати, ещё хорошо понимаем, сколько же денег съедает тот самый параллельный импорт.
Но даже без него речь всё равно про большие деньги. Для любой страны мира.
И судя по всему, сами японцы это хорошо понимают. Поэтому они сели, подумали и решили выпустить Land Cruiser для «бедных». Конечно, не совсем уж для бедных. Скорее для среднего класса.
И речь не про какую-то особенную комплектацию Prado. Нет, это принципиально иная модель. С другим кузовом, салоном и т. д.
Упрощённый и укороченный «Крузак» получил название Toyota Land Cruiser FJ. Именно про эту машину я и хочу предложить сегодня поговорить. Ведь мировая презентация состоялась. Технические параметры известны, фотографии есть.
Готовы, товарищи? Тогда стартуем!
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Land Cruiser FJ для среднего класса — что ты такое?
Начнём с того, что машинка получилась реально компактной. Она сильно короче родственников. В длину всего лишь 4575 мм, как обычный городской кроссовер. Поэтому неудивительно, что за рубежом новинку уже нарекли «бэби-Крузер».
Ширина машины 1855 мм, а высота 1960 мм. Чисто колесная база — 2850 мм. Чтобы вы понимали разницу, дорогие друзья, более старший Prado превосходит FJ по длине на 350 мм и на 95 мм по ширине.
Вот только на 35 мм ниже. Кроме того, колесная база у Prado больше на 270 мм.
Но с точки зрения конструкции «детский Крузак» всё равно остался рамным внедорожником. Если смотреть на несущие лонжероны, то складывается впечатление, что он построен на той же платформе, что и внедорожник Fortuner. Или пикап Hilux.
Внешность у младшего Land Cruiser довольно странная. Потому что передняя часть у него осталась такой же вытянутой и суровой, как и у старших собратьев. А укорачивание кузова сильнее всего бросается в глаза, когда смотришь на корму.
Её будто обрубили. Создаётся впечатление «купированной» машины. Поэтому кормовая часть выглядит странно и совсем не гармонично на фоне передней. Складывается такое ощущение, что мы смотрим на самопал из гаража, когда переднюю и заднюю часть сварили от двух разных автомобилей.
Но дизайн вещь субъективная. Может быть кому-то и понравится.
Если заглянуть в салон, то становится понятно, где инженеры и конструкторы Toyota решили сэкономить больше всего.
Интерьер точно понравится тем, кто любит предаться воспоминаниям о былых временам. Здесь всё максимально просто и незатейливо. Да, есть цифровая приборная панель. Есть и довольно крупный экран мультимедийного комплекса.
Но в общем и целом комплектация скудная. Например, единственное, что получили пассажиры второго ряда помимо кнопки стеклоподъёмника — это разъём с розеткой. Никакого тебе отдельного климат-контроля и прочих излишеств.
Да и в целом одного взгляда хватает, чтобы понять, какие дешевые и простые в отделке использованы материала. Посмотрите на эти кнопки, дверные ручки, саму фактуру пластика дверных карт.
Всё максимально дубовое, простоватое. Кнопки тех же стеклоподъёмников будто вообще с Лады Гранты сняли.
Что по моторам и коробкам?
Под капотом бензиновый двигатель с рабочим объёмом 2,7 литра. Выдаёт он свои атмосферные 163 лошадиных сил. В паре с ним работает классический 6-ступенчатый автомат.
Полный привод реализован по схеме part-time. Передние колёса подключаются принудительно, есть блокировка заднего дифференциала и понижающая передача. Ещё один привет из прошлого — механический стояночный тормоз с рычагом.
В конструкции задней оси стоит неразрезной мост.
Выпускать машину будут на заводе Toyota в Таиланде, а уже оттуда распространять по миру.
Что имеем в сухом остатке?
Да, Land Cruiser, но максимально без лоска, пафоса, излишеств. Честный внедорожник, в котором не обидно возить всякое разное. И не всегда чистое. Одним словом трудяга. Лишенный хрома и вставок под дерево.
Да, со спорным дизайном, но кто на это будет смотреть при хорошей цене?
Что скажете, товарищи? Взяли бы себе такой Land Cruiser? И не таким ли должен быть сегодня УАЗ здорового человека?
Давайте обсудим в комментариях.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.