В Англии умеют делать автомобили. Это страна с богатыми традициями в автопроме, дом родной для легендарных марок вроде Rolls-Royce, Aston Martin и Bentley — эталонов красоты и стиля. Но британские автомобильные дизайнеры иногда проводили такие эксперименты, что обычному человеку казалось: создатели этих машин либо пытались удивить всех своей оригинальностью, либо их просто никто не остановил вовремя. Сегодня рассказываем о самых некрасивых машинах Англии. Каждая из этих моделей стала знаменитой именно благодаря своему необычному виду.
Austin Allegro
Первым вспоминается Austin Allegro — и неслучайно. Он был создан как преемник успешного Austin 1100, но дизайнеры не повторяли путь предков, а решили заложить в облик машины максимум практичности. Вот только в итоге перед зрителем предстала странная округлая форма, как будто все авто чуть-чуть надули насосом. Даже руль сделали прямоугольным, чтобы соответствовать этому самому духу новаторства.
Allegro критиковали за пузатые линии, нелепо высокую крышу и стекла, напоминающие аквариум. Однако нужно признать: внутри автомобиль был просторным, проходимым, надежным работягой для семей, который выпускался с 1973 по 1982 год. Сейчас Allegro остался в воспоминаниях, новых машин не делают, да и коллекционеры относятся к нему с улыбкой.
Morris Ital
Morris Ital часто упоминают, когда речь заходит о самых «невзрачных» машинах Англии. Даже цифры — 23,4% голосов в одном из британских опросов — говорят сами за себя.
Ital появился в 1980 году и стал финальной реинкарнацией Morris Marina. Внешность его, несмотря на название, не несла ни намека на итальянскую страсть — длинные прямые линии, суровая квадратность без изобретательности дизайнерской мысли. В Англии шутили, что дизайн делали перфоратором.
Da Ital был надежным и простым в обслуживании, а потому его выбирали как рабочую и семейную машину. Модель прекратили выпускать в 1984 году, оставив «актерское наследство» в старых сериалах и анекдотах.
Talbot Sunbeam
Talbot Sunbeam не так часто встречается на улицах, но запомнившие 11,5% опрошенных поставили его в этот список. Машина была компактной и очень угловатой, казалось, оформлена на основе школьной линейки.
Хотя Sunbeam был небольшим хэтчбеком, он неожиданно обрел популярность среди любителей ралли. Эту модель ценили за легкость и доступную цену. В 1981 году на основе Sunbeam даже создали спортивную версию — знаменитую Sunbeam Lotus, которая успешно участвовала в соревнованиях.
Но внешне автомобиль смотрелся сухо и неинтересно — грубые грани, слишком маленькие окна и скучные расцветки превращали его в безликое «средство передвижения». Sunbeam перестали выпускать в 1986 году, но даже сегодня можно встретить эти автомобили на клубных слетах — их по-прежнему любят и собирают фанаты старых машин.
Austin Princess
Austin Princess — легенда странного дизайна, которую одни вспоминают с любовью, другие — с легкой дрожью. Сборка началась в 1975 году, и автомобиль сходил с конвейера с необычным кузовом в форме «клина» и огромными оконными проемами. Казалось, дизайнеры вдохновились футуризмом, но так и не согласовали образ с реальностью.
Princess была неказистой снаружи, зато просторной внутри, с комфортной подвеской, для тех, кто ценит поездку без тряски. В массовом сознании глуповатый облик авто закрепился надолго, а совсем новые Princess уже не встретишь — выпуск завершился в 1981 году.
Hillman Imp
Hillman Imp — маленький автомобиль, родом из Шотландии. В основном Hillman Imp считали попыткой сделать конкурента знаменитому Mini. Но внешне он получился очень необычным: короткий кузов, почти вертикальная задняя часть и круглые фары, которые будто смотрят в разные стороны. Это делало машину похожей на игрушечную.
Неказистое исполнение не помешало Hillman Imp стать легкой, экономичной и маневренной машиной, отлично подходящей для города. Однако массовый интерес быстро сходил на нет, и к 1976 году выпуск прекратился. Сегодня Imp иногда мелькает на ретромаршах или в гаражах коллекционеров.
Rover 200
Rover 200 отметился некрасивым дизайном в ранних поколениях: приземистая морда, невнятные пропорции и скучные цвета — все это лишало машину индивидуальности. Тем не менее, машина была удобной и надежной, поэтому ее часто выбирали пожилые люди и те, кто ценил практичность.
Современные версии Rover 200 уже не выпускаются, модельный ряд закончился в начале 2000-х, уступив место более современным моделям.
Triumph Acclaim
Triumph Acclaim запомнили разве что фанаты марки и энтузиасты. Его внешний вид был слишком угловатым и напоминал японские машины: на самом деле, это была переделанная Honda Ballade. Широкой публике такой дизайн не понравился, многие считали, что у машины нет никакой индивидуальности — она выглядела слишком обычно и скучно.
Зато Acclaim был очень надежным, и именно это ценили при выборе. Модель не выпускается уже более 30 лет — в Англии проще встретить старый Triumph Spitfire, чем Acclaim.
Rover 800
Rover 800 — пример автомобиля пафосного, но неказистого. Дизайн конца восьмидесятых был строгим: прямоугольная компоновка, тяжелые линии, без намека на грацию. «Кирпич» — так прозвали авто его недоброжелатели.
При этом Rover 800 был комфортабельным и технологичным для своего времени, активно использовался как правительственный транспорт. Выпуск прекратили к концу 90-х, место заняли современные аналоги.
Morris 1800
Morris 1800 — большой и тяжеловесный представитель английского автопарка. Компактности здесь не было: широкий, длинный корпус, странные соотношения стекол и металла делали облик машины ленивым, унылым. Но скрытый козырь — надежность и плавность хода, Morris 1800 был удобным на дальних маршрутах. Впрочем, красота не требовала жертв, и к 1975 году модель отправилась на пенсию.
Triumph TR7
TR7 в свое время казался воплощением порыва к новому: острый клиновидный нос, агрессивные линии, массивные двери. Но что-то пошло не так — внешний вид воспринимался чужеродным даже для поклонников спортивных машин. Это был Triumph, который хотели любить, но не смогли. Дизайн TR7 ассоциировали с потерей чувства вкуса.
Тем не менее, автомобиль был динамичным и получил популярность в автоспорте. Модель ушла из производства уже в начале 1980-х, став легендой среди тех, кто любит странные спортивные авто.
Рассказ о самых некрасивых английских автомобилях — это не насмешка, скорее погружение в историю инженерных попыток сделать что-то новое, иногда забавное, иногда полезное, а порой даже культовое. За каждым из этих автомобилей стоит идея, попытка изменить мир, пусть и не самыми красивыми средствами. Кто знает, может, в гараже деда скрывается один из них, и когда-нибудь он станет шедевром, о котором будут спорить уже совсем другие поколения.
Присоединяйтесь к FAVORIT MOTORS в соцсетях, ведь у нас
- интересные факты об автомобилях
- обзоры на новинки и специальные предложения на покупку и сервис
- новости и события из жизни группы компаний