Найти в Дзене
GameRush

FSR 4 против DLSS 4: сравнение технологий

Введение В мире компьютерных игр и графики постоянно идёт борьба за лучшее качество изображения при высокой производительности. Две из самых популярных технологий, которые помогают достичь этого баланса, — это FSR (FidelityFX Super Resolution) от AMD и DLSS (Deep Learning Super Sampling) от NVIDIA. В последних версиях — FSR 4 и DLSS 4 — разработчики внесли ряд улучшений, которые существенно влияют на качество графики и производительность. Давайте разберёмся, что изменилось в новых версиях и как они соотносятся друг с другом. Что такое FSR и DLSS? Изменения в FSR с версии 3 до 4 Переход от FSR 3 к FSR 4 принёс несколько ключевых улучшений: Улучшения в DLSS с версии 3 до 4 DLSS 4 также предлагает ряд значительных улучшений по сравнению с предыдущей версией: Сравнение FSR 4 и DLSS 4 Заключение FSR 4 и DLSS 4 представляют собой значительный шаг вперёд в области масштабирования изображения и повышения производительности в играх. Выбор между этими технологиями зависит от используемого оборуд

Введение

В мире компьютерных игр и графики постоянно идёт борьба за лучшее качество изображения при высокой производительности. Две из самых популярных технологий, которые помогают достичь этого баланса, — это FSR (FidelityFX Super Resolution) от AMD и DLSS (Deep Learning Super Sampling) от NVIDIA. В последних версиях — FSR 4 и DLSS 4 — разработчики внесли ряд улучшений, которые существенно влияют на качество графики и производительность. Давайте разберёмся, что изменилось в новых версиях и как они соотносятся друг с другом.

Что такое FSR и DLSS?

  • FSR (FidelityFX Super Resolution) — технология повышения чёткости изображения, разработанная AMD. Она использует алгоритмы для увеличения разрешения изображения без значительного снижения производительности. FSR доступна для широкого спектра графических карт, не ограничиваясь продукцией только AMD.
  • DLSS (Deep Learning Super Sampling) — технология от NVIDIA, которая также направлена на улучшение качества изображения, но использует для этого машинное обучение и нейронные сети. DLSS обеспечивает высокое качество изображения и работает исключительно на видеокартах NVIDIA с поддержкой данной технологии.

Изменения в FSR с версии 3 до 4

-2

Переход от FSR 3 к FSR 4 принёс несколько ключевых улучшений:

  • Улучшенная чёткость изображения. В FSR 4 алгоритмы обработки изображения были переработаны, что позволило добиться более высокой чёткости и детализации без заметных артефактов.
  • Снижение «размытости» при движении. Одна из главных проблем предыдущих версий — размытие изображения при быстром движении — в FSR 4 решена благодаря усовершенствованным алгоритмам.
-3
  • Совместимость с новыми API и движками. FSR 4 поддерживает последние версии графических API и игровых движков, что позволяет разработчикам легче интегрировать технологию в свои проекты.
  • Оптимизация производительности. В новой версии улучшена оптимизация, что даёт возможность получать более высокий FPS (кадров в секунду) при сохранении высокого качества изображения.

Улучшения в DLSS с версии 3 до 4

DLSS 4 также предлагает ряд значительных улучшений по сравнению с предыдущей версией:

  • Более высокое качество изображения. Благодаря новым алгоритмам машинного обучения, DLSS 4 обеспечивает ещё более реалистичное и чёткое изображение, особенно в сложных сценах.
  • Расширенная поддержка игр и приложений. NVIDIA активно работает с разработчиками, чтобы обеспечить поддержку DLSS 4 в большем количестве игр и приложений.
  • Усовершенствованные режимы работы. В DLSS 4 добавлены новые режимы, позволяющие выбирать между качеством и производительностью в зависимости от предпочтений пользователя и мощности его оборудования.
  • Меньшие требования к ресурсам. Несмотря на повышение качества, DLSS 4 работает эффективнее, что позволяет использовать технологию даже на менее мощных видеокартах (в рамках линейки NVIDIA, поддерживающей DLSS).

Сравнение FSR 4 и DLSS 4

  • Доступность. FSR 4 остаётся более универсальным решением, так как может работать на различных видеокартах, в то время как DLSS 4 ограничена видеокартами NVIDIA.
  • Качество изображения. Обе технологии демонстрируют высокое качество, но DLSS 4 благодаря машинному обучению может давать более детализированное изображение в некоторых сценариях.
  • Производительность. Обе технологии нацелены на повышение FPS, но эффективность может варьироваться в зависимости от конкретной игры и настроек.

Заключение

FSR 4 и DLSS 4 представляют собой значительный шаг вперёд в области масштабирования изображения и повышения производительности в играх. Выбор между этими технологиями зависит от используемого оборудования и личных предпочтений в качестве изображения и производительности. Но на данный момент FSR 4 всё уверенее приближается к уровню DLSS