Найти в Дзене
Рассказы Ждановны

Матушка

Фото из открытого источника Глава 14 Время шло, шли дни, недели, месяцы. Яна все же устроилась санитаркой в больницу. Хоть какие-то деньги. Родительскую квартиру она побоялась сдавать. Чужие люди, чужие руки…Пусть все будет так, как есть. А она выкрутится. Учеба, дежурства, бесконечная усталость - все это легло на ее хрупкие плечи. В те дни, когда она не работала, старалась проводить больше времени с дочкой. Танюшка росла, была очень любознательной, болтала вовсю. Зоя учила ее. Яне было тяжело не столько физически, сколько от осознания того, что она одна тянет на себе все. Танюшка росла, нуждалась в материнской ласке и внимании, кроме этого требовались деньги на жизнь, а Саша там отсиживается, пока она борется за их будущее! Яне не хотелось даже ехать на свидания к нему. Обидно было до слез. Она ночами «утки» за больными выносит, а могла бы сейчас учиться в институте, танцевать! Вон, ее подружки, те на дискотеках все набойки с каблуков за вечер сбивают. Раньше они ей завидовали, а тепе
Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Глава 14

Время шло, шли дни, недели, месяцы. Яна все же устроилась санитаркой в больницу. Хоть какие-то деньги. Родительскую квартиру она побоялась сдавать. Чужие люди, чужие руки…Пусть все будет так, как есть. А она выкрутится. Учеба, дежурства, бесконечная усталость - все это легло на ее хрупкие плечи. В те дни, когда она не работала, старалась проводить больше времени с дочкой. Танюшка росла, была очень любознательной, болтала вовсю. Зоя учила ее.

Яне было тяжело не столько физически, сколько от осознания того, что она одна тянет на себе все. Танюшка росла, нуждалась в материнской ласке и внимании, кроме этого требовались деньги на жизнь, а Саша там отсиживается, пока она борется за их будущее! Яне не хотелось даже ехать на свидания к нему. Обидно было до слез. Она ночами «утки» за больными выносит, а могла бы сейчас учиться в институте, танцевать! Вон, ее подружки, те на дискотеках все набойки с каблуков за вечер сбивают. Раньше они ей завидовали, а теперь она им. Но изменить было уже ничего нельзя. Жаль, что родители не смогли отговорить ее от этого необдуманного замужества. Единственное светлое пятно – рождение дочки. А в остальном… Жизнь в постоянном страхе, потом его арест и все эти сложности…Теперь вот таскай «передачки» ему. А дальше что?

Но и не бросишь – у него, кроме них, никого нет. И внутри у Яны все равно жил страх. Мало ли как обернется жизнь, если они разведутся. Его прошлое…От него можно ожидать все, что угодно. Она, устав от этой борьбы за жизнь, было, твердо решила развестись с ним. Забыть все, вернуться в квартиру родителей…Яна даже посоветовалась с Зоей. Та, как-никак, жизнь прожила, опыт есть…

- Ой, не знаю, Янка, - сказала Зоя несколько испуганно, - это только уезжать вам! А ну он выйдет, девчонку выкрадет?

Яна недоверчиво покосилась на нее. Такая мысль ей в голову не приходила.

-И тебя с дома выпнет, дуру! Он же бандюга! Ты что, не знала за кого замуж шла…- Зоя махнула рукой. - Башкой надо было думать! Эх, дурында! Теперь вот бойся сиди…

Яна испугалась. Лишиться дочки? Кроме нее и Зои у нее тоже никого не осталось! Как замуж шла не думала, а вот теперь придется. Дождаться надо Сашу, посмотреть, как жизнь пойдет. Отголоски любви к нему у нее еще оставались.

Саша, конечно, скучал. Он писал ей письма, полные тоски и раскаяния, просил привезти на свидания их дочку. Яна с укором думала, что дочка растет, а ее папаша видит ее только по фотографиям! Общалась она с мужем холодно - между ними выросла какая-то невидимая стена, которую, казалось, уже не разрушить. Яна злилась на него, на свои ошибки, на их общую беду.

Сегодня в почтовом ящике Яна обнаружила письмо от Саши. Дома было тихо - Зоя с Танюшкой пошли на озеро гулять. Воспользовавшись моментом, Яна вскрыла письмо…

***

-Письмо прислал, на свидание зовет, - как бы между делом, сказала она Зое, которая привела домой ребенка, - с Танюшкой.

-Вот еще, малую туда тащить! – всплеснула руками Зоя, - с ума сошла?

-Ну он отец, - вздохнула Яна, - имеет право…

-Но не в тюрьме же, Янка! - возразила Зоя, - негоже тащить дите туда! Господи, срам-то какой на нашу голову…

-Так вариантов других нет…- сказала Яна, - он же не в санатории.

Хорошо подумав, Яна все же решилась. Под сетования Зои собрала Танюшку и поехала на длительное свидание к мужу. Им нужно поговорить серьезно. Все эти его письма полные любви…Яна больше не верила.

***

Танюшка проспала всю дорогу в автобусе, а Яна думала. Слава Богу, еще что тепло, а то в зимней одежде толочься по автобусам…А так они практически налегке. Ну если, конечно, не считать баула с продуктами. И как хорошо, что Танюшка ходит. Доехав, она разбудила девочку, напоила ее водой и они пошли по дороге, ведущей к серому забору, обтянутому сверху колючей проволокой. Яна устала, чертыхаясь, она тащила тяжелые сумки. С коляской это был бы не вариант. Хотя, можно было бы и на коляску все это погрузить! Нет, больше никаких «свиданок». Да еще с ребенком! Будут ждать его дома!

На входе Яна показала документы. Свои, Танины, разрешение на свидание. Сумки проверили, и их провели по длинному коридору с множеством комнат. Танюшка что-то спрашивала по дороге, Яна рассеянно отвечала. Наконец их привели.

С первым же шагом на порог комнаты, где они должны были провести 3 дня, Яну охватил какой-то страх. Хоть и чисто тут, но эти облупленные мрачные стены, продавленная кровать, стол, покрытый дешевой порезанной клеенкой, тяжелые занавески грязно - желтого цвета. Яна поставила сумки на стул. Убожество, ощущение безысходности - все это давило на нее, вызывая неприятную дрожь. Да уж, видел бы ее сейчас папа!

-Не дай Бог сюда попасть и сидеть тут целыми днями! – пробормотала она. Вокруг кипит жизнь, люди любят, смеются, гуляют, а здесь время словно остановилось. Какая-то гнетущая застывшая тишина, нарушаемая иногда лязгом железных дверей.

Яна смотрела на эти серые стены, и в ее душе поднималась волна обиды и отчаяния. Она понимала, что Саша тоже страдает, но его страдания были иными. Он был там, за решеткой, а она здесь, на свободе, но с грузом ответственности, который казался неподъемным.

В этот момент она внезапно почувствовала себя пленницей. Обстоятельств, своей любви к Саше, своей боли, с которой по его вине, она осталась один на один.

Танюшка забралась на табуретку и застыла у окна. Яна стояла, не зная, что делать. В комнате повисла тишина, нарушаемая лишь частым стуком ее собственного сердца.

-Мама, а где папа? - спросила ее Танюшка. Яна вздрогнула. Раздался звук открывающегося замка. На пороге появился Саша.

***

Он обнял ее так, что у Яны все замерло внутри, захватило дух. Она совсем забыла его, забыла, как они жили, любили друг друга…забыла во всех этих проблемах и заботах. Она уже давно жила одна, в своем мире, не впуская туда никого. Каждый день был только ее решением, ответственностью.

-Янка. Любимая, - шептал он жарко, целуя ее в ухо и крепко обнимая. От него пахло табаком. У Яны на глазах выступили слезы. Такой он худой, под глазами круги…Но такой родной. Она поняла, что еще любит его. А ведь совсем недавно хотела расстаться…

-Мама, - услышали они словно издалека голос Танюшки. Яна встрепенулась. Она даже на миг забыла о дочке!

-Это папа? – Танюшкины глаза требовали ответа.

Саша присел на корточки рядом с ней:

-Да, я твой папа.

***

Весь вечер Саша провел с Танюшкой. Играл с ней, кормил, купал под душем, укладывал спать, и кажется, не мог оторваться от этого маленького, визжащего от счастья существа.

-Папа, папитька! - повторяла Танюшка. Саша таял. Такая искренняя радость звучала в ее голосе, что Яна, наблюдая за ними, невольно улыбалась. В этот момент она видела в Саше не зека, «мотающего» срок, а отца, любящего своего ребенка.

Когда они уложили Танюшку, и сами легли спать, Саша сказал:

-Я скоро выйду отсюда.

Яна ушам своим не верила. В их устоявшийся, но не всегда легкий мир, возвращается Саша! Он скоро выходит! Саша был полон обещаний, клятв в любви и планов на будущее.

-Скоро все изменится, Янка, - шептал он, обнимая ее, - все у нас будет! И собственный ресторан, и магазин! Будем переходить на легальный бизнес!

-Ты в себе вообще? – Яна села на кровати в темноте, - тебе сидеть и сидеть еще…

-Все улажено, - шептал он, - похлопотали за меня. Адвокат подсуетился, поведение хорошее, то да се…Ну и «занесли», конечно, кому надо… Я верну тебе все, что было упущено, компенсирую годы разлуки.

-Компенсируешь…- Яна долго вглядывалась в темноту, где блестели его глаза, - молодец какой. Может, и родителей воскресишь?

-Ян, - Саша опустил глаза, - и это тоже компенсирую. Дай только выйти…

Продолжение следует...

Дорогие читатели, не забывайте поддерживать статьи "лайком" и оставлять комментарии. Активность каналу очень и очень нужна! Заранее спасибо. Ваша Ждановна