Найти в Дзене

Кеша

Этот короткий рассказ – о моём коте, который жил в нашей семье, когда я был ребенком. Когда мне было около 8 лет, мама принесла с работы маленького котёнка, наверное, ему было 1-2 месяца. Помню, это случилось зимой – мама пришла с работы домой, а котёнок был у неё под шубой. Он испуганно крутил своей маленькой головой и немного дрожал. Окрас у него был чёрно-белый. Котёнка мы тут же накормили. Когда он ел, у него смешно разъезжались лапы на паркете на кухне. Через некоторое время пришло время дать котёнку кличку. Не знаю почему, но ни папа, ни мама не могли определить его пол. А это ведь было важно для будущей клички. Поэтому на семейном совете мы решили назвать его универсальным именем – Кеша. Тогда в магазинах ещё не продавались специальные средства для ухода за кошками, поэтому папа просто сделал деревянную коробку и засыпал её песком. Это был туалет Кеши. Коробка стояла в коридоре, а Кеша ни в какую не хотел туда ходить. Помню, когда в очередной раз Кеша сделал свои дела на пол, ма
Оглавление

Этот короткий рассказ – о моём коте, который жил в нашей семье, когда я был ребенком.

Знакомство

Когда мне было около 8 лет, мама принесла с работы маленького котёнка, наверное, ему было 1-2 месяца. Помню, это случилось зимой – мама пришла с работы домой, а котёнок был у неё под шубой. Он испуганно крутил своей маленькой головой и немного дрожал. Окрас у него был чёрно-белый.

Котёнка мы тут же накормили. Когда он ел, у него смешно разъезжались лапы на паркете на кухне.

Через некоторое время пришло время дать котёнку кличку. Не знаю почему, но ни папа, ни мама не могли определить его пол. А это ведь было важно для будущей клички. Поэтому на семейном совете мы решили назвать его универсальным именем – Кеша.

Тогда в магазинах ещё не продавались специальные средства для ухода за кошками, поэтому папа просто сделал деревянную коробку и засыпал её песком. Это был туалет Кеши. Коробка стояла в коридоре, а Кеша ни в какую не хотел туда ходить. Помню, когда в очередной раз Кеша сделал свои дела на пол, мама не выдержала, взяла котёнка за шкирку, отругала и, тыкнула его несколько раз носом в лужу, потом отнесла и посадила на песок. Удивительным образом это сработало – с тех пор Кеша начал ходить только в ящик с песком.

Кешу кормили рыбой и молоком. Наверняка давали что-то ещё, но я этого не запомнил. Так прошёл где-то год. Кеша окреп и уже смело чувствовал себя в квартире, мог шустро бегать по ней и играть со мной и братом. Нам с братом котёнок очень нравился. Можно сказать, он стал для нас полноценным членом семьи.

Кеша подрос

Через какое-то время Кеша начал запоминать нужные ему слова. Меня это сильно удивляло. Например, при слове «молоко» он тут же на огромной скорости нёсся на кухню, смешно уходя в занос на поворотах на паркете. Были ещё какие-то слова, которые он запомнил, но я их, к сожалению, плохо помню.

Однажды летом мы около месяца пытались приучить Кешу прыгать с кровати на кровать, но он отказывался и упорно спрыгивал на пол, перебегал к другой кровати и уже потом запрыгивал на неё. Что мы только не делали – и ставили стул между кроватями, создавали другие препятствия, – ни в какую Кеша не хотел перепрыгивать.

У него была своя личная игрушка – маленький котёнок в таком же чёрно-белом окрасе как и он сам. Он вечно таскал эту игрушку за загривок, как настоящего котёнка. Это, конечно, было очень мило.

Когда мы приходили с работы или из школы домой, Кеша нас всегда встречал, громко и продолжительно мурлыча. Мы любили баловать Кешу вкусной рыбкой, а кушал он всегда вместе с нами. Когда мы ужинали на кухне, тогда и ему клали еду.

Удивительно, но я совершенно не помню, чтобы он будил нас рано утром или сильно мяукал, мешая спать. То ли он этого не делал, то ли в детстве я не обращал внимания на такие мелочи.

Гулять на улице он боялся, так как вырос в квартире, хоть и был первоначально дворовым котёнком. Мы выходили с ним во двор пару раз, и каждый раз Кеша, прижавшись к земле, бежал под машину и сидел там. Когда это случилось в первый раз, я сильно испугался, так как он отказывался выходить из под машины, и я боялся, что его могут задавить. Помню, как мы сходили домой за копчёной колбасой (Кеша её очень любил), и только так смогли его выманить.

Однажды мы привезли его на дачу. И это, кажется, было для Кеши попаданием в рай. Кругом было много зелени, мало людей и машин. Кеша тут же куда-то исчез и пришёл только вечером в компании незнакомой кошки: мы всей семьёй ужинали на кухне в домике, когда вдруг увидели в окно Кешу, который подпрыгивал. Удивлённые, мы вышли на крыльцо и увидели, что рядом с Кешей была незнакомая кошка, а прыгал он для того, чтобы мы впустили их в дом. Когда мы открыли дверь, он галантно, как истинный джентльмен, пропустил вперёд даму, а потом только зашёл сам. Он подвёл её к своей миске с едой и сел рядом, пока кошка ела. И только после того, как она поела, он тоже немного поел. А затем они вместе снова ушли в ночь. Это было невероятно.

На даче мы провели выходные, и когда надо было уезжать, долго не могли найти Кешу. Мы звали, кричали, ходили и искали несколько часов. Всё было безрезультатно. Казалось, Кеша потерялся навсегда. Мама сказала мне, что в следующий раз, когда мы вернёмся, он наверняка будет нас ждать. Мы собрали вещи, я, конечно, весь в слезах. И когда мы уже пошли к калитке, чтобы поехать домой, вуаля – Кеша вдруг вылез из-под куста и, зевая и выгнув спину, подошёл к нам.

И знаете, такое поведение у него потом вошло в привычку. Мы приезжаем на дачу – Кеша тут же исчезает. Приходит только чтобы покушать самому или покормить свою новую даму сердца, и снова исчезает на всю ночь. Ну а когда мы уже уезжали, он приходит к нам и покорно идет вместе с нами домой или запрыгивает на руки. Как будто чувствовал, что мы уезжаем, и ему пора возвращаться.

Помню один неприятный эпизод, когда мы всей семьёй уехали в отпуск на лето, наверное, недели на две на море. Кешу отправили в деревню к бабушке и дедушке. Мне тогда было лет 10 или 11. Когда мы вернулись и забрали его домой, Кешу будто подменили. Он перестал нас так радостно встречать, как раньше, меньше ласкался, а больше просто сидел где-то наверху. Мне тогда показалось, что он решил, будто мы его предали, оставив так надолго. Ну и, думаю, он тогда почувствовал настоящую свободу.

Потеря

После той поездки в деревню Кеша стал часто пытаться выйти в подъезд (а жили мы в многоэтажном доме на 9-м этаже). Скорее всего, он хотел снова ощутить ту свободу, которая у него была в деревне.

И как-то раз ему это удалось, и он не вернулся. А может, мы его не смогли найти. Он просто ушёл и пропал. Мы искали его несколько часов. Ходил папа, ходила мама, я с братом искали по всему двору – его нигде не было. Наступил уже поздний вечер. Помню, как я сидел дома, а папа с братом ушли искать его куда-то надолго. Подозреваю, они искали в подвале дома или в лифтовой шахте, а может, где-то ещё.

Вот они вернулись и сказали, что Кешу не нашли. Это был сильнейший удар для меня. Помню, у меня случилась что-то вроде истерики: я сильно плакал навзрыд, прижавшись к стене, моё тело тряслось, и я никак не мог успокоиться. Потом я уснул.

На следующий день мы снова его искали, и снова безрезультатно. И так было несколько дней. Мне кажется, дней пять. На пятый или шестой день мы вместе с мамой пошли искать Кешу в заброшенные сады недалеко от нас, примерно в 800 метрах. С собой мы взяли немного еды, чтобы накормить его, если найдём. Мы ходили по заброшенным садам и мимо домов, постоянно крича: «Кеша, Кеша!».

И вдруг неожиданно услышали мяуканье, и из кустов вышло наше чудо – весь тощий, в каком-то мусоре, но он узнал нас и побежал к нам вполне бодро, подняв хвост. У нас с собой был мясной пирожок. Мы дали его ему. И Кеша жадно набросился на еду, было видно, что он очень голоден.

Радости моей не было предела. Мой дорогой друг снова вернулся ко мне.

Что было дальше, я не помню. Кажется, всё равно уже не было той радости от времени, проведённого с Кешей, что была до поездки в деревню.

Как-то раз я вернулся домой, и Кеша снова куда-то пропал. Мы снова его искали, и снова безрезультатно. Но я не помню, чтобы в этот раз я так же сильно плакал. Прошло несколько дней, но Кешу в этот раз мы так и не нашли.

Увы, так он и исчез навсегда из нашей семьи. Думаю, мы прожили с ним около двух или трёх лет. Это был удивительный и умный кот, которого я и брат очень сильно любили и он навсегда остался в нашей памяти.