Найти в Дзене
Музей МХАТ

Новая коллекция аксессуаров в сувенирном магазине Музея МХАТ

Сувенирная продукция есть сегодня практически у любого уважающего себя музея. Ведь для культурной институции мерч – это дополнительный способ «продвинуть» свое собрание, побольше о нем рассказать, обратить внимание посетителя на уникальные экспонаты. А для посетителей – возможность унести с собой на память частицу музея, приобрести красивую, изысканную, штучную вещь, которую нигде больше не купишь. В сувенирных магазинах Музея МХАТ, которые открыты на постоянной экспозиции и в Доме-музее К.С. Станиславского, большой выбор книг по истории театра для взрослых и детей и футболок, шоперов и магнитов, кружек и открыток. А недавно в сувенирных лавках Музея МХАТ появилась особая коллекция, о которой хочется рассказать подробнее. Это коллаборация с брендом авторской одежды и аксессуаров Radical Chic – аксессуары, дизайн которых основан на великолепных эскизах Александра Головина к двум спектаклям Московского Художественного театра: «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1927) и «Отелло» (1930).

Сувенирная продукция есть сегодня практически у любого уважающего себя музея. Ведь для культурной институции мерч – это дополнительный способ «продвинуть» свое собрание, побольше о нем рассказать, обратить внимание посетителя на уникальные экспонаты. А для посетителей – возможность унести с собой на память частицу музея, приобрести красивую, изысканную, штучную вещь, которую нигде больше не купишь. В сувенирных магазинах Музея МХАТ, которые открыты на постоянной экспозиции и в Доме-музее К.С. Станиславского, большой выбор книг по истории театра для взрослых и детей и футболок, шоперов и магнитов, кружек и открыток.

А недавно в сувенирных лавках Музея МХАТ появилась особая коллекция, о которой хочется рассказать подробнее. Это коллаборация с брендом авторской одежды и аксессуаров Radical Chic – аксессуары, дизайн которых основан на великолепных эскизах Александра Головина к двум спектаклям Московского Художественного театра: «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1927) и «Отелло» (1930).

В то время, когда во МХАТе репетировали пьесу Бомарше о вездесущем Фигаро, знаменитый сценограф Александр Яковлевич Головин был уже пожилым человеком и безвылазно жил в Царском Селе. Во МХАТ он не приезжал, прислал лишь свои эскизы, в которые Станиславский просто влюбился. Константин Сергеевич так писал об этом художнику:

«Не могу удержаться от восторга по поводу всего: и Вашей чуткости, которая ухватывает на лету замысел режиссера, и Вашего удивительного знания сцены… Ваши краски не лезут в глаза, несмотря на свою яркость, и являются фоном для костюмов. Вы замечательно чувствуете тело актеров знанием складок материй, покроев. Словом, если я был Вашим восторженным поклонником, — теперь я стал психопатом. Вспоминаем Вас ежедневно и волнуемся тем, что мы, актеры, не сможем достичь Вашей высоты». Костюмы к постановке по этим эскизам были сшиты под руководством знаменитого модельера Надежды Ламановой.

Не менее изысканными получились и эскизы художника к спектаклю «Отелло». «Узорчатые, импозантные эскизы Головина несли на себе печать его мастерства, его стиля, великолепны были костюмы», – писала об «Отелло» историк сценографии Алла Михайлова. И снова модельер Надежда Ламанова превзошла себя в изготовлении этих сценических одеяний. Жаль, что спектакль «Отелло» прожил так недолго: через десять представлений, после внезапной трагической гибели артиста Владимира Синицына, игравшего Яго, его сняли с репертуара.

В коллекции, созданной в коллаборации Radical Chic и Музея МХАТ, представлены косметички и футляры для очков, в основу дизайна которых положены эскизы Александра Головина к этим двум спектаклям. А также двусторонний шопер: с одной стороны сумки из плотного габардина размещен эскиз к «Женитьбе Фигаро», а с другой – к «Отелло».