Найти в Дзене

Трансформация Афони от энергичного танца к застою

В фильме "Афоня" люблю эпизод с танцем Афони в ресторане. Каким королём он себя там чувствует! Он заплатил! Значит, хозяин жизни. Будучи посланным Леночкой, с осознанием, как низко он пал, идёт с заработанными деньгами в ресторан. Может себе позволить. И там разворачивается на всю свою мощь. И увы, осознавая, что все профукал. Что кроме Кати, абсолютно ему не нужной, никому он неинтересен. Параллельно видим ансамбль, обнаруженный Данелией в каком то ДК в райцентре на просторах нашей огромной страны. Эти женщины так ему понравились (с его слов), что он решил обязательно вставить их в какой нибудь свой фильм. О чем это говорит - если быть не похожим на всех, можно найти своего зрителя... Они нашли! Фильм очень часто показывают. Видим трансформацию Афони. Начинает он с энергичного танца под музыку ансамбля "Аракс", отворачивается от Кати в поисках более интересного обьекта, а заканчивает один, под совсем другую музыку... В компании Федула, которого показывают нарочито крупным планом

В фильме "Афоня" люблю эпизод с танцем Афони в ресторане. Каким королём он себя там чувствует!

Он заплатил! Значит, хозяин жизни.

Будучи посланным Леночкой, с осознанием, как низко он пал, идёт с заработанными деньгами в ресторан. Может себе позволить. И там разворачивается на всю свою мощь.

И увы, осознавая, что все профукал. Что кроме Кати, абсолютно ему не нужной, никому он неинтересен.

Параллельно видим ансамбль, обнаруженный Данелией в каком то ДК в райцентре на просторах нашей огромной страны. Эти женщины так ему понравились (с его слов), что он решил обязательно вставить их в какой нибудь свой фильм.

О чем это говорит - если быть не похожим на всех, можно найти своего зрителя... Они нашли! Фильм очень часто показывают.

Фото взято в свободном доступе
Фото взято в свободном доступе

Видим трансформацию Афони. Начинает он с энергичного танца под музыку ансамбля "Аракс", отворачивается от Кати в поисках более интересного обьекта, а заканчивает один, под совсем другую музыку... В компании Федула, которого показывают нарочито крупным планом, мерзко жующим, вряд ли понимающим, что жует (он же не привык так питаться) - перспектива будущего Афони. Печального будущего.

В этом эпизоде вопрос - не станет ли с Катей Афоня таким же Федулом?

Будет она тащить на себе алкаша...

Ему не к чему стремиться, т к хочет он иметь многое - признание на работе, красивых женщин, абсолютно не меняясь, ничего для этого не делая.

А согласилась на это только Катя, к которой он вынужденно приходит после ресторана, проводит с ней ночь. И будет мстить ей за то, что она его любит.

Которая готова построить для него хрустальный замок. Как в песне, звучащей в конце фильма.

Удивительная песня. Лиричная, романтичная.

Только в сказке, только в сказке, все сбывается!

В конце фильма пытаются показать хэппи энд, но это же не так! Видя Катю, так энергично его преследующую, окончательно поймёт, что все, приплыл. Дальше падать некуда. Достиг дна.

Хорошо, если бы у него хватило злости оттолкнуться от собственного дна и начать меняться. А Катя уехала бы в Африку.

Именно так выглядел бы оптимистичный финал.

Другого не вижу.