Удивительно, но самые опасные заблуждения автомобилистов связаны именно с выбором вязкости моторного масла. И все это несмотря на то, что автопроизводитель всегда указывает рекомендованные параметры в сервисном мануале. Даже опытные мастера нередко предлагают залить в ДВС продукт, класс вязкости которого отличается от предписанного автопроизводителем. Мотивация такого безрассудства обычно касается возраста и пробега автомобиля, стиля вождения владельца или желания сэкономить. Напомним, что базовая задача моторного масла – защищать пары трения от ускоренного износа, путем создания на поверхностях соприкасающихся деталей тонкой и устойчивой масляной пленки, а еще – обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Многие заблуждения рождаются из того факта, что чем выше вязкость, тем «толще» образуется защитная плёнка, при достижении рабочий температуры двигателя и тем сложнее её «смахнуть» с движущейся детали. Но каждый силовой агрегат проектируется по