Найти в Дзене
SINTEC Lubricants

Какую вязкость масла выбрать: пониже или чуть выше?

Удивительно, но самые опасные заблуждения автомобилистов связаны именно с выбором вязкости моторного масла. И все это несмотря на то, что автопроизводитель всегда указывает рекомендованные параметры в сервисном мануале. Даже опытные мастера нередко предлагают залить в ДВС продукт, класс вязкости которого отличается от предписанного автопроизводителем. Мотивация такого безрассудства обычно касается возраста и пробега автомобиля, стиля вождения владельца или желания сэкономить. Напомним, что базовая задача моторного масла – защищать пары трения от ускоренного износа, путем создания на поверхностях соприкасающихся деталей тонкой и устойчивой масляной пленки, а еще – обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Многие заблуждения рождаются из того факта, что чем выше вязкость, тем «толще» образуется защитная плёнка, при достижении рабочий температуры двигателя и тем сложнее её «смахнуть» с движущейся детали. Но каждый силовой агрегат проектируется по

Удивительно, но самые опасные заблуждения автомобилистов связаны именно с выбором вязкости моторного масла. И все это несмотря на то, что автопроизводитель всегда указывает рекомендованные параметры в сервисном мануале.

Даже опытные мастера нередко предлагают залить в ДВС продукт, класс вязкости которого отличается от предписанного автопроизводителем. Мотивация такого безрассудства обычно касается возраста и пробега автомобиля, стиля вождения владельца или желания сэкономить.

Напомним, что базовая задача моторного масла – защищать пары трения от ускоренного износа, путем создания на поверхностях соприкасающихся деталей тонкой и устойчивой масляной пленки, а еще – обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров.

Многие заблуждения рождаются из того факта, что чем выше вязкость, тем «толще» образуется защитная плёнка, при достижении рабочий температуры двигателя и тем сложнее её «смахнуть» с движущейся детали. Но каждый силовой агрегат проектируется под конкретные параметры вязкости, так как зазоры в парах трения у различных ДВС – не одинаковые!

Для примера позволим себе серьезное упрощение: моторы ранних конструкций имеют довольно «большие» по сегодняшним меркам зазоры между кольцами поршней и стенками цилиндров, а наиболее современные ДВС – наоборот – минимальные. А еще, моторы последних поколений обладают более сложной масляной системой, огромное количество узлов двигателя работают за счёт гидравлики (фазовращатели, гидрокомпенсаторы, гидронатяжители и т.д.). В целом, в современном двигателе масло уже является полноценной частью механизма, в отличии от его "старого" коллеги, где система смазки устроена гораздо проще.

Если залить слишком «жидкое» масло в ДВС ранней конструкции в надежде на топливную экономичность, масло не создаст достаточной защитной пленки, и пары трения будут ускоренно изнашиваться, а само масло начнет попадать в цилиндр и сгорать там. А слишком густая смазка в современном ДВС просто не сможет проникнуть через узкие каналы и тепловые зазоры к парам трения, что вызовет масляное голодание, перегрев и быстрый выход мотора из строя.

Именно поэтому так важно строго соблюдать предписания автопроизводителя по подбору класса вязкости моторного масла, которую описывает классификация SAE J300.

Кстати, нередко автопроизводитель предлагает на выбор несколько вариантов классов вязкости для разных климатических условий эксплуатации и даже разных пробегов авто. Но если в мануале указан один класс вязкости, он указан не спроста и нужно строго соблюдать данное требование, ведь большинство современных ДВС конструктивно спроектированы под маловязкие масла.

Приобрести высококачественные моторные масла Sintec можно в нашем официальном магазине!