Данный маршрут я слепила из двух других найденных в сети маршрутов: «Есинский карьер» от Hikeplan и «Есенинская — 41 км» от Классного похода. Карьер в Есино не так давно был известен под кодовым названием «подмосковные Мальдивы», но я, к сожалению, не застала этот его заграничный период. Я была на нем один раз пару лет назад зимой. Тогда на карьере во всю работала тяжелая техника, а проход к нему мне перегородил глубокий ров с водой. Видимо, подступалась я к нему с какой-то не той стороны. Так что мне пришлось в итоге походить вокруг карьера и уйти в лес, где было много снега и топать можно было только по лыжне, а когда она закончилась, то по следам лося. В общем тот поход выдался не самым лучшим.
После того как на карьере прекратили добывать песок, карьер превратился в изумительной красоты озеро с прозрачной водой и чистейшим песочком. Правда потом выяснилось, что в этом году перед открытием пляжного сезона по берегам карьера прошлись бульдозерами и перекопали все что только можно было перекопать. Теперь это место назвать Мальдивами язык не поворачивается. Однако мне все равно было любопытно посмотреть на карьер, а также погулять по лесам вблизи Есино и Донино, так что я отправилась в очередной поход, оставив загранпаспорт дома.
Ж/д ст. Есино — ж/д ст. Раменское, 29.4 км
В электричке, в которой я ехала, было много туристов разного сорта. Почти все они вместе со мной высадились в Есино и быстренько разбежались в разные стороны. Даже была группа с альпинистским снаряжением, но я совсем не представляю, где они тренируются в Есино. Вроде никаких скал, каменоломен и обрывов в этом районе нет.
Через деревню я вышла к берегу карьера. Карьер огорожен по периметру старым забором с колючей проволокой. Но вдоль дороги есть множество местечек, где секции забора отсутствуют и там проходят народные тропы.
Судя по фото из интернета, раньше берега карьера были более рельефными и живописными, сейчас часть рельефа разровняли, но карьер все равно выглядит впечатляюще.
Карьер в размерах просто огромен, потребуется около часа чтобы обойти его вокруг. По северному берегу идет узкая тропа, кое-где с нее можно спуститься к воде, но в основном она идет вдоль обрыва и спуск к кромке воды там затруднителен.
Как обычно, в любом красивом месте рядом с населенным пунктом можно видеть много мусора и следов пребывания отдыхающих. В этом плане карьер, к сожалению, исключением не является.
Западный берег песчаный и более пологий. Наверное, летом это неплохое место для купания, хотя наверняка в хорошую погоду народу очень много. Я была на карьере в начале октября в субботу, кроме меня там было еще от силы человек пять.
Вдоль карьера я шла около сорока минут, а затем свернула в сторону СНТ Алешинские сады.
Около километра прошла вдоль заборов дачных участков, а затем вышла на лесную дорогу за противопожарным рвом. Кое-где дорога была грязная и сырая, но по большей части дорога в очень хорошем состоянии, идти по ней было приятно.
В некоторых местах лес был особенно красив.
Позже я свернула на лесную дорогу между двумя военными объектами (один из них функционирует, а другой, судя по всему, заброшен). Эта дорога оказалась довольно разбитой и не слишком приятной. Плюсом ко всему на ней перестал работать gps, хотя военные объекты располагаются далеко от дороги.
По поводу отсутствия gps я не сильно переживала, т.к. в том районе не так много дорог и троп, поэтому ориентироваться только по картам не сложно.
Я вышла на пустынную асфальтированную дорогу, ведущую в действующую воинскую часть. Прошла по ней 800 метров и свернула на лесную тропу. Там же я встретила пару туристов-грибников на машине.
Сначала тропка была совсем узенькая и едва заметная, но постепенно стала шире и превратилась в полноценную дорожку.
Я шла параллельно военному объекту в отдалении, так что связи со спутником не было довольно долго.
Позже я вышла на Донинскую просеку, на которой встретила огромную туристическую группу, которая шла из Донино в Есино. Эти места довольно популярны у походников, сюда водят и коммерческие походы, в том числе зимой на лыжах.
Я прошла по Донинской просеке примерно полтора километра.
Потом согласно маршруту Hikeplan я должна была сойти с просеки и двинуться в сторону села Захарово, чтобы через несколько километров снова вернуться на просеку. Однако делать крюк через населенный пункт у меня не было никакого желания, так что я пропустила поворот и пошла дальше по Донинской просеке. Через полкилометра просека ушла в болото, а натоптанная тропа свернула в лес в обход и там растворилась в буреломе. Я решила развернуться и пойти все же крюком через Захарово, т.к. было неясно насколько длинный этот заболочено-буреломный участок просеки.
Тропа в сторону Захарово сначала была немного заросшей, но после очередного перекрестка стала в разы лучше.
Там у меня наконец-то снова заработал gps. Я прошла мимо болота Капустино и вышла в село.
Позже по грунтовой дороге я прошла вдоль речки Доненки и вышла на лесную тропу.
Со стороны речки дачные участки как будто совсем не имеют заборов и границ и простираются далеко по берегам Доненки. На одном из таких участков держат козочек.
Вскоре село осталось позади, а я оказалась на узкой лесной извилистой тропке.
Тропу когда-то пропиливали и расчищали, но сейчас на тропе встречаются поваленные деревья, хотя пока что все легко перешагивается.
С тропы я вышла на лесную дорожу, где чуть дальше разбивала лагерь детская туристическая группа. Как раз в этом месте мой маршрут пошел по треку «Классного похода», так что скорее всего это они там и были. Когда я проходила мимо, дети вежливо поздоровались со мной.
В этом районе когда-то проводился ежегодный «Белый слет», где исполняли бардовские песни. Последние пару лет слет никто не организовывал, тропа к их поляне скорее всего уже заросла.
Спустя 4,5 км после расставания с Донинской просекой я снова вернулась на нее. Здесь просека уже не такая симпатичная как прежде и создается впечатление, что вот-вот она уйдет в окончательные заросли.
Однако дальше, ближе к Егорьевскому шоссе, просека перетекает в асфальтированную автомобильную дорогу, которая идет практически до самого шоссе.
Чисто теоретически можно пойти дальше по просеке и по ней пересечь шоссе, но в том месте нет пешеходного перехода, а на шоссе автомобильное движение очень плотное. Я об этом узнала из отчета «Классного похода», поэтому изначально планировала делать крюк через ж/д ст. Донино и поселок Лесозавод, т.к. там есть зебра.
По пешеходному переходу я перешла шоссе, а потом еще 300 м шла по обочине и свернула на еле-еле видную тропу через лес.
Растительность там не самая приятная: помимо дружелюбного папоротника, меня весело приветствовала менее дружелюбная крапива и совсем недружелюбная малина.
Надеялась, что такая тропа продолжится недолго и на следующем перекрестке я выйду на что-нибудь более приличное. Тропа в итоге привела меня к заболоченному ручью, который я смогла обойти по перекинутым бревнам чуть в стороне. На перекрестке чуда не случилось, так что после поворота мне еще 600 м пришлось идти по почти точно такой же тропе только уже вдоль канавы. Как тут водят детей, не понимаю. Такой обход, конечно, намного безопаснее перехода по шоссе в неположенном месте при интенсивном движении, но уж точно приятного в нем мало.
Всего по заросшим тропам я ползла полтора километра и наконец выползла обратно на Донинскую просеку. Что-то к этому отрезку пути она растеряла всю свою красоту. В любом случае это лучше, чем ломиться через кусты малины.
Чуть дальше просека стала посимпатичнее, но вскоре я с нее свернула на Лыжню здоровья. Лыжней она бывает зимой, в остальное время года это вполне себе хорошенькая тропа через лес.
Увидела на ней стенд, оповещающий о том, что я нахожусь на территории природного заказника «Донинский». Хотя, судя по картам, он начался сразу после шоссе.
Тропа оказалась прямо-таки отличной. Парочка упавших деревьев совсем ее не портили.
Только в районе вырубки через тропу прорыли противопожарный ров, по которому идти было не очень удобно.
Я потихоньку приближалась к цивилизации, в лесу стали встречаться люди.
Прошла вдоль лесного озера Плотина — живописный водоем, который еще не успели прибрать к рукам и настроить набережных и кафешек.
Мой маршрут все еще продолжался по Лыжне здоровья. После озера она стала более натоптанной.
Я перешла через Северное шоссе и зашла в Раменский лес.
Лес очень замусоренный в глубине, так что по узким тропкам там лучше не ходить, а выбирать самые широкие, чтобы не травмировать себе психику.
Лес плавно перетекает в городской парк, за которым и находится финиш моего маршрута — ж/д ст. Раменское. Кстати, сам город Раменское в той части выглядит красиво. Раньше никогда в нем не была, так что он меня приятно удивил.
Ссылка на маршрут: тык.