Найти в Дзене

Игрушки и игры из прошлого: Артефакты истории, часть2

Расскажу про развлечения тех времён, когда дети и взрослые ещё не тыкали пальчиками в экраны телефонов.

🧩 А я напоминаю, что самое интересное я публикую в телеграм-каналах. Подписывайтесь, всех жду в гости.

***

Механическая собака - древнеегипетская игрушка из слоновой кости времен правления Аменхотепа III (ок. 1390-1353 до н.э.).

Что умеет игрушка?

Да всё то, что и любая собака: потянул рычаг на груди - собака открыла зубатый рот и показала красный язык.

***

Помните телефон нашего детства?

-2

Перед вами самый древний "телефон", которому 1 000 лет. Культура чиму (Перу)

Состоит из двух вершин тыквы (8,9 сантиметра), покрытых смолой и соединённых отрезком хлопкового шнура (22,8 метра). Вокруг каждого основания тыквы натянута кожаная мембрана.

-3

Очень хрупкая и единственная в своём роде находка.

Учёные не знают, это или что-то культовое (так жрецы могли демонстрировать верующим голоса богов), или это просто детская игрушка.

Культура чиму возникла около 900 г. н.э., но в конечном итоге была завоевана инками около 1470 г. н.э.

***

А это уже игрушка для взрослых.

В "Сатириконе" Петрония описан момент, как хозяин званого обеда выносит маленький серебряный скелет с подвижными суставами. Читая стих и демонстрируя, как скелет принимает различные позы, хозяин напоминает своим гостям о том, что все мы смертны, и поэтому нужно наслаждаться жизнью изо всех сил и в полной мере.

А может этим бронзовым скелетом просто играли, как мы играли в детстве фигурками скелетов, которые в конце 80-х стали торговать первые предприниматели.

-4

***

Каракури-нингё (яп. 絡繰り人形) — механические куклы из Японии XVIII — XIX веков. Слово «каракури» переводится как «механическое устройство, созданное чтобы дразнить, обмануть или удивить человека». Слово «нингё» может переводиться как марионетка, так и кукла или чучело.

-5

Самая известная из марионеток, тяхакоби-нингё — кукла, подающая чай, держит в руках поднос. Если поставить на поднос чашку с чаем, кукла начинает покачивать головой, двигать ногами и перемещаться в сторону гостя, которому предназначен напиток. Когда чай берут с подноса, кукла останавливается; когда же пустую чашку ставят на поднос, она разворачивается и возвращается назад.

-6

Другой популярный пример — это кукла-лучник.

Внутри автоматона была медная пружина. Повернул ключик - кукла выпустила четыре стрелы в мишень, расположенную в нескольких метрах от механизма. При этом, автоматон аккуратно доставал каждую стрелу, вставлял в лук, натягивал тетиву и прицеливался.

-7

Также существовали куклы каллиграфы, музыканты и пр.

-8

***

А вот европейская кукла 1871 года, которая умела... только ползать.

-9

***

В 1972 году произошло событие, изменившее навсегда наш досуг.

Компьютерные игры, изобретение Ральфа Баера, объединили взрослых и детей.

Встречайте первую игровую приставку - Magnavox Odyssey.

-10

Устройство могло выводить на экран два игрока и квадратный мяч, а между ними вертикальную перегородку между половинами поля.

Это фантастика!

-11

Ещё игр прошлого:

👉 Понравилось? Оценивайте и подписывайтесь на Дзен.

Вступайте в ряды любознательных в телеграм-каналах Паганеля.

-12