Найти в Дзене
Урал Звук

Бразильская схемотехника – что это?

«Бразильские инженеры» – это вам не «британские учёные». Это «экономическое» направление конструирования – удешевить конструкцию до предела, и получить при этом максимум возможного. Но, как говорится, есть нюансы. Первое, насколько мне удалось установить, творение «бразильских инженеров» – ламповый усилитель 1956 года, в котором исключили самые дорогостоящие детали – трансформаторы и дроссели, снизив себестоимость практически вдвое. То, что усилитель питается напрямую от сети и может основательно «дёргом токнуть», создателей не смущало – их извиняет то, что 110 вольт не всегда смертельно. В наши дни стремление «упростить и сэкономить» привело к замене трансформатора в блоке питания автомобильного усилителя автотрансформатором – в результате исчезли потери на неполную магнитную связь первичной и вторичной обмотки и немного повысился к.п.д. Но пара процентов при пересчёте на киловатты выходной мощности – это уже серьёзно. Но есть и негативные последствия. Это заметно больший уровень поме

«Бразильские инженеры» – это вам не «британские учёные». Это «экономическое» направление конструирования – удешевить конструкцию до предела, и получить при этом максимум возможного. Но, как говорится, есть нюансы.

Первое, насколько мне удалось установить, творение «бразильских инженеров» – ламповый усилитель 1956 года, в котором исключили самые дорогостоящие детали – трансформаторы и дроссели, снизив себестоимость практически вдвое. То, что усилитель питается напрямую от сети и может основательно «дёргом токнуть», создателей не смущало – их извиняет то, что 110 вольт не всегда смертельно.

В наши дни стремление «упростить и сэкономить» привело к замене трансформатора в блоке питания автомобильного усилителя автотрансформатором – в результате исчезли потери на неполную магнитную связь первичной и вторичной обмотки и немного повысился к.п.д. Но пара процентов при пересчёте на киловатты выходной мощности – это уже серьёзно.

Но есть и негативные последствия. Это заметно больший уровень помех в выходном сигнале, больше помех возвращается в бортовую сеть (в том числе и от выходного каскада в классеD). Самое печальное – отсутствует гальваническая развязка по питанию. А это при наличии нескольких точек заземления приводит к появлению «земляной петли», фону генератора и прочим прелестям. Но там, где стоит задача получения максимальной мощности любой ценой – на эти минусы не обращают внимания.

«Бразильцы» хороши там, где во главе угла стоит эффективность, а не качество.
«Бразильцы» хороши там, где во главе угла стоит эффективность, а не качество.