Найти в Дзене
gkenergomix

Красивый бизнес по наследству

С детства Надежда Пидопригора обожала помогать маме за прилавком. Уже тогда, среди полок с товаром и заботливых разговоров с покупателями, в голове маленькой девочки зародилась мечта – связать жизнь с торговлей. Эта любовь к своему делу оказалась такой сильной и вдохновляющей, что передалась по наследству. Сейчас вместе с Надеждой тремя собственными магазинами в Мытищах управляют её взрослые дочери – Ольга и Екатерина. Наша сегодняшняя история – о трудолюбии, командной работе и вере в то, что хороший магазин – это не только про ассортимент, но и про уважение к каждому покупателю. Магазин в гараже – Сколько себя помню, всегда любила продавать! – рассказывает Надежда Михайловна. – Мама работала продавцом автолавки, возила промтовары в сёла и деревни. А я ездила вместе с ней – не останавливало даже, что вставать надо в четыре утра. Искала нужные товары, крутилась рядом с покупателями – было интересно. А став старше, помогала маме за прилавком на рынке. Практический опыт Надежда

С детства Надежда Пидопригора обожала помогать маме за прилавком. Уже тогда, среди полок с товаром и заботливых разговоров с покупателями, в голове маленькой девочки зародилась мечта – связать жизнь с торговлей. Эта любовь к своему делу оказалась такой сильной и вдохновляющей, что передалась по наследству. Сейчас вместе с Надеждой тремя собственными магазинами в Мытищах управляют её взрослые дочери – Ольга и Екатерина. Наша сегодняшняя история – о трудолюбии, командной работе и вере в то, что хороший магазин – это не только про ассортимент, но и про уважение к каждому покупателю.

Слева направо: Ольга Давыдова, Надежда Пидопригора, Екатерина Скоробогатова
Слева направо: Ольга Давыдова, Надежда Пидопригора, Екатерина Скоробогатова

Магазин в гараже

– Сколько себя помню, всегда любила продавать! – рассказывает Надежда Михайловна. – Мама работала продавцом автолавки, возила промтовары в сёла и деревни. А я ездила вместе с ней – не останавливало даже, что вставать надо в четыре утра. Искала нужные товары, крутилась рядом с покупателями – было интересно. А став старше, помогала маме за прилавком на рынке.

Практический опыт Надежда Михайловна накопила, работая менеджером в магазинах строительных и отделочных материалов. А когда в 2002 году владелец решил закрыть очередной магазин, Надежда поняла, что это – возможность начать новый жизненный этап.

Посоветовавшись с супругом, решили арендовать гараж напротив закрытого магазина и обустроить там свою торговую точку с похожим ассортиментом. Чуть позже присоединили к гаражу ещё три, объединив получившееся пространство арками.

– Магазин быстро стал популярным, – вспоминает Надежда. – Рядом была железнодорожная станция, и по пути домой люди заходили за полезными мелочами. Сюда потянулись все мои прежние покупатели. Увидев меня, удивлялись: «О, так вы теперь здесь работаете?» Товар закупала у поставщиков, с которыми сотрудничала раньше, – зная меня, они соглашались отгружать товар небольшими объёмами.

Материнское вдохновение

В 2005 году Надежда решила съехать из гаражей, арендовав новое место в торговом центре на Олимпийском проспекте. Магазин назвали «Хозтовары. Сад. Огород». Большим подспорьем предпринимательнице стала помощь дочерей: Ольге к тому моменту исполнилось 20 лет, Екатерине – 17. Сёстры, как и мама, рано поняли, что хотят работать в торговле и стать частью семейного дела.

– Вдохновляло, с каким «огоньком» в глазах работает мама, и как бурлит жизнь у неё в магазине. Постоянно была какая-то «движуха» – не заскучаешь, – объясняет Ольга.

Девушки поступили в Российский университет кооперации, Ольга – на товароведа, а Екатерина выбрала направление «Реклама». Сёстры с первого курса проходили летнюю практику в своём же магазине, работали продавцами, набираясь опыта.

В 2010 году семья открыла второй магазин, купив помещение в новостройке на улице Рождественской. Магазин назвали «Стройматериалы».

К тому времени Ольга уже работала в первой торговой точке, а Екатерина, окончив учёбу, занялась развитием вновь открывшегося магазина.

– Дела не сразу пошли в гору. Район был новым, необжитым – это сейчас здесь почти что центр города. А пятнадцать лет назад, чтобы привлечь покупателей, мы размещали рекламу на билбордах, – вспоминает Екатерина.

В 2013 году семья предпринимателей Пидопригора были готовы к открытию третьего магазина.

– Мне очень нравился дом на улице Веры Волошиной, но в нём уже работал магазин хозтоваров,– рассказывает Надежда Михайловна. – Однажды я заглянула внутрь, разговорились. Оказалось, что магазин съезжает, а вместо него должно открыться кафе, но новый арендатор пока не внёс оплату. Меня спрашивают: «Есть у вас с собой деньги за первый месяц аренды?» Мы заплатили и открыли третий магазин, назвав его «Стройматериалы». Покупатели заходили к нам и удивлялись, думая, что это прежние «хозтовары» сменили формат: «Как же вы преобразились! Сколько новинок!»

Сейчас Ольга руководит расположенными недалеко друг от друга «Хозтоварами» на Олимпийском проспекте и «Стройматериалами» на улице Рождественской, а Екатерина – магазином на улице Веры Волошиной. Надежда Михайловна занимается бухгалтерией и организационными вопросами по всем трём магазинам.

Конечно, как и в любом бизнесе, бывали трудности. Остались позади утомительные поиски новых помещений, кредиты и многое другое. Но предпринимательницы уверены: именно благодаря поддержке семьи удавалось найти выход из сложных ситуаций.

– Мы постоянно обсуждаем рабочие вопросы и устраиваем «планёрки» даже на даче. Домочадцы к этому давно привыкли! – рассказывают Ольга и Екатерина. – Во время отпусков подменяем друг друга – кто-то один всегда остаётся на рабочем месте.

Вкус к деталям и проверенные бренды

С ГК «Энергомикс» и торговым представителем Натальей Кириловой предпринимательницы сотрудничают больше 10 лет.

– Привлекает широта ассортимента. Мы начинали со средств против насекомых, сейчас заказываем и хозтовары, и сантехнику, и электрику, – делится Ольга. – Сначала тестируем сами, потом рекомендуем покупателям. Нравятся батарейки «Тест на правду» за хорошую цену и долгий срок службы. Спросом пользуется продукция «1-2.sale» – батарейки, товары для сада, опрыскиватели, насадки-распылители для полива, удлинители. Очень удобно, когда разные товары оформлены в едином стиле – гармонично смотрятся на полке и привлекают внимание.

Среди преимуществ работы с поставщиком Екатерина отмечает удобный личный кабинет на сайте оптовых заказов ГК «Энергомикс» 1-2.su.

– Я сама очень люблю делать покупки, и мне нравится, когда можно повыбирать, посмотреть, что есть в наличии, в каком количестве и сроки поставки. Последнее особенно удобно, если прямо перед тобой стоит клиент и просит что-то привезти под заказ.

Но главное, на что обращают внимание предпринимательницы – качество товаров.

– Нам важно наполнять полки магазинов такими товарами, чтобы не было стыдно перед покупателями. Как-то один поставщик, предлагая дешевые батарейки сомнительного качества, посоветовал: «А вы сделайте наценку в 4 раза!». Конечно же, мы отказались: как после этого людям в глаза смотреть? – объясняет Надежда Михайловна. Работая с «Энергомиксом», мы точно знаем: нас не подведут, и человек останется доволен покупкой. А если покупатели довольны – значит, мы всё делаем правильно.

Ассортимент с заботой, сервис с участием

Сегодня мытищинцы могут приобрести в магазинах «Хозтовары» и «Стройматериалы» всё, что нужно для дома и дачи – от бытовой химии, семян, средств от насекомых до сантехники, инструментов, обоев и дверных замков. Если нужного товара нет, его можно заказать. Продавцы записывают заказы в специальные тетрадки и информируют покупателей, как только товар доставляют в торговую точку.

– Стараемся, чтобы ассортимент в наших магазинах был разнообразным. Просто бальзам на душу, когда слышу: «Ой, как хорошо, у вас всегда всё есть!», – рассказывает Надежда Михайловна.

Принцип работы подбирать ассортимент, как для себя, даёт уверенность, что онлайн-торговле сложно конкурировать с магазинами у дома.

– На маркетплейсах покупатель оказывается один на один с выбором, он тратит время, чтобы почитать отзывы, сравнивает с десятками других похожих товаров, и всё равно не всегда до конца уверен, что товар придет качественный или в нужной комплектации, подходящих характеристик, – делится Ольга.– А если внезапно потекла труба или перегорела лампочка? Они нужны здесь и сейчас, а не через несколько дней. Онлайн-торговля не в силах глубоко вникнуть в проблему покупателя. Наши продавцы вместе с клиентом то проверяют болгарку, то собирают сантехническую конструкцию, чтобы понять, какие комплектующие подойдут лучше всего. И даже могут порекомендовать сантехника или электрика из числа наших же покупателей.

Золотое правило команды

Сейчас в команде трёх магазинов – восемь продавцов: Светлана Новожилова, Лариса Воронина, Лидия Балабан, Лада Косинец, Иван Бутнару, Татьяна Ложкина, Елена Мишина и Любовь Агаркова.

– Не слукавлю, если скажу, что в наши магазины приходят не только за покупками, но и к нашим очаровательным продавцам, – говорит Надежда Михайловна. – Это очень опытные специалисты – работают у нас уже по 8-10 лет, а с Лидией Балабан мы вообще с 1997 года, когда я ещё сама работала в найме. Сотрудники знают, что и как порекомендовать покупателям, да и я сама многому у них учусь. Например, Светлана благодаря личным и профессиональным знаниям помогла с нуля развить «садовое» направление. А главное, все мы придерживается правила: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе». И не только с покупателями, но и с коллегами.

Часто в торговых залах можно увидеть сестёр Ольгу и Екатерину – они помогают продавцам размещать товар, общаются с покупателями.

– Руководство магазинами предполагает множество задач. Но дорогого стоит непередаваемое ощущение драйва, когда ты совместно с командой сделал какое-то классное нужное дело или помог покупателю приобрести по-настоящему хороший товар, – признаётся Ольга.

P.S

История семьи Пидопригора — это не просто рассказ о трёх магазинах. Это история о передающейся по наследству любви к делу, о поддержке и вере в то, что в основе торговли всегда должны быть уважение и желание помочь. Именно это чувствуют покупатели, возвращаясь снова и снова — не только за товарами, но и за человеческим участием, за добрым словом и настоящим вниманием.

Мечта маленькой девочки, стоящей рядом с мамой у прилавка, выросла в надёжный семейный бизнес, где каждый покупатель имеет значение. И в этом, пожалуй, и есть главный секрет успеха: делать своё дело с душой — и тогда оно обязательно станет делом жизни.