Найти в Дзене
ПУЛЬС ЗОЛОТА

БОЛЬШОЙ ЕВРЕЙСКИЙ ПОХОД ЗА ГОРЯЧЕЙ (рассказ)

Оглавление

Рассказывает вахтовик Евгений из Биробиджана.

Был в моей жизни опыт работы в одной веселой правоохранительной структуре под названием Федеральная служба налоговая полиции РФ (не путать с налоговой инспекцией и с нынешней полицией – авт.). Работало это силовое ведомство тринадцать лет начиная с 1992г., а первого июля 2003 года, согласно указу Президента В. В. Путина №306 от 11 марта 2003 года, ФСНП России была упразднена без объяснения причин. Ну, да ладно, ведь почему закрыли эту службу это тема для отдельного разговора. Моя история приходится на 2000 год.

Тематическая иллюстрация сгенерирована через Шедеврум. Хотя эта картинка уж слишком слащавая. В двухтысячных оперов от бандитов было почти не отличить, тем более в темноте...
Тематическая иллюстрация сгенерирована через Шедеврум. Хотя эта картинка уж слишком слащавая. В двухтысячных оперов от бандитов было почти не отличить, тем более в темноте...

НАБРАЛИ ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ

Приняли меня и еще нескольких гражданских молодых мужичков в одно из региональных управлений Дальнего Востока в конце 1999 года. В декабре приняли, а уже через месяц, в конце января нас группу, молодых сотрудников, отправили на 4-х месячные курсы профессиональной подготовки в Хабаровск. Как нас туда все набрали тоже вопрос. Без опыта, без юридического образования. Начальник нашего управления, в народе дядя Ваня, горько шутил: «Опять ликбез набрали!». Академия налоговой полиции, в которую приезжали учиться опера и следаки со всего Дальнего Востока находилась на отшибе города, на улице Аэродромная. Раньше там располагалась воинская часть, какие – то цеха, в общем большая промзона. Без бутылки точно не разберешься, то есть не дойдешь. И холодина была в тот год, врагу не пожелаешь, минус 25-30 и пронизывающий ветер. В Хабе всегда так, но в ту зиму было прямо жуть.

ДРУЖБА ОПЕРСКАЯ

Сдружились, мы пока ехали в поезде, с земляком Сашей, жил он оказывается даже рядом со мной в одном районе. В полиции он служил уже несколько лет, но в физзащите - это такой внутренний спецназ. Мне на тот момент исполнилось 29 лет, Сане - 32. Фамилию называть его не буду, он про наши приключения на той учебе, вспоминать не очень любит. Мы по сути пили водку и пиво почти каждый день, тусили в городе и разным местным злачным заведениям. Вместе с тем мы учились, и дипломы получили и вернулись на службу в родной город. Случилось ли потом у нас лучше жить? Трудно сказать. После той учебы, и он и я развелись со своими женами. А жизнь у Сашки потом вообще по наклонной покатилась. Сейчас он в полной завязке, да и я уже 16 лет не пью и не курю. А опыт работы в полиции, безусловно, лично мне, оказался полезен.

В общем прибываем мы 21 января в расположение академии, размещаемся и знакомимся с народом. А люди здесь собрались со всего Дальневосточного федерального округа - Еврейская автономная область, хабаровчане, Сахалин, Камчатка, Приморье, буряты. Все нормальные молодые мужики. Многие в налоговой полиции уже служили с первых дней, основная масса – новички, только принятые на службу. В общем у всех кровь играет, охота приключений, женского пола и т.д.

Само собой, собрались мы все в тот вечер отметить знакомство. Все что было в сумках - на стол. Водочка «Еврейские штучки», сахалинские крабы, колбаска хабаровская и т.д. Напились, перезнакомились, обсудили службу и начальство. Дальше время к 22.00 ч. и как всегда мало. Куда идти за бухлом? Ночь, холодрыга…

Стас из Владивостока, как опытный опер, рассказал, что есть тропа через замершее болото, и где-то там в районе местных общаг водку в ларьке продают. «Я там брал, но днем!». На пальцах объясняет куда идти. Никаких GPS, Яндекс-карт и т.д тогда еще не было, а сотовые телефоны тогда только-только начали в нашу жизнь входить, и были в диковинку.

КАК В ФИЛЬМЕ УЖАСОВ

В общем мы в Саней, и как я на эту авантюру подписался сам не знаю, наверное, мы на тот момент были самые бухие, одеваемся и выдвигаемся на поиски ночного магаза. Народ нас всей бандой провожает: «Евреи молодцы!», деньги нам дали, собрали на 4 фляна. Просачиваемся строевым нетрезвым шагом через дежурку и выходим на улицу, дальше заснеженное болото. По всем прикидкам мы должны были в течение часа обернуться туда-сюда. А, фигня. Идем. Ориентируемся на нашу часть на своем берегу, идет вперед на огни другого берега. Саня первый, я за ним. Первые 15 минут идем очень бодренько, водочка греет, поземка метет. Дальше пошли потише, начинаем подмерзать. Иду глаза в землю таращу, темнотища.

И тут понимаю, что ноги моего сотоварища куда – то пропали. Поднимаю голову – и тут картина! Вы не поверите, но как в фильме ужасов. Саня проваливается под лед, но успевает схватиться за край. Льдина каким-то образом поднимается, и он на ней натуральным образом зависает. У меня все это пронеслось буквально за мили секунды в голове…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Хотите узнать, что было дальше? Пишите в комментариях «Да» или ставьте лайк. Наберем 30 лайков и я опубликую вторую часть, в которой герой повествования рассказывает, как Сане удалось выжить, а оперской народ удивился смелости евреев из Биробиджана.