Найти в Дзене
Екатерина Агаркова

Сложные, крайне эмоциональные фильмы, которые меня загрузили. Три крутые драмы из Европы

Эти фильмы давно хранились в моём "долгом ящике", ждали своего часа. Но наступила осень, а с ней пришло и знакомое многим меланхоличное настроение. Тогда я и принялась за их просмотр. Каждая из этих драм оставила после себя глубокое впечатление, поэтому сегодня я рекомендую их вам. Итак, Мы всегда сами решаем, когда нам больно... Действие фильма разворачивается накануне наступления нового тысячелетия, которое пожилой Тронд Сандер планирует встречать в одиночестве. Уже несколько месяцев он живёт в немноголюдном посёлке близ Осло, спрятавшись от всех своих знакомых, зарывшись в свою одинокую нору. Тронд недавно овдовел, и его не покидает ощущение, что это случилось по его вине. Поэтому мужчина полностью ушёл в себя и оборвал связи с внешним миром. Со всеми, включая свою дочь. Сам того не осознавая, теперь он поступает именно так, как когда-то давно поступил с ним его отец. И воспоминания переносят Тронда в далёкий 1948 год, в то заветное последнее лето, которое он провёл на ферме вм
Оглавление

Эти фильмы давно хранились в моём "долгом ящике", ждали своего часа. Но наступила осень, а с ней пришло и знакомое многим меланхоличное настроение.

Тогда я и принялась за их просмотр. Каждая из этих драм оставила после себя глубокое впечатление, поэтому сегодня я рекомендую их вам.

Итак,

1. Угоняя лошадей (Ut og stjæle hester) 2019

Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 6.7
Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 6.7

Мы всегда сами решаем, когда нам больно...

Действие фильма разворачивается накануне наступления нового тысячелетия, которое пожилой Тронд Сандер планирует встречать в одиночестве. Уже несколько месяцев он живёт в немноголюдном посёлке близ Осло, спрятавшись от всех своих знакомых, зарывшись в свою одинокую нору.

Тронд недавно овдовел, и его не покидает ощущение, что это случилось по его вине. Поэтому мужчина полностью ушёл в себя и оборвал связи с внешним миром. Со всеми, включая свою дочь. Сам того не осознавая, теперь он поступает именно так, как когда-то давно поступил с ним его отец.

И воспоминания переносят Тронда в далёкий 1948 год, в то заветное последнее лето, которое он провёл на ферме вместе со своим отцом. Именно тогда, понимает сейчас Тронд, и наступил переломный момент в его жизни.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Тогда подросток Тронд и его друзья развлекались тем, что угоняли лошадей у соседей, чтобы покататься в лесу "как взрослые". Тогда мальчишка впервые почувствовал острое влечение к женщине и узнал, что такое ревность. Моменты счастья и радости, беззаботная дружба, обожание наставника, которым он считал своего отца, чередуются с болезненными эпизодами, которые Тронд так и не смог пережить до конца.

Тогда он впервые столкнулся с предательством своего самого близкого человека. Эту боль, этот страх и бесконечное одиночество, коснувшиеся его тем летом, он перенёс через всю свою жизнь, они так и не отпустили его.

И даже спустя много-много лет мужчина вспоминает и заново проживает те болезненные чувства. Он не может понять, как отец мог бросить его, ведь тогда, как ему казалось, они были так близки...

Этот фильм не зря получил награду "Серебряный Медведь" за выдающиеся художественные достижения. Это предельно чувственная история, цепляющая за живое. Актёры выложились на все сто: запутавшийся, сбитый с толку подросток, который не может понять, что происходит между окружающими его взрослыми.

Скрывающий что-то важное отец, который вроде бы находится с сыном, и в то же время "витает" где-то далеко-далеко от него. И пожилой мужчина, немногословный и уже смирившийся со своей судьбой, покорно несущий свою ношу, своё бремя.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Отдельно отмечу идеально выверенный визуальный ряд, цепляющий яркими красками. Природа выступает здесь не просто как фон для развития сюжета, а как отдельный организм, оттенки красочной палитры которого задают тон и настроение повествованию.

Кому-то фильм может показаться затянутым, и спорить я не стану. Эта картина для ценителей неторопливых повествований в скандинавском стиле, для тех, кто любит неспеша обдумывать и осознавать происходящее на экране.

Лично для меня "Угоняя лошадей" - это полный восторг как с точки зрения посыла, который он несёт, так и с точки зрения визуальных образов. Такие фильмы запоминаются надолго!

2. 45 лет (45 Years) 2015

Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 6.4
Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 6.4

Кейт и Джефф вместе уже 45 лет. Рука об руку они прожили спокойную, ничем не омрачённую жизнь, в достатке и уюте. Сквозь череду кадров зрителю открывается их налаженный годами, понятный и предсказуемый уклад, в котором эта пара коротает свои будни много-много лет.

Супруги готовятся отпраздновать 45-ую годовщину их семейной жизни, и радостная суета заполняет их добротный дом, обустроенный в типично английском стиле.

Нужно подобрать песню, под которую они будут танцевать свой танец. Нужно подготовить пригласительные для всех гостей, которых они хотят видеть на торжестве. Нужно составить меню, которое устроило бы их обоих и было бы достаточно праздничным.

И среди всех этих приготовлений Джефф получает письмо, несущее неожиданную новость. Это письмо возвращает мужчину в его прошлую жизнь, о которой он, казалось бы, давно уже забыл.

Пятьдесят лет назад, ещё до знакомства с Кейт, Джефф поехал путешествовать в Альпы со своей возлюбленной Катей. Но девушку постигло несчастье - она потерялась в горах, исчезла среди ледяных скал, и её тело нашли только сейчас, спустя 50 лет. Именно об этом и сообщило Джеффу вручённое почтальоном письмо.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Много воды утекло с тех пор, и казалось бы, эта новость уже никого не может взволновать - у Джеффа уже давно другая жизнь, которую он прожил с другой женщиной. Но неожиданно для своей супруги, мужчина оказывается настолько эмоционально возбуждён и взволнован, что чуть ли не собирается вылетать в горы первым же рейсом...

Рациональная Кейт пристально смотрит на своего мужа и не узнаёт его. Почему это Джефф так сильно разволновался из-за событий, которые произошли так давно? Да, она знала, что до неё у мужчины была другая девушка, ну и что с того? Ведь это было так давно.

Но тогда с чего это вдруг Джефф начал прятаться от своей жены с сигаретой? И почему их общие знакомые стали встречать его, одиноко бродящего среди городских улиц? Ведь раньше он не позволял себе такого.

Кажется, Джефф и думать забыл о том, что у него на носу юбилей семейной жизни с Кейт - сейчас он переживает куда более сложные эмоции, которыми не хочет ни с кем делиться.

Тонко чувствующая и хорошо знающая своего мужа Кейт начинает догадываться, что та история с Катей, судя по всему, не закончилась для Джеффа. И, когда среди его старых вещей женщина обнаруживает фотографии счастливого молодого Джеффа с его возлюбленной, тщательно скрытые от посторонних глаз, она понимает, что, возможно, всё это время она не знала ничего о своём муже.

Выходит, она и не думала, что в его мыслях всё это время витал призрак потерянной в горах девушки. И сам Джефф, будто бы не замечая терзающих его жену подозрений, будто специально подогревает её страдания своим странным, непривычным поведением...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Этот фильм сложно назвать эмоциональным. Актёры по-британски сухи и сдержанны. Кажется, что ничто не способно выбить их из колеи. Но для тех, кто умеет читать между строк, кто замечает тонкие нюансы, это настоящая жемчужина кинематографа.

Как Кейт прикасается к Джеффу в начале фильма. И как в конце. Как они смотрят друг на друга, говоря обо всём одним только взглядом. Как потерянная в унизительных подозрениях Кейт одиноко блуждает среди знакомых улиц, которые будто бы теперь и незнакомы ей. Ведь всё, что она знала всю свою жизнь, похоже, оказалось фикцией...

Признаюсь честно, последняя сцена картины глубоко меня потрясла! Она до сих пор стоит у меня перед глазами.

Юбилей состоялся. Гости пришли. Были танцы, угощения, сентиментальные речи. Джефф сумел убедить свою жену, что все её подозрения ей "привиделись". Но вот среди всего этого роскошного празднества стоит Кейт, и невидящими глазами смотрит в пустоту. И выражение её лица говорит обо всём. Обо всём, что сложно описать словами. Она просто не может поверить, что вся её жизнь была иллюзией.

3. Выгон (The Outrun) 2024

Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 6.8
Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 6.8

А трезвой я не могу быть счастливой...

Что я могу сказать, Сирша Ронан просто великолепна! Не могу представить никого другого в главной роли "Выгона".

Рони родилась в провинциальной Шотландии, и с самого детства мечтала покинуть эти забытые Богом места. Она хотела достичь в своей жизни чего-то большего, чем просто жизнь на ферме. И вот она выросла, и все её мечты сбылись.

Девушка получила образование, она работает биологом в лондонской лаборатории. У неё есть друзья и любимый молодой человек. Казалось бы, что ещё нужно для счастья?

Но оказавшись в самой гуще столичной жизни, Рони начинает увязать в ночной жизни. Техно вечеринки с её любимой громкой музыкой, случайные связи и море, море алкоголя. Умная, глубоко образованная девушка, в жизни которой не случалось никаких глобальных потрясений, незаметно для себя начинает глушить себя всё большими и большими дозами алкоголя.

Но после бурных вечеринок, во время которых Рони ведёт себя распущенно и отвязно, наступает утро, в котором ей приходится лицом к лицу сталкиваться с последствиями вчерашнего угара. Напившись, Рони становится дерзкой и агрессивной, её буквально несёт, и ничто не в силах остановить пьяную Рони.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Парень Рони не выдерживает жизни с алкоголичкой, от которой можно ожидать чего угодно. Карьера девушки тоже оказывается под угрозой - в лаборатории не намерены терпеть взбалмошную девицу, которая может исчезнуть на несколько дней.

Последней каплей становится постыдная история, в результате которой Рони оказывается в полицейском участке, избитая, униженная и морально опустошённая. И тогда она понимает, что так больше не может продолжаться.

Рони принимает решение скрыться как можно дальше от бурной жизни в столице, от баров, клубов, алкомаркетов. И она улетает на Оркнейские острова, в свои родные места, чтобы заново обрести себя...

Я думаю, что этот фильм прежде всего о тотальном одиночестве. Рони абсолютно, бескрайне одинока. Ей не с кем разделить горечь своих чувств, и даже когда она идёт в клуб анонимных алкоголиков, то и там не находит утешения.

Прохладные отношения с родителями, которые больше заняты собой, не могут помочь ей заполнить бездонную пропасть внутри себя. Родителям трудно понять, почему их дочь выбрала такой путь, но есть ощущение, что они и не особенно к этому стремятся.

Кажется, никто не в силах помочь Рони, поддержать её на этом сложном пути, и поэтому ей приходится проходить его в полном одиночестве, вдали от цивилизации, там, где не с кем поговорить, некому пожаловаться и не на кого опереться, кроме самой себя.

И только наблюдения за популяцией коростелей помогают ей отвлечься от разрушительных мыслей, от жгучего желания напиться и ощутить то самое забвение, которого она так жаждет. Девушка стойко и мужественно пытается найти надежду на исцеление в скучных обыденных вещах, которыми она вынуждена заниматься здесь, в холоде, сырости и ледяном молчании.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Этот фильм произвёл на меня глубокое впечатление. Повторюсь, я считаю, что Сирша подходит для этой роли как нельзя кстати, и мне трудно представить другую актрису в роли Рони.

Хрупка и внешне похожая на подростка, она жива и естественна, в каждом выражении её лица можно прочитать всю гамму чувств, от безудержного веселья до бесконечного одиночества и потерянности.

Финал не даёт нам ответов на все вопросы. Но было бы странно, если бы давал. Ведь излечиться от зависимости полностью невозможно, можно только попасть в ремиссию. Нам не узнать, что дальше стало с Рони. Поэтому каким путём она пойдёт дальше, каждый может придумать сам для себя.

Ещё больше замечательных драм: