Найти в Дзене
Автовод со стажем

Почему первые ВАЗ-2101 никто не хотел покупать, однако мнение автолюбителей быстро изменилось

Еще до того, как первая «Копейка» выкатилась из ворот тольяттинского завода, по стране поползли слухи о непригодности итальянских Fiat 124 к советским дорогам. Что сделали инженеры АвтоВАЗа? Они фактически создали новый автомобиль. Усилили днище, переделали подвеску, увеличили клиренс, поставили более мощный аккумулятор для наших морозов. От оригинального Fiat 124 осталось разве что общее визуальное сходство. Но кто об этом знал? Народ-то не в курсе. А тут еще добавлялись теории. Мол, контракт с итальянцами - это чисто дипломатическая игра ради укрепления отношений с итальянской компартией. Якобы наше руководство согласилось на не самые лучшие машины ради идеологии. И это, между прочим, тоже имело под собой почву. Граждане годами стояли в очереди на автомобиль. Копили деньги, мечтали. И вот наконец получают заветную открытку. Приезжаете и видите... это. Маленькую машинку с огромными круглыми фарами, похожую на лягушку. Кузов какой-то тусклый, матовый - не блестит, как у приличных автом
Оглавление

Еще до того, как первая «Копейка» выкатилась из ворот тольяттинского завода, по стране поползли слухи о непригодности итальянских Fiat 124 к советским дорогам.

Что сделали инженеры АвтоВАЗа? Они фактически создали новый автомобиль. Усилили днище, переделали подвеску, увеличили клиренс, поставили более мощный аккумулятор для наших морозов. От оригинального Fiat 124 осталось разве что общее визуальное сходство. Но кто об этом знал? Народ-то не в курсе.

А тут еще добавлялись теории. Мол, контракт с итальянцами - это чисто дипломатическая игра ради укрепления отношений с итальянской компартией. Якобы наше руководство согласилось на не самые лучшие машины ради идеологии. И это, между прочим, тоже имело под собой почву.

Что вышло из этого

Граждане годами стояли в очереди на автомобиль. Копили деньги, мечтали. И вот наконец получают заветную открытку. Приезжаете и видите... это. Маленькую машинку с огромными круглыми фарами, похожую на лягушку.

Кузов какой-то тусклый, матовый - не блестит, как у приличных автомобилей.

ВАЗ-2101
ВАЗ-2101

Но недовольство внешностью - это еще не главная проблема. Люди начинали щупать машину и приходили в недоумение. Металл тонкий - нажал пальцем на крыло, и оно продавливается. На «Москвиче» такого не было! Крылья несъемные - как их менять при происшествии?

Между передними крыльями и стойками - щели. Народ серьезно затыкал их пластилином, чтобы вода не лилась внутрь.

Дальше - больше. Бензобак не запирается - любой хулиган сольет топливо. Задние фонари крепятся снаружи винтиками - украдут в первую же ночь. Багажник открывается чуть ли не от толчка ладонью. Короче, автомобиль казался собранным тяп-ляп, для галочки, а не для реальной эксплуатации.

Технические особенности и ценовой вопрос

А потом начиналась техническая часть. Какая-то «Нева» для тормозов, «Тосол» для охлаждения - раньше же во все подряд воду заливали, и ничего! Зачем эти химические изыски?

Настоящей проблемой стало слово «распредвал». Хотя распредвал был и на «Москвиче», и на «Волге», но почему-то именно на «Жигулях» он стал символом ненадежности.

-2

Может, потому что владельцы не умели правильно эксплуатировать новую технику? Очень вероятно.

И венец всего - цена. За ВАЗ-2101 просили 5500 рублей, а с венгерским приемником - все 5605. Люди удивлялись. Совсем недавно ГАЗ-21 «Волга» стоила примерно столько же!

Правда, справедливости ради, новая «Волга» ГАЗ-24 уже стоила 9150 рублей. Но этот факт как-то не особо утешал.

Отношение изменилось

Наступила первая настоящая зима для владельцев «Жигулей». Температура упала до минус тридцати во многих регионах. «Москвичи» и «Волги» превратились в замороженные конструкции - заводились через раз, а то и через десять. Владельцы прыгали вокруг них с паяльными лампами, грели масло.

-3

А «Копейки»? Они заводились с пол-оборота. Я не преувеличиваю - реально с первой попытки. Более мощный аккумулятор и продуманная система холодного пуска делали свое дело.

Потом начались первые поездки по трассе. И вот тут «Жигули» показали, на что они способны. Легко обгоняли таксистов на «Волгах», оставляли позади «Москвичи». Коробка передач переключалась мягко, без хруста.

Печка грела так, что в салоне можно было сидеть в майке. А главное - машина оказалась предсказуемой и управляемой.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!