Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Что не так с машинами из Китая?

Агентство по управлению репутацией в интернете Sidorin Lab проанализировало более 2 млн упоминаний о китайских авто в России в СМИ и соцсетях за 2022-2024гг. Получилась смесь восторгов и тревог. За это время обсуждения выросли в 3 раза, негатив упал, но проблемы остались. А мы узнали мнение экспертов ЕвроАвто по трем самым распространенным страхам автовладельцев. Это главное опасение! Отдельные эксперты предупреждают: без антикора в 4 слоя "китайцы" ржавеют за 2–3 года. А вот мнение управляющего ЕвроАвто на Индустриальном пр. с крупнейшим малярно-кузовным цехом сети Андрея Саханя: “Свежие китайские автомобили в основном оцинкованные, и проблем с коррозией кузова не наблюдалось. Но при этом всё равно желательно сделать антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей. На автомобилях старше 8 лет есть проблема с кузовом, таких обращений уже много”. Механики подтверждают: коррозия есть, нужно обрабатывать, но ситуация по разным маркам отличается. В целом же вот китайские машины, которые
Оглавление

Агентство по управлению репутацией в интернете Sidorin Lab проанализировало более 2 млн упоминаний о китайских авто в России в СМИ и соцсетях за 2022-2024гг. Получилась смесь восторгов и тревог. За это время обсуждения выросли в 3 раза, негатив упал, но проблемы остались. А мы узнали мнение экспертов ЕвроАвто по трем самым распространенным страхам автовладельцев.

Проблемы с коррозией на китайских авто

Это главное опасение! Отдельные эксперты предупреждают: без антикора в 4 слоя "китайцы" ржавеют за 2–3 года. А вот мнение управляющего ЕвроАвто на Индустриальном пр. с крупнейшим малярно-кузовным цехом сети Андрея Саханя:

“Свежие китайские автомобили в основном оцинкованные, и проблем с коррозией кузова не наблюдалось. Но при этом всё равно желательно сделать антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей. На автомобилях старше 8 лет есть проблема с кузовом, таких обращений уже много”.

Механики подтверждают: коррозия есть, нужно обрабатывать, но ситуация по разным маркам отличается. В целом же вот китайские машины, которые чаще других заезжают в ЕвроАвто:

И самые распространенные запросы по работам на эти машины выглядят довольно типичными для машин с небольшим пробегом:
И самые распространенные запросы по работам на эти машины выглядят довольно типичными для машин с небольшим пробегом:
-3

Здесь и далее данные по всей сети СТО ЕвроАвто на 20.10.2025.

Стоят ли китайские машины своих денег?

Цена vs качество — 424 тыс. упоминаний! Машины красивые (дизайн хвалят в 400 тыс. постов), но "не стоят своих денег". Дилеры чаще всего винят ценовую политику производителей, слабый маркетинг и задержки поставок.

Эксперты ЕвроАвто отмечают, что китайские автомобили стали более надежными и технологичными. Это подтверждается растущим спросом и положительными отзывами владельцев. Многие модели оснащены современными системами безопасности и мультимедийным оборудованием, что делает их привлекательными для широкого круга покупателей. При этом стоимость китайских авто ниже европейских аналогов.

“Серьезных ремонтов китайских моторов и коробок пока мало, но стоимость обслуживания растет из-за подорожания запчастей и труда. С увеличением пробега возрастает сложность работ, например, часто заменяют тормозные диски после 40 тыс. км, а подвеску, рулевые тяги и наконечники — после 60 тыс. км. Тормозные системы в наших условиях требуют регулярного обслуживания, иначе ремонт будет дороже”, — считает Александр Чекалин, управляющий ЕвроАвто на Придорожной аллее.

Запчасти для китайских авто долго ждать

Агентство Sidorin Lab сообщает, что ожидание таких деталей — до месяца. На это жалуется каждый 4-й дилер. Эксперты ЕвроАвто отмечают, что ассортимент запчастей для китайских автомобилей в России постоянно расширяется по мере роста парка этих машин:

-4

Для популярных Chery, Geely, Exeed уже доступны как детали для техобслуживания, так и кузовные элементы. Сложности возникают с самыми новыми и эксклюзивными моделями, для которых запасные части могут появляться с задержкой.

“У нас есть собственное исследование предложений на рынке Москвы и Санкт-Петербурга. Мы мониторим оптовые цены нескольких десятков тысяч запчастей, в том числе в оригинальном исполнении на все известные марки: Changan, Chery, Geely и других хорошо здесь представленных “китайцев”. Мы видим, что увеличивается число складов и запчастей. И в целом получается, что цена вроде как растет, но скорее дело в том, что появляются детали на другие, более дорогие машины”, — прокомментировал заместитель генерального директора ЕвроАвто Илья Плисов.

ЕвроАвто активно пополняет склады как новыми, так и б/у запчастями, предлагая комплексное обслуживание китайских автомобилей на своих сервисах. Качество альтернативных производителей нередко высокое, а цены остаются адекватными. Какую бы вы машину не выбрали, доверяйте ее ремонт и обслуживание только профессионалам!