Найти в Дзене

Как часто нужно мыть машину зимой: мифы, ошибки и правильный уход

Зимой у каждого автомобилиста возникает вопрос: а стоит ли вообще мыть машину, если она через полчаса снова будет грязной? Кто-то уверен, что смысла нет - снег и реагенты всё равно сделают своё дело, а другие моют чуть ли не каждый день, боясь коррозии. Правда, как обычно, находится где-то посередине. Давайте разберёмся, как правильно ухаживать за автомобилем зимой, чтобы и кузов сохранить, и кошелёк не опустошить. Главный враг автомобиля зимой - это не грязь как таковая, а смесь реагентов, соли и песка. Они оседают на кузове, в колёсных арках, на днище и быстро разъедают металл. Даже новая машина может «зацвести» ржавчиной уже через пару сезонов, если не ухаживать за ней. Кроме того, грязь ухудшает обзор: мутные фары светят хуже, на камере заднего вида появляется плёнка, зеркала покрываются налётом, а это уже вопрос безопасности. Здесь многое зависит от условий эксплуатации: В городе, где дороги щедро посыпают реагентами, мойку стоит посещать примерно раз в 7-10 дней. Если часто ездит
Оглавление

Зимой у каждого автомобилиста возникает вопрос: а стоит ли вообще мыть машину, если она через полчаса снова будет грязной? Кто-то уверен, что смысла нет - снег и реагенты всё равно сделают своё дело, а другие моют чуть ли не каждый день, боясь коррозии.

Правда, как обычно, находится где-то посередине. Давайте разберёмся, как правильно ухаживать за автомобилем зимой, чтобы и кузов сохранить, и кошелёк не опустошить.

Почему зимой важно мыть машину?

Главный враг автомобиля зимой - это не грязь как таковая, а смесь реагентов, соли и песка. Они оседают на кузове, в колёсных арках, на днище и быстро разъедают металл. Даже новая машина может «зацвести» ржавчиной уже через пару сезонов, если не ухаживать за ней.

Кроме того, грязь ухудшает обзор: мутные фары светят хуже, на камере заднего вида появляется плёнка, зеркала покрываются налётом, а это уже вопрос безопасности.

Как часто мыть машину зимой?

Здесь многое зависит от условий эксплуатации:

В городе, где дороги щедро посыпают реагентами, мойку стоит посещать примерно раз в 7-10 дней.

Если часто ездите по трассе, где грязи меньше, но много снега и льда, достаточно раза в две недели.

После сильного снегопада или оттепели машину лучше вымыть сразу: именно в такие моменты на кузове скапливается больше всего соли и грязи.

Главное правило: ориентируйтесь не на то, как машина выглядит, а на слой грязи и налёта.

-2

Как правильно мыть?

  1. Выбирайте тёплые боксы. На морозе вода быстро замерзает, и дверь или замок могут прихватить льдом.
  2. Тщательно промывайте арки и днище. Именно там скапливается больше всего грязи и реагентов.
  3. Используйте «бесконтакт». Он позволяет смыть соль без царапин и минимизировать контакт щёток с лакокрасочным покрытием.
  4. Не забывайте про стекло и фары. Чистые оптика и зеркала - это ваша видимость на дороге.
-3

Нужно ли сушить машину после мойки?

Да! Зимой особенно важно удалить влагу, иначе двери, уплотнители и замки могут замёрзнуть. Хорошие мойки используют компрессор или продувку. Если этого нет - возьмите с собой силиконовую смазку и обработайте резинки.

Дополнительная защита кузова

Чтобы мыть машину реже и при этом защищать её:

  • сделайте антикоррозийную обработку днища и арок (это можно сделать в нашем сервисе Good-Avto);
  • нанесите воск или керамическое покрытие - грязь и соль будут смываться легче;
  • используйте резиновые коврики с бортиками в салоне, чтобы влага и грязь не скапливались на полу.
-4

Итог

Мыть машину зимой не только можно, но и нужно. Оптимальная частота - раз в неделю или две, в зависимости от условий. Главное - уделять внимание не красоте кузова, а его защите от соли и реагентов.

Регулярная мойка продлевает срок службы автомобиля и сохраняет его стоимость. Ди и вам будет просто комфортнее садиться в чистую машину, даже если за окном снег и грязь.

А как часто вы моете машину зимой? Делитесь своим опытом в комментариях, ведь у каждого водителя свой лайфхак!