Найти в Дзене
Лисья нора

Вдохновение и эстетика винтажного фарфора: показываю свои редкие и душевные находки

Коллекционирование винтажного фарфора – это страсть, которая захватывает и вдохновляет. Это путешествие, которое никогда не заканчивается, ведь каждый новый предмет открывает новые горизонты и дарит новые, неповторимые моменты удовольствия от находок.

Сегодня покажу, какие фарфоры «наохотила» для своей тележки с винтажами. 

Не могу оставить без внимания предметы Барановского фарфорового завода. Мне попались как-то молочник и сахарница на форме Конус. Создана она в 1960-х гг., автор Николай Тимофеевич Назаренко.

Форма полностью соответствует своему названию. Сужается к низу, с треугольным хватом на крышках и изящной легкой ручкой.

-2

Особенность ее в том, что верхняя плоскость скошена - особенно это заметно на сахарнице. Немного на летающую тарелку похожа)

-3

Для молочника предусмотрена крышка, так что он вполне может присвоить себе звание сливочника.

-4

-5

Такие отсчасти строгие линии не потерпят коврового рисунка, только минимализм. В качестве декора здесь выбраны алые и золотые тюльпаны.

-6

Еще один представить фарфорового производства УССР - Полонное.

Эту лаконичную и несколько абстрактную роспись я хорошо знаю, потому что увиденная впервые, она в свое время вдохновила меня на написание статьи.

-7

-8

-9

Когда я смотрю на эти цветы, то вижу перед собой маковые крымские луга. Рисунок легок и весел. Его автор - Л. Гречкосий.

-10

-11

Форма создана в 1964 году Виталием Ивановичем Овчаренко. Мы с вами иногда говорим об эргономичности винтажного фарфора, и довольно часто признаем, что красиво, но неудобно. А здесь - и красиво, и удобно😁.

-12

-13

У меня были все традиционные предметы и плюс джемница. Но встретился мне с таким рисунком и молочник. И теперь у меня вопрос - предполагался сервиз в супер максимальной комплектации или все же чередовали джемница и молочник? 

-14

-15

Два дулевских сервиза - завод один, но насколько разные стили росписей.

Первый - на ярком алом крытье. Форма Тюльпан. Автор ее Серафима Яковлева.

-16

Друзья, у кого есть тюльпаны и ЛФЗ, и Дулево, что скажете о разнице? Интересно послушать ваше мнение. Я вижу отличие, во-первых, в толщине чашек - у дулевских стеночки тоньше. А сахарница и молочник большим объемом, нежели у ЛФЗ.

Этой форме, на мой взгляд, очень к лицу такой декор. Ручная роспись в медальоне в форме сердца.

-17

Фантазийные цветы, возможно, опять маки, повторяются на всех предметах. Детали рисунка немного отличаются на больших предметах.

-18

Сервиз не сказать, что старый - на клейме заботливо указан 1994 год выпуска. Смотрится благородно, с эдаким купеческим акцентом.

-19

Другое Дулево - с совершенно иным характером. Роспись очень плавная, понятная, я бы даже сказала - неспешная.

-20

-21

Комплимент для хозяйки - расписанные блюдца и крышечки чайника и сахарницы. Декор дополненным деликатными золотыми штампами в форме веточек. 

-22

Чашечки расписаны вкруг, и рисунок с каждой стороны отличается.

-23

Форма называется Шпиль, создана в 1968 году Григорием Монаховым.

-24

И завершим, пожалуй, веселым фарфором фарфоро-фаянсового завода «Чайка».

У этого производителя вживую мне довелось увидеть всего две формы. 

-25

Та, что перед вами - с узнаваемым рельефным фестончатым орнаментом по верхнему краю.

-26

Нарисованы на ней очаровательные вишни. Они не кричащие, но яркие, словно хранящие в себе тепло минувших дней. Этот рисунок делает посуду особенно душевной.

-27

Не фотографическая точность, а скорее художественная интерпретация: округлые, слегка приплюснутые ягодки, окрашенные в глубокие, но нежные оттенки красного, иногда с легким намеком на бордовый. Зеленые, тонкие веточки и листочки добавляют композиции живости.

-28

Такие дела)

Благодарю за внимание)