Знаете, о чём по-настоящему спорило петербургское общество в морозную зиму 1835-го? Не о высоких материях и не о придворных интригах. Вся столица была взбудоражена дерзким проектом некоего австрийского чеха — Франца фон Герстнера. Явился он, как говорится, не с поклоном, а с требованием: проложить первую в России железную дорогу от Петербурга до Нижнего Новгорода. И запросил за это умопомрачительную сумму — 50 миллионов рублей ассигнациями. Общество волновалось, но волнение это было скорее философским. Все понимали — денег чеху никто не даст. Однако Герстнер был упрям. Он сыпал цифрами, сулил баснословные выгоды и в конце концов выбил-таки высочайшее разрешение на постройку «опытной» дороги — до Царского Села и Павловска. Тут-то и началось самое интересное. Пока инженер мечтал о грандиозном дворце развлечений в Павловске, где под звуки «чудных трелинь» будет отдыхать весь столичный бомонд, русская мысль готовила ему отпор. В ответ на брошюру Герстнера тут же отпечатали анонимную книжку
Как вокзал стал вокзалом, или Павловские страсти с паровозами и вальсами
21 октября21 окт
3
3 мин