Совсем недавно я в первый раз послушал дебютный альбом Ивана*, оценил его креативность, несвойственную российской музыке начала десятых, и погрустил, что он теперь совсем пропал со сцены. Последняя эра OTD закончилась семь лет назад, и после этого Ваня баловал слушателей только парой синглов и ремиксов. Но на днях он неожиданно вернулся с четвёртым студийником dorndom.
Прошлый альбом воспринимался, как эксцентричная попытка покорить западную аудиторию и мимикрировать под тамошних фриков, что у Ивана получилось очень неплохо, и выглядело занимательно на фоне пресной российской эстрады, где главной провокацией после Тату так и остались публичные лобзания девушек в группах типа Винтаж или Серебро. Здесь же Ваня будто возвращается домой: альбом на русском языке, с акцентом чаще на мелодиях, но всё ещё с мировым качеством. Он из тех артистов, кому в итоге не обязательно петь на иностранном языке, чтобы впечатлить иностранных слушателей.
Его фирменная дерзкая подача, абсурдные тексты и нотка кринжа смешались с R&B, фанком, лёгким джазом и мировыми ритмами: Ulichnaya Percussiya отправляет в Африку, а La Re – в Латинскую Америку. На удивление так много разных звуков, включая более хип-хоповый/ клубный Hapkido хорошо звучат вместе.
Дело в длине треков: здесь нет тиктоковых вариантов по две минуты, и почти на всех песнях по несколько секций и проигрышей (самые интересные примеры Dead Blogger и Deboshir). Поэтому бывает сложно понять, где заканчивается один трек и начинается другой: этот альбом, начиная с первой же Snob – поток из зарисовок с разными настроениями, многие из которых кажутся такими лёгкими и спонтанными, что могли быть импровизациями.
И несмотря на шикарные, дорогие текстуры, здесь нет места пустой претенциозности. Например, Luchshiy Drug напомнила мне и недавний альбом Мэрайи, и Бруно Марса и Андерсоном Пааком, но Ваня поёт совсем не о богатстве и роскошной жизни, и это ценнее, чем все бриллианты Мэрайи вместе взятые.
Не хватает альбому только хитов. Но, видимо, уже давно не ориентируясь на радио-тренды, Ваня на этой пластинке оставил только Tic Tac, которую для радио-формата пришлось так неожиданно оборвать на трёх минутах, что концовка меня каждый раз пугает. Pereday тоже звучит, как хит: понятная мелодия и аранжировка в стиле баллад из ранних нулевых, только интереснее и с достойным развитием. Однозначный хайлайт альбома.
Слушать альбом на ютубе | споти | apple music | яндекс музыке
На dorndom Ваня снова доказал, что он весёлый и талантливый парень, который любит экспериментировать, может немного повыделываться, но умеет и в самоиронию, и в выражение глубоких, искренних эмоций. Приятно слушать такую непопсовую попсу, и я ей даже поставлю 4.5/5.
А тем, для кого такая музыка слишком сложная, советую интервью с Дудём – там скандальные подробности личной жизни, которые можно обсудить и похейтить артиста совсем не за музыку. Именно они помогли Ване охватить и не самую интеллектуальную аудиторию и заставить весь интернет говорить только о нём. Гений маркетинга.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!