Найти в Дзене

ДОСТУПНОСТЬ И НЕДОСТУПНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ СОЦИУМА

Люди вокруг вас — это такая же стихия, как и дождь или ветер, некая внешняя сила с которой также надо учиться правильно взаимодействовать, на что, собственно, может и уйти одна человеческая жизнь. Что не есть плохо, ведь родившись человеком, самое важное это научиться им быть. Обратите внимание, что родиться человеком — только начало, им ещё надо стать.
Что значит уметь правильно взаимодействовать? Это значит «выйти на ветер» в то время, в том месте, в таком положении тела и внутреннем состоянии ума, в котором неумолимая сила его помогает тебе достигать поставленную цель, а не наоборот — разрушает тебя. А в прочем, вам и не нужно было бы разделять эти разные силы между собой, потому что правильное отношение к ним, по сути — одно и то же отношение. Это то же самое, как если вы умеете дружить и не дать себя в обиду, то в какой бы стране или среде вы не оказались, это наработанное умение никуда от вас не денется. Ваше отношение как «кунг-фу» — не только лишь то, как вы делаете что-то одн

Люди вокруг вас — это такая же стихия, как и дождь или ветер, некая внешняя сила с которой также надо учиться правильно взаимодействовать, на что, собственно, может и уйти одна человеческая жизнь. Что не есть плохо, ведь родившись человеком, самое важное это научиться им быть. Обратите внимание, что родиться человеком — только начало, им ещё надо стать.

Что значит уметь правильно взаимодействовать? Это значит «выйти на ветер» в то время, в том месте, в таком положении тела и внутреннем состоянии ума, в котором неумолимая сила его помогает тебе достигать поставленную цель, а не наоборот — разрушает тебя. А в прочем, вам и не нужно было бы разделять эти разные силы между собой, потому что правильное отношение к ним, по сути — одно и то же отношение. Это то же самое, как если вы умеете дружить и не дать себя в обиду, то в какой бы стране или среде вы не оказались, это наработанное умение никуда от вас не денется. Ваше отношение как «кунг-фу» — не только лишь то, как вы делаете что-то одно (дерётесь), но и то КАК вы делаете ЛЮБОЕ дело, от малого до великого.

Человечники, то бишь города, для того и были созданы, чтобы облегчить вопросы выживания и теперь вам не надо знать много чего самому как люди раньше, а достаточно, к примеру, лишь уметь устанавливать «виндоус» и вот вы уже нашли свою нишу в социуме.

Если что-то приносит пользу, то обязательно будет и вред, любая палка о двух концах. Вот, к слову, быстрая связь — телефоны, интернет, сделали вас сильно доступными друг другу, это та плата за ваше удобство и если вам кажется, что это дешёвая плата то вы ошибаетесь. Ведь теперь вам просто страшно установить новый «мессенджер», в котором объявятся все ваши дальние родственнички и старые друзьяшки, без которых вы и так отлично жили не тужили. ☺

Людей в вашей жизни, тех самых которым вам неудобно отказать, но не будь которых вам и так было бы ок, скапливается столько, что вы можете буквально затеряться, и забыть где кончаются ваши дела и заботы, а где начинаются — чужие. Таким образом, вы теряете — время, силы, своё индивидуальное направление, в общем теряете себя. Но не того «себя наносного», который есть эго, а того себя что есть невидимая и уникальная крупица Создателя — ду́шу.

Человек идущий по пути знания пытается провернуть практически невозможное, как бы изменить свою судьбу, перестать быть мясом и превратиться в странствующее по мирам и жизням осознание. Это магическое намерение МЕНЯТЬСЯ идёт прямо-таки в противотакт со всеми устремлениями любого мирянина, и вы можете обнаружить, что пока вы пытаетесь перестать быть прежним собой, старое окружение изо всех сил возвращает вас в первоначальное состояние. Поэтому, раньше ищущие меняли своё имя и уходили в монастырь или в дервиши, словно разом обрубая все связи. Иначе вы как бы сами себя связываете чужими мыслями, не можете разорвать порочный круг чужих и своих же представлений о себе. Это явление автор называет «личной историей» (далее ЛИ) и в рамках главы, можем сказать, что это тот самый клей, который удерживает вас неизменным в вашем старом Я. Стирание же ЛИ — это комплекс мероприятий, в процессе которых человек освобождается в первую очередь от себя самого, от ограничений навязанных своей памятью и своими мыслями, и лишь в последнюю очередь от ограничений навязанных другими людьми. Тем самым человек становится свободным быть ЛЮБЫМ.

Если вы с целью освобождения от ЛИ, обрываете все старые связи и уединяетесь, то по итогу, скорее всего, вы всё равно вернетесь «обратно», но уже не теми и не в тот социум. В этом собственно и весь манёвр, в — изменении. Новое Я — воин, выбирает разделять только общество людей таких же как и он, людей не связанных своей личной историей, то есть соратников на пути к своей цели, а с остальной массой людей предпочитает пересекаться настолько минимально насколько это возможно. Не говорили разве вам в детстве: "С кем поведёшься, от того и наберёшься "? — Все мы влияем друг на друга и потому воин рад воинам, а за их отсутствием ему приятнее находится в уединении, чем в группе людей живущих чуждыми для него целями и ценностями.

То что мы обсуждаем сегодня, называется «искусством быть доступным и недоступным», это как знаки плюс и минус, а раз у нас сегодня чисто социальная иллюстрация, то распишем так:

1. Будучи слишком доступными людям — вы разрушаетесь, теряете себя и свою судьбу воина.

2. Ежели совсем недоступны, теряете все преимущества социума и вместо стиральной машины стираете всё руками, а вместо света лампочки трёте палку часами, если она не совсем отсырела. Но главная проблема, что не у кого и не на ком вам учиться, ведь помимо уединенного постижения, часть пути — это обучение У людей и ещё часть — обучение людей.

3. Варьировать между доступностью и недоступностью — магия. Самому выбирать окружение и уметь уединяться. Свободная жизнь.

Сможете ли стать дервишем в городской жизни, оставаться в уединении будучи в толпе? Тогда это уже близко к статусу «воин». Быть всегда доступным это лишь одна из сторон ошибки, более свойственной городскому человеку, а другую сторону проблемы вы самостоятельно рассмóтрите позже, в домашнем задании.

Хорошо скажете вы, а как же быть с теми близкими, которых вы любите? Неужели нужно их оставить? Как и автор когда-то, сейчас вы можете не принять ответа на этот вопрос, но это ваше дело:
Как воин может любить невоина? — Только на фоне дружбы, а раз мы отметаем вариант, что человек вам учитель или соратник, значит он должен стать вам — учеником. То есть дружить можно только этими тремя способами, если же человек вам — не ученик, не единомышленник и не учитель, то как же интересно проявляется ваша «любоф»? Не отвечайте, автор и сам в курсе. Это имитация настоящих отношений, — болезненная привязанность, а не то что вы там оправдываясь воображаете. Привязанность эта скорее всего и навязана вам вашей ЛИ, например — неправильное понимание «долга перед родителями», в котором вы как следует не разобрались — что именно и кому вы должны. Или такой пример: вы же дружили с Петькой с детства, а потому вам так трудно признаться себе во взрослой жизни, что Петька вам уже так-то никто, ведь вы оба кардинально изменились с тех пор.

С теми же людьми, которых вы любите по-настоящему, относиться надо БЕРЕЖНО, то есть балансируя между доступностью и недоступностью.

Искусство воина заключается в бережливом отношении ко всему. Если нравится песня, то не заслушивай её до тошноты. Принимая трапезу — вставай из-за стола с лёгким чувством голода. Любишь человека — не будь всегда доступен ему, умей сохранить любовь и интерес надолго. Не надо находиться с объектами вашей любви так близко и так часто, чтобы все теплые чувства превратились в отвращение. Бережливость — это когда дров, отведённых вам Свыше хватает поддерживать небольшой костёр ВСЮ жизнь. Загорать на солнце – полезно, получать же ожог или тепловой удар — нет. Лекарство от яда отличается только дозировкой и т.д. — всё это о балансе доступности и недоступности.

В качестве частичной иллюстрации к описываемому и самостоятельной работы, посмотрите фильм «Всегда говори «Да»». Про человека, который в противовес всегда был излишне недоступен социуму и много упускал из-за этого, прежде всего — возможности свои, а затем познав вторую крайность, и вкусив её плюсы и минусы — нашёл баланс. Вот так и вы, найдя гармоничную меру пересечения с людьми мира и ближними своими, познаете то, что сегодня мы прозвали искусством и станете свободнее.