Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

В 2024 году взял новую Весту с салона, а неделю назад продал ее и купил Весту 2019 года с пробегом - чем новая Веста оказалась хуже

Оглавление

Есть в психологии такой термин - «неоправданные ожидания». Это когда ты веришь во что-то хорошее, надеешься, строишь планы, а реальность с размаху бьет тебя наотмашь. История моего товарища, назовем его Михаилом, - это идеальная, хрестоматийная иллюстрация этого термина. Его история настолько парадоксальна и нелогична на первый взгляд, что в нее сложно поверить, но она - чистая правда, отражающая, к сожалению, нынешнее запутанное состояние нашего автопрома.

Михаил - парень идейный, из тех, кто искренне считает, что нужно поддерживать отечественного производителя, давать шанс своим. И когда в 2024 году пришло время менять его старенькую, но верную иномарку, выбор был очевиден и предопределен - новая Lada Vesta. Не просто Веста, а самая свежая, «санкционная» Vesta NG, собранная уже в Тольятти.

-2

Он с неподдельной гордостью выехал из салона на новеньком универсале цвета «платина», будучи абсолютно уверенным, что купил лучшее, что может предложить наша промышленность на сегодняшний день. А неделю назад он позвонил мне с ошарашивающей, почти абсурдной новостью.

Парадокс на колесах: новая хуже старой

Просто представьте себе эту картину. В 2024 году он взял себе новую Весту с салона, а неделю назад продал ее и купил Весту 2019 года с пробегом. Звучит как бред сумасшедшего, не правда ли? Продать годовалую машину с пробегом в 15 тысяч километров и купить пятилетнюю, на одометре которой уже 70 тысяч. Но у Михаила были на это веские, выстраданные причины. Год владения новой Вестой NG превратился для него в бесконечный, изматывающий марафон по сервисным центрам, убил кучу нервных клеток и стал настоящей проверкой на прочность.

Все началось с, казалось бы, мелочей. Буквально через пару тысяч километров в передней подвеске появился глухой, неприятный стук при проезде «лежачих полицейских». Дилер трижды (!) менял втулки стабилизатора по гарантии, но стук, как назойливая муха, возвращался снова и снова. Потом начала глючить электрика. Машина могла просто не увидеть ключ и отказаться заводиться посреди парковки у торгового центра. Мультимедийная система жила своей отдельной, непонятной жизнью: зависала намертво, перезагружалась по несколько раз за поездку, теряла связь с телефоном в самый неподходящий момент.

Дальше - больше. Начал подвывать вариатор - тот самый, новый, китайский. Появились неприятные толчки при переключениях в пробках. Дилер сначала упорно списывал все на «особенности работы агрегата» и «адаптацию», потом что-то «перепрошивал», но проблема никуда не уходила. Апогеем стала долгожданная поездка на юг с семьей. Где-то под Воронежем, на трассе, во время обгона фуры, машина внезапно потеряла тягу, на приборке зажглась гирлянда ошибок, и она перешла в аварийный режим, отказываясь ехать быстрее 60 км/ч. Отпуск был безнадежно испорчен. Вернувшись домой, злой и уставший, Михаил поставил машину к дилеру и сказал: «Делайте что хотите, но в таком виде я ее не заберу».

-3

Именно в этот момент, пока его «новая» машина в очередной раз стояла в ремонте в ожидании запчастей, он от скуки и отчаяния листал объявления. И наткнулся на Весту SW Cross 2019 года. Идеальное состояние по фото, один владелец, честный пробег 70 000 км. И, что самое главное, это была «та самая», ижевская Веста, с легендарной связкой - реношным мотором H4M и японским вариатором Jatco. Он поехал ее посмотреть просто из интереса, чтобы сравнить. И прозрел.

Ностальгия по качеству: чем отличается «до» и «после»

  • Я сел в нее и обалдел, - рассказывал он мне потом, взахлеб. - Ощущение, что пересел в машину совершенно другого класса. Хотя, казалось бы, та же Веста.

И это были не просто эмоции отчаявшегося человека. Разница оказалась в бесчисленных деталях, в тех самых, из которых и складывается общее ощущение от автомобиля.

  • Качество сборки и материалы. В пятилетней машине с пробегом в салоне была идеальная тишина. Ни одного «сверчка», ни одного дребезжания! В его годовалой NG скрипело и дребезжало все, что только могло, особенно зимой. Пластик на ощупь в старой машине оказался приятнее, фактурнее, дороже. Кнопки на руле и на центральной консоли нажимались с четким, благородным усилием. В новой же они были какими-то хлипкими, с невнятным, дешевым ходом. Даже звук закрытия двери был разным: глухой и плотный у «старушки» и какой-то консервный у новой.
  • Двигатель и коробка. Связка реношного мотора H4M и вариатора Jatco - это просто песня. Плавный, тихий, абсолютно предсказуемый разгон. Никакого воя, никаких толчков. Вариатор идеально имитирует ступени, и ты всегда понимаешь, что происходит с машиной. Его новый 1.8 EVO с китайским вариатором был полной противоположностью: шумный, вечно подвывающий, дерганый, с абсолютно нелогичными реакциями на педаль газа.
  • Надежность комплектующих. И это - корень всех зол, главная причина этого парадокса. Веста до 2022 года была, по сути, наполовину иномаркой. В ней стояли надежные, проверенные временем европейские и японские компоненты: французский мотор, который ставили на миллионы Renault, Nissan и даже Mercedes; японская коробка, известная своей ресурсностью; немецкая электроника и блоки управления Bosch. После введения санкций АвтоВАЗу пришлось в авральном порядке заменять все это на китайские и сырые отечественные аналоги. И качество этих аналогов, как показала горькая практика Михаила, оказалось в разы ниже. Новый блок АБС, новый ЭБУ, новый вариатор, новые датчики, новые втулки стабилизатора - все это стало источником постоянных, выматывающих проблем.

Михаил не раздумывал ни дня. Он забрал свою машину из очередного ремонта, выставил ее на продажу со значительной скидкой, честно рассказав покупателю обо всех проблемах, и купил ту самую, пятилетнюю. Да, она с пробегом. Да, у нее нет огромного вертикального планшета, который все равно постоянно глючил. Но она дает ему то, чего не смогла дать новая - чувство уверенности и спокойствия. Чувство, что ты едешь на добротно сделанном, отлаженном автомобиле, а не на «сыром» полуфабрикате, в котором ты выступаешь в роли бета-тестера за свои же немалые деньги.

-4

Его история - это горький, но очень показательный урок. Оказывается, в наше время «новый» - далеко не всегда значит «лучший».

А вы бы решились на такой шаг - поменять новую машину на подержанную той же модели? Считаете ли вы, что качество отечественных автомобилей упало в последние годы? Расскажите свою историю в комментариях! И, конечно, не забудьте подписаться на канал и поставить лайк, чтобы не пропустить новые честные обзоры!