Найти в Дзене
Мой дневник

"Поработаешь на меня. Деньги хорошие, работа не пыльная"

Девяностые… Время перемен, возможностей и тотального беспредела. Тогда подрабатывал где придется, чтобы хоть как-то выжить. И вот однажды, после случайной стычки в бильярдной, на меня обратил внимание Сергей Петрович, человек с непроницаемым взглядом и аурой власти, которая чувствовалась даже сквозь дорогой костюм. Предложение прозвучало неожиданно: "Поработаешь на меня. Деньги хорошие, работа не пыльная". Я, конечно, понимал, что "не пыльная" в его понятиях – это далеко от моих представлений, но нужда заставила согласиться.

В первый же день я узнал, что моя работа – "выбивать долги". Список должников у Сергея Петровича был внушительный, и методы, к которым приходилось прибегать, далеки от законных. Уговоры, угрозы, "случайные" поломки имущества – арсенал был разнообразным, и, честно говоря, я не гордился своей ролью в этом театре абсурда. Но страх за себя и свою семью перевешивал моральные терзания.

Постепенно я втянулся. Появились новые знакомства, навык быстро принимать решения в экстремальных ситуациях и цинизм, который помогал не сломаться под грузом ответственности за чужие жизни и судьбы. Но вместе с тем росло и осознание, во что я превращаюсь. В винтик машины, которая калечит людей.

Однажды, когда "выбивать" пришлось долг с женщины, матери-одиночки, Сергей Петрович перешел черту. Я отказался. Последовала жесткая беседа, угрозы, но я стоял на своем. Понимал, что цена этого отказа может быть очень высокой, но жить с осознанием, что я сломал жизнь невинному человеку, было невыносимо.

После этого случая я ушел. Бежал из города, сменил имя, начал жизнь с чистого листа. Девяностые остались в прошлом, но шрам от того времени останется со мной навсегда. И каждый раз, вспоминая те годы, я задаюсь вопросом: а мог ли я поступить иначе?

Однажды, случайно увидев в новостях фотографию Сергея Петровича, я узнал, что его империя рухнула, а он сам находится в розыске. Зло не вечно, и справедливость, пусть и запоздалая, настигла его. Но это не принесло мне облегчения. Я понимал, что мое искупление еще впереди.

Я до сих пор не знаю, мог ли я поступить иначе. Возможно, был другой выход, который я просто не увидел в тот момент. Но я благодарен судьбе за то, что она дала мне шанс начать все сначала, исправить ошибки и стать лучше. Шрам девяностых останется со мной навсегда, но он будет напоминать не только о том, кем я был, но и о том, кем я стал.

Все имена и события в произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми и событиями чистая случайность.