Я решил взять ещё одну фразу Станиславы Константиновой. И она очень важна для всего фигурного катания нашей страны в целом. И немного выскажусь про её слова о переходе Камилы Валиевой.
Сейчас действительно у нас в стране в фигурном катании происходят странные вещи. Выход в новый сезон смещён почти на два месяца. Количество соревнований в России непропорционально соревнованиям в мире. И кубок Первого канала это не спасает.
Давайте посмотрим на эту не совсем здоровую тенденцию и взглянем на слова Станиславы Константиновой.
Возможно, со мной никто не согласится, но как будто в последнее время, после вынужденного ухода России с международной арены, фигурное катание у нас постепенно превращается в некий шоу-формат. Мне это не очень нравится.
У нас становится много шоу, и это в целом нормально, потому что спортсменов нужно поддерживать, им нужна мотивация и деятельность. Раньше мы катали по 15 турниров за сезон, а теперь остается пять. Нужно зарабатывать, нужно кататься, нужно, чтобы людям было интересно, чтобы спорт жил.
Федерация очень старается – мотивирует, поддерживает. В том числе появляется много медийных активностей. Раньше такого не было, все освещалось куда менее масштабно. Но, мне кажется, нужен баланс.
Это действительно сейчас реальная проблема. И проблема не появилась из ниоткуда. Она действительно существует и крайне негативно влияет на спортсмена.
Чем больше фигурное катание становится популярнее у нас в России, тем сам вид спорта, спортсмены, тренеры, ФФККР, становятся нервными. У фигуристов появляется некая боязнь проиграть, либо заработать повреждение. Тренеры же обеспокоены своей несостоятельности по сравнению с лучшей школой в мире. Больше всего это заметно по девушкам.
Как я думаю, причина вот таких страхов, это мега излишняя медийность и внедрение шоу бизнеса в этот прекрасный вид спорта. Насаждение агрессивных методов раскачки в СМИ фигуристок, и выставление конкурентов в крайне некрасивом свете, всё это содействует нездоровой атмосфере в самой ФФККР и естественно, отражается на спортсменах.
Но самое страшное, что это ведёт к повреждениям несовершеннолетних фигуристов. Они ещё дети. И эти дети всё чувствуют. Переоценивают свои силы, либо начинают излишне много тренироваться. Ведь они чувствуют ту фигуристку, которую успешно раскручивают и популяризируют. Завышенные баллы фигуристам так же заставляют молодых фигуристов идти на увеличение сложности. Ибо они понимают, что блатных обойти будет невозможно без гораздо более серьёзного контента.
Мы все знаем и понимаем откуда это идёт.
Первый канал красиво делает соревнования. И это конечно очень хорошо. Этапы Гран при России, чемпионат России, кубок Первого канала, всё сделано на очень хорошем уровне. И Первый канал не стоит на месте, а развивается.
Не буду писать про "Байкал". Думаю все поняли ошибки и больше таких не сделают.
Реклама фигуристов идёт не оттуда. Давайте посмотрим лучше на то, что она уже сделала. Посмотрите на Александру Трусову. И на то, как она себя преподносит. Важно понять, что это не она сама так себя выстроила. Это раскрутка грамотного продюсера.
И смотря на Трусову, многие молодые фигуристки мечтают о подобном "признании" в мире. Вот только это самое плохое, что может с ними случится. Не признание, а именно впустить этот мир пиара к себе в душу.
Я вам сейчас напомню "Голос - дети", где была такая наставница, как Лобода. И как к ней бежали юные девушки. С огромным обожанием и любовью. К женщине, которая могла быть учителем и Яне Рудковской, как именно манипулировать людьми. Как им говорить, чтобы они были от неё в восторге. Этот человек умела говорить сладким, красивым, обворожительным языком. Она умело плела сети.
Для меня же она вызывала сильнейшее отвращение. Сейчас скажу жёстко. Все те девочки, с прекрасными голосами, которые к ней бежали со всех ног - это настолько заблудшие души... Таких людей обмануть крайне просто. Но есть и другая сторона медали. Такие девочки правильную сторону уже выбрать не могут. Ибо они бегут в этот мир сами с распростёртыми объятиями.
Но что же в итоге? Лобода их всех цинично кинула. Она все надежды обманула. Эта женщина бессовестно выкидывала из проекта участниц, ради одной блатной без сильного голоса, которую просто научили петь.
Ничего не напоминает? Вот что принёс шоу бизнес в фигурное катание. Он затемняет разум. Он показывает на некоторые перспективы, но в это же самое время он убивает душу. И то, что Станислава Константинова это чувствует - это уже хорошо.
Но давайте перейдём к её словам про Камилу Валиеву. И посмотрим, почему фигуристка так сказала.
– Как вы восприняли уход Валиевой от Этери Тутберидзе? И как думаете, сможет ли она вернуться на топ-уровень?
– Честно, я не считаю, что уход от Этери Георгиевны – это главное в данной ситуации. Они прошли большой путь вместе. Команда Тутберидзе нашла талант и сделала из нее настоящую звезду, но иногда надо двигаться дальше.
Мне кажется, что такие спортсмены, как Камила, своим возвращением дают пример – показывают, что можно преодолеть большие перерывы и потрясения. История с допингом, конечно, спорная. Я не берусь судить, что там правда, а что нет. Но ее возвращение само по себе уже мощная мотивация для всех наших фигуристок. Это будет другая Камила – взрослая, осознанная, с новым катанием. Оно не будет лучше или хуже – оно просто будет другим.
Мы все очень ждем ее возвращения. Понимаем, как это сложно: травмы, отстранение, давление. Хочется пожелать ей здоровья и сил, чтобы справиться со всем этим. Я искренне хорошо к ней отношусь и буду ждать ее на льду.
Вчера я уже писал про Станиславу Константинову. После того, как Алиса Лозко не смогла перейти в "Хрустальный, и её карьеру сгубил Алексей Мишин, во всех школах по фигурному катанию Санкт-Петербурга, началась компания по дискредитации ТШТ.
Запугивали всех молодых, и не очень, фигуристок, что если они перейдут то окажутся в тирании тренера. Которая к тому же жестокая и деспот. А если случится повреждение, то их просто выбросят на свалку, как уже использованный материал.
Так же говорили про женское катание, и что в детском возрасте у них нет программы. Вот откуда пошли все эти сплетни. Чуть позже тоже самое началось и в Москве с подачи Рафаэля Арутюняна, и Брайана Орсера, и Евгении Медведевой.
Сейчас Станислава рассуждает именно с позиции вбитых в неё слов о том, что Этери Тутберидзе не умеет работать со взрослыми спортсменками. Станислава так мыслит и считает, что говорит правду. А взглянуть той же правде в глаза и посмотреть, кого натренировала Светлана Соколовская, она не может. Почему? Да потому, что тогда придётся пересматривать всю свою жизненную позицию.
Достаточно посмотреть на её вот эти слова, и всё становится ясным.
"Это будет другая Камила – взрослая, осознанная, с новым катанием."
Так и хочется сказать, а до этого она каталась неосознанно. И просто так десятки за презентацию получала от международных судей. Но... Вбитая напрочь методичка, к сожалению для спортсменов и тренеров из Санкт-Петербурга, является основой в их ушном фильтре. И другое они даже рассматривать не будут.
Естественно, что Камила будет уже совсем другая - это тоже нам всем понятно. Ибо есть школа Этери Тутберидзе и школа Светланы Соколовской. Первая всего сама достигла, а вторая распиаренная до невозможности, собравшая в себя много известнейших фигуристов, которые в основном, получили полный регресс в техническом арсенале.