Если ребенок в начале школы испытывает сильные трудности с письмом и чтением, то родители могут ему помочь и не усугубить ситуацию, сообщила РИАМО логопед, нейродефектолог и преподаватель РУДН Марина Сорокун. По ее словам, первое и самое важное правило — ни в коем случае не ругать ребенка и не заставлять по несколько раз переписывать и перечитывать одно и то же. Это вызовет только негативизм к учебе, слезы и испортит отношения. Задача родителей — не наказать, а помочь. «Второе — превратите все занятия в игру. Не говорите „а сейчас мы будем заниматься“, скажите „а сейчас мы поиграем“. Для развития мелкой моторики идеально подходят лепка из пластилина, теста или глины, нанизывание бусин, собирание конструктора с мелкими деталями, вырезание ножницами по сложным линиям, штриховка фигур», — сказала Сорокун. Она добавила, что можно использовать нейрогимнастику. Это простые, но очень эффективные упражнения, которые помогают наладить связи между полушариями мозга, что напрямую влияет на качест