Найти в Дзене
Alex Deschain

Nonterraqueous - классическая аркада с фантастическим сюжетом.

Игра Nonterraqueous была выпущена для компьютера ZX Spectrum в конце 80-х годов XX века и представляет собой классический платформер-головоломку с элементами научной фантастики. Игра известна своим необычным стилем графики и интересным геймплеем, отличающимся от большинства популярных тогда проектов жанра. Основные особенности игры: Игрок управляет летательным аппаратом, похожим на капсулу, оснащённую лазерным пулемётом, выдающим очень красиво нарисованные очереди при стрельбе. Иногда этот аппарат ("Искатель") может менять форму на вертолёт, при этом у него исчезает возможность стрельбы (кнопка I в особых локациях карты переключает режим). Искатель, исследует техногенный лабиринт в поисках своей окончательной цели - злого компьютера, поработившего эту планету. В его уничтожении с помощью бомбы (кнопка B) и состоит цель игры. Управление довольно простое, но поиск бомб и их использование для уничтожения силовых полей составляет нетривиальную задачу. Как и для многих игр того времени, бы

Тот самый начальный экран...
Тот самый начальный экран...

Игра Nonterraqueous была выпущена для компьютера ZX Spectrum в конце 80-х годов XX века и представляет собой классический платформер-головоломку с элементами научной фантастики. Игра известна своим необычным стилем графики и интересным геймплеем, отличающимся от большинства популярных тогда проектов жанра.

Основные особенности игры:

Игрок управляет летательным аппаратом, похожим на капсулу, оснащённую лазерным пулемётом, выдающим очень красиво нарисованные очереди при стрельбе. Иногда этот аппарат ("Искатель") может менять форму на вертолёт, при этом у него исчезает возможность стрельбы (кнопка I в особых локациях карты переключает режим). Искатель, исследует техногенный лабиринт в поисках своей окончательной цели - злого компьютера, поработившего эту планету. В его уничтожении с помощью бомбы (кнопка B) и состоит цель игры. Управление довольно простое, но поиск бомб и их использование для уничтожения силовых полей составляет нетривиальную задачу. Как и для многих игр того времени, было естественным рисование карты уровня в блокноте.

Графика и атмосфера:

Графическое оформление выделяется нестандартностью визуального стиля, яркими цветами и контрастными оттенками, характерными для ZX Spectrum. Атмосферность достигается благодаря необычному дизайну уровней и музыкальному сопровождению главной темы , создающему ощущение таинственности и напряженности.

Сложность и увлекательность:

Несмотря на кажущуюся простоту, игра отличается достаточно высоким уровнем сложности, особенно в поздних уровнях. Игроки сталкиваются с труднопроходимыми препятствиями, ловушками и необходимостью решать непростые загадки, что добавляет дополнительную глубину и интерес.

Популярность и наследие:

Хотя Nonterraqueous не стала широко известной игрой среди масс, она получила признание среди поклонников ретрогейминга и любителей классических платформеров. Благодаря уникальности своего подхода и атмосферы, игра заняла свое особое место в истории игровой индустрии.

Таким образом, Nonterraqueous является ярким примером оригинальных игровых решений конца эпохи ZX Spectrum, демонстрируя потенциал даже скромных технических возможностей компьютеров тех времен.

Именно эту игру я одной из первых полюбил, столкнувшись с ней на сборнике кассетных игр от небезызвестной в те времена фирмы "АО "Экстремаль".

Друзья, если Вам интересны мои рассказы о ретрогейминге и не только, подписывайтесь на мой канал и предлагайте новые темы и идеи:-)