В моём детстве была такая шутка: есть фильмы хорошие, плохие и …снятые на киностудии имени Александра Довженко. Мол, это уже вне пределов критики. На самом деле, киевская студия сняла довольно много приличных кинокартин. Так, мне всегда очень нравилась «Сказка о Мальчише-Кибальчише» (1964) режиссёра Евгения Шерстобитова. Динамика, напор, ветер в лицо… Полностью сохранён гайдаровский дух – писатель был романтиком, который видел в сражениях нечто, вроде очистительного пламени. Сказка Аркадия Гайдара уникальна не только тем, что она представляет собой фабулу внутри другого сюжета, но и тем, что в ней гениально сплетены идеологические и фантазийные начала. Фильм Шерстобитова – это ещё и выверенная красота изложения. Здесь эстетство самого высшего уровня. Каждый кадр – восхитителен. Эта ширь полей, солнечный полдень, синева неба и – алые маки. Они символизируют революцию и – кровь. Гайдар, помимо того, что слыл романтиком, отличался авторской жёсткостью. А иной раз – жестокостью. Уже нача