Найти в Дзене

Рост мастерства без лишних сравнений

С опытом удачные творческие решения приходят чаще. На старте часто кажется, что могло быть лучше – и нередко это так: более опытный на твоём месте сделал бы сильнее. Держись простой установки: делаю максимум из того, что могу сегодня. Планка качества растёт поэтапно, и если вчера что-то казалось тебе твоим максимумом, то сегодня твой навык стал ещё выше. День за днём он неизбежно растёт при должной практике. Творчеству, как и всему, нужна последовательность. Сравнение себя с другими чаще вредит: у всех разный опыт и мировоззрение, разные подходы и пути, которыми они пришли к нынешнему уровню. Лучший ориентир – собственный прогресс: сопоставляй новую работу со своими прежними – это и мотивирует, и проясняет движение. Сравнение же своей работы с внешними эталонами может иметь как положительный мотивационный эффект, так и отрицательный. Поэтому начинающим авторам стоит дозировать это. Речь не о технических референсах при сведении и мастеринге – там сравнение необходимо, а об идейной части

С опытом удачные творческие решения приходят чаще. На старте часто кажется, что могло быть лучше – и нередко это так: более опытный на твоём месте сделал бы сильнее.

Держись простой установки: делаю максимум из того, что могу сегодня. Планка качества растёт поэтапно, и если вчера что-то казалось тебе твоим максимумом, то сегодня твой навык стал ещё выше. День за днём он неизбежно растёт при должной практике.

Творчеству, как и всему, нужна последовательность. Сравнение себя с другими чаще вредит: у всех разный опыт и мировоззрение, разные подходы и пути, которыми они пришли к нынешнему уровню. Лучший ориентир – собственный прогресс: сопоставляй новую работу со своими прежними – это и мотивирует, и проясняет движение.

Сравнение же своей работы с внешними эталонами может иметь как положительный мотивационный эффект, так и отрицательный. Поэтому начинающим авторам стоит дозировать это. Речь не о технических референсах при сведении и мастеринге – там сравнение необходимо, а об идейной части: замысле, композиции, аранжировке.