Найти в Дзене
Записки у изножья

Иркутск - город юности

Бабр на въезде в город был очень рад встрече, по крайней мере, нам так показалось. Пришлось остановиться и поприветствовать этот символ города. В Иркутске мы провели, пожалуй, самые яркие свои годы: здесь мы учились, обзаводились друзьями, поженились. И этот город стал родиной старшей дочери. Вот к своим студенческим друзьям мы и направились в Иркутске. Обычно мы предпочитаем останавливаться в гостиницах или арендованных квартирах, но здесь никакие наши доводы услышаны не были, друзья нас поселили в своём доме. В прошлом году мы прилетали сюда спустя 30 лет после окончания институтов (о той поездке тут), и нынешний приезд мы вновь посвятили общению с друзьями и культурным выходам. Мы посетили галерею Бронштейна и большой компанией сходили в театр имени Вампилова на спектакль с участием Даниила Спиваковского. Понравились оба наших мероприятия. С театром всё просто, гастрольный спектакль "Женщины" прошёл при полном аншлаге. Публика тепло приняла постановку и не хотела отпускать артистов

Бабр на въезде в город был очень рад встрече, по крайней мере, нам так показалось. Пришлось остановиться и поприветствовать этот символ города.

В Иркутске мы провели, пожалуй, самые яркие свои годы: здесь мы учились, обзаводились друзьями, поженились. И этот город стал родиной старшей дочери. Вот к своим студенческим друзьям мы и направились в Иркутске. Обычно мы предпочитаем останавливаться в гостиницах или арендованных квартирах, но здесь никакие наши доводы услышаны не были, друзья нас поселили в своём доме.

В прошлом году мы прилетали сюда спустя 30 лет после окончания институтов (о той поездке тут), и нынешний приезд мы вновь посвятили общению с друзьями и культурным выходам. Мы посетили галерею Бронштейна и большой компанией сходили в театр имени Вампилова на спектакль с участием Даниила Спиваковского. Понравились оба наших мероприятия. С театром всё просто, гастрольный спектакль "Женщины" прошёл при полном аншлаге. Публика тепло приняла постановку и не хотела отпускать артистов со сцены. Отдельного упоминания заслуживает здание театра, который расположился в Доме Общественного собрания 1891 года постройки. Несколько десятилетий длился ремонт, но всё не зря, реставрация проведена, интерьеры воссозданы, фасады также приведены в порядок. Здание стало настоящим украшением города.

А вот про галерею Бронштейна стоит рассказать подробнее. Едва услышав предложение наших друзей - кстати, профессиональных гидов по региону! - сходить сюда, мы тут же включили посещение галереи в свою программу. Что же представляет собой эта галерея? Ну, во-первых, это частное собрание произведений искусства. Почему галерея Бронштейна? По имени его создателя, известного в Иркутске бизнесмена и мецената. Ныне он является почётным гражданином города, вполне заслуженно, на мой взгляд. Виктор Бронштейн подарил Иркутску самую крупную за Уралом частную галерею современного искусства, в стенах которой выставляются произведения не только сибирских или российских художников, здесь проходят и международные выставки. В собрании же самого Бронштейна более 2000 работ.

Во время нашего визита из 3 этажей галереи для посещения были доступны два, в третьем заканчивалась подготовка к открытию новой выставки. Но мы, главным образом, шли посмотреть на единственную в мире постоянную экспозицию работ Даши Намдакова. За время этой поездки из Владивостока в Москву мы уже побывали в ленд-парке Тужи (об этом тут) и в очередной раз пришли в восторг от таланта мастера. Поэтому пропустить возможность посетить выставку Даши в Иркутске просто не могли. Нам повезло, в галерее оказался свободный экскурсовод, и мы получили развернутую информацию о каждом представленном экспонате и о выставке, в целом.

Разглядывание скульптур Даши - отдельный вид эстетического наслаждения. Каждая его работа не просто красивая поделка, но целая философия, выраженная в металле, дереве или симбиозе разных фактур. Все его скульптуры глубоко символичны и наполнены смыслом. Ни одна деталь не дана "просто так". Художник мирового уровня, Даши Намдаков не стоит на месте, ищет и находит новые образы, новые смыслы, новые способы обработки материалов.

Но при этом его произведения, - будь то бронзовые скульптуры и деревянные фигуры в уже упомянутом парке Тужи, Хранитель Байкала на Ольхоне (о поездке туда читайте тут), Казан и барсы с зилантами вокруг него в Казани, его грандиозный Храм Вооружённых Сил в Подмосковной Кубинке (мы о нем писали тут), многие другие - все разные, однако в то же время объединенные единым оригинальным почерком автора, всегда узнаваемы. Но о произведениях искусства не надо много говорить или писать, их нужно видеть своими глазами и получать свои эмоции. Поэтому просто еще раз выразим своё преклонение перед талантом большого Мастера.

Вот этими эмоциями, а также удовольствием от общения с друзьями запомнится нам посещение Иркутска в этом году.

-7

P.S. Ресторан "Партизан" в 130м квартале тоже очень понравился.