В славном городе Благовещенске, что в Амурской области, есть городской театр драмы.
Самостоятельно в театр, естественно, никто из курсантов не ходил. Не избалован был наш в основном провинциальный народ активной театральной деятельностью.
И если перед курсантами вдруг возникала дилемма, куда податься в увольнении:
в общежитие педа, меда, сельхоза, кино или пельменные с кафе, то театр даже не рассматривался.
Своей театральной жизни в учебных заведениях того времени хватало, полностью подтверждая утверждение Шекспира, что мир — театр, а люди в нём — актёры.
Но театр был необходим городу как очаг культуры, в нём ставились старые и новые театральные произведения.
Руководство театра предпринимало некоторые шаги, чтобы наполнить театральную кассу. Оно делало ряд звонков в два военных училища, и их курсанты ехали на автобусах в театр приобщиться к прекрасному.
Ехали добровольно-принудительно, а кто злобно не хотел ехать в театр, тот должен был отправиться на разгрузку угля из вагонов на станции. Поэтому, недовольно бурча и ворча, курсанты всё-таки лезли в автобусы.
Так было и на этот раз, театр ставил новую постановку по повести Бориса Полевого о Алексее Маресьеве.
Представьте себе, когда по якобы зимней сцене ползёт к своим сбитый лётчик и поёт:
«О, какая холодная зима, о, как далеко мне ещё ползти, и как я хочу есть! Проклятые фашисты, я, кажется, отморозил ноги... А вот и ягода, я её съем. Надо поддержать свои силы, мне ещё предстоит бить фашистов».
Ползёт в зимней лётной форме, вытирая пот со лба, и тут же утверждает, что очень холодно, зал ему подыгрывает, выкрикивая с мест предостережения, если на пути его появляются враги.
Постановку это не портит, но так быть не должно, зритель должен смотреть, а не участвовать лично.
И почему-то всем становится в зале весело, все знают наперёд:
Маресьев дойдёт до своих, его вылечат, и он снова будет бить фашистов. Но именно сейчас ему нужна помощь всех, ведь он наш, советский, и он герой.
А в антракте в буфете уже пьют за него спиртное, жалея, что они родились поздно и пропустили такое замечательное и героическое время. Причём постановка обрастала новыми подробностями подвига из зала, и когда она подходила к концу, люди жаждали продолжения...
И уже не надо было ни за кем бегать, наоборот, мест в автобусах не хватало для всех желающих посмотреть и принять участие в постановке...
Касса драмтеатра ломилась от денег, в театр перли валом наслышанные о постановке студенты других вузов. Они вносили что-то своё новое, и интерес не пропадал...
Пока кто-то из дирекции театра не решил с дуру пригласить на просмотр начисто лишённую юмора партийную верхушку города...
Те назвали постановку шабашем и издевательством над нашим героическим прошлым и...
Вынесли решение о её запрещении.
Да, в ней были, конечно, некоторые спорные моменты, но люди на неё шли, платили деньги и смотрели с удовольствием...
Автор Александр Бакута.
===
===
В тему: