Найти в Дзене
Автосовет Юрича

5 ПРОГРАММ для Диагностики с ELM327. От Nissan до УАЗа.

Здарова, Юрич у руля. В прошлой статье мы выбрали лучшие мультимарочные программы, которые, как швейцарский нож, могут помочь в 90% ситуаций. Но что делать, если вам нужно не просто подкрутить винтик, а провести сложную операцию? Что, если вы хотите залезть в самые глубокие настройки своего "Ниссана", "Рено" или, не побоюсь этого слова, "Патриота"? Для этого нужны специализированные, монобрендовые программы. Это "ключи", выточенные под один-единственный, уникальный "замок". Они говорят с машиной на ее родном, заводском языке, минуя "упрощенный" перевод стандарта OBD-II. Давайте разберем 5 самых популярных и полезных из них. Платформа: Android Статус: Ультимативный инструмент для диагностики отечественного автопрома. Открывает наш топ программа, без которой владельцу современного (и не очень) российского автомобиля просто не выжить. Ебёныч, забудьте про универсальные программы, если у вас "Гранта", "Веста" или "Патриот". Они увидят только самые базовые параметры. Весь сок — в OpenDia
Оглавление

Здарова, Юрич у руля.

В прошлой статье мы выбрали лучшие мультимарочные программы, которые, как швейцарский нож, могут помочь в 90% ситуаций. Но что делать, если вам нужно не просто подкрутить винтик, а провести сложную операцию? Что, если вы хотите залезть в самые глубокие настройки своего "Ниссана", "Рено" или, не побоюсь этого слова, "Патриота"?

Для этого нужны специализированные, монобрендовые программы. Это "ключи", выточенные под один-единственный, уникальный "замок". Они говорят с машиной на ее родном, заводском языке, минуя "упрощенный" перевод стандарта OBD-II.

Давайте разберем 5 самых популярных и полезных из них.

№5. Для ВАЗ / ГАЗ / УАЗ: OpenDiag Mobile

Платформа: Android

Статус: Ультимативный инструмент для диагностики отечественного автопрома.

Открывает наш топ программа, без которой владельцу современного (и не очень) российского автомобиля просто не выжить. Ебёныч, забудьте про универсальные программы, если у вас "Гранта", "Веста" или "Патриот". Они увидят только самые базовые параметры. Весь сок — в OpenDiag.

Какие машины "лечит":

ВАЗ: Практически все инжекторные модели, от старых "десяток" с блоками Январь 5.1 до современных "Вест" с M86.

ГАЗ / УАЗ: Машины с блоками Микас.

Что она умеет, чего не умеют другие:

-2

Читать ВСЁ: Программа видит абсолютно все заводские параметры: положение РХХ (регулятора холостого хода), АЦП ДМРВ (аналого-цифровой преобразователь датчика массового расхода воздуха), длительность впрыска в миллисекундах и т.д.

Управлять исполнительными механизмами: Вы можете принудительно включить бензонасос, вентилятор охлаждения, проверить работу катушек зажигания по отдельности.

Сбрасывать адаптации ЭБУ: Можно "обнулить" накопленные топливные коррекции после чистки форсунок или замены датчиков.

Вердикт: Для владельца отечественного автомобиля OpenDiag — это просто незаменимый инструмент. Он дает возможности, сравнимые с профессиональными сканерами за десятки тысяч рублей.

Хотите больше лайфхаков по ремонту и диагностике наших машин? Я часто делюсь ими в своем Телеграм-канале "Автосовет Юрича" (https://t.me/autosoviet). Там своя, "гаражная" атмосфера.

№4. Для Suzuki: SZ Viewer

Платформа: Android

Статус: Лучший друг "сузуководов".

Suzuki — машины надежные, но со своими "причудами" в электронике. SZ Viewer — это программа, написанная энтузиастами марки, которые разобрались в их "секретном" протоколе.

Какие машины "лечит":

Grand Vitara, SX4, Jimny, Swift и другие модели Suzuki примерно с 2000-х годов.

Что она умеет, чего не умеют другие:

Читать ВСЕ блоки: В отличие от универсальных программ, которые видят только блок двигателя (ECU), SZ Viewer умеет заходить в ABS, ESP, полный привод (4WD), климат-контроль, подушки безопасности (SRS).

Показывать специфические параметры: Например, температуру масла в АКПП (что для Grand Vitara очень важно), состояние муфты полного привода и многое другое.

Проводить тесты исполнительных механизмов: Можно принудительно включить вентилятор, проверить работу клапанов ABS и т.д.

Вердикт : Для владельца Suzuki эта программа — настоящий подарок. Она дает доступ к диагностике на уровне, близком к дилерскому. Если у вас "Витара" или "Джимни", и вы хотите понимать, что с ней происходит, — SZ Viewer обязателен к установке.

Кстати, я часто вижу в комментах людей, которые пишут, что у них не получается продиагностировать полноценно свой авто - не видно блоков, пропадает связь со сканером и тд. Вот чтобы не было таких проблем как раз и нужно знать какие программы подхожят специально под твой авто и конечно же надо иметь проверенный сканер, я лично исрользую ТАКОЙ версии 1.5, который ещё ни разу меня не подводил.

№3. Для гибридов Toyota/Lexus: Dr. Prius / Dr. Hybrid

Платформа: Android, iOS

Статус: "Кардиомонитор" для вашей батареи.

А вот это — экзотика, которая становится все популярнее. Если у вас "Приус" или любой другой гибрид от Toyota/Lexus, обычные программы вам покажут только состояние ДВС. А самое главное и дорогое — высоковольтная батарея (ВВБ) — останется "черным ящиком". Эти программы вскрывают этот ящик.

Какие машины "лечит":

Все гибридные Toyota и Lexus: Prius (всех поколений), Aqua, Camry Hybrid, RAV4 Hybrid, Lexus CT200h, RX450h и т.д.

Что она умеет, чего не умеют другие:

Показывать состояние ВВБ: Это ее киллер-фича. Программа показывает напряжение на каждой ячейке батареи, ее внутреннее сопротивление и остаточную емкость.

Находить "умершие" ячейки: Вы сразу видите, какой из "элементов" в батарее "просел" и тянет всю сборку на дно. Это позволяет проводить точечный, а не дорогостоящий полный ремонт.

Проводить тесты: Можно запустить тест остаточной емкости, чтобы понять, сколько реально "жизни" осталось в вашей батарее.

Вердикт : Покупать подержанный гибрид без проверки одной из этих программ — это, Ебёныч, самое настоящее самоубийство для кошелька. Замена ВВБ стоит сотни тысяч. Эти приложения — единственный способ узнать правду о ее состоянии.

Кстати, именно с помощью этой программы я однажды доказал продавану, что у него сгнила батарейка в Приусе. Продавец клялся, что "батарея в идеале", а я показывал ему на экране телефона "умершие" ячейки. Если хотите найти "живой" гибрид — наш Телеграм-бот для заявок на подбор и пригон (https://t.me/AutoSoviet_bot) всегда к вашим услугам.

№2. Для Renault (и Lada): PyClip / PyRen

Платформа: Android

Статус: Почти дилерский сканер CAN Clip в вашем кармане.

Renault (а вместе с ним и современные Lada на их платформе) — машины со сложной электроникой. Обычные программы видят только малую часть. PyClip и PyRen — это мобильные версии мощной диагностической программы, которые "говорят" с машиной на ее родном, французском языке.

Какие машины "лечит":

Renault: Logan, Duster, Kaptur, Arkana, Megane и т.д.

Lada: Vesta, XRAY, Largus (с моторами Renault).

Nissan: Некоторые модели на общей платформе (Terrano).

Что она умеет, чего не умеют другие:

Читать и стирать ошибки во ВСЕХ блоках: Двигатель, ABS, подушки, ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники), робот АМТ, климат-контроль.

Конфигурировать блоки: Можно изменять конфигурацию автомобиля. Например, активировать или отключать какие-то функции.

Проводить сервисные процедуры: Сброс сервисного интервала, адаптация робота АМТ, прокачка тормозной системы с ABS и многое другое, что раньше было доступно только дилерам.

Вердикт : Это сложный, но невероятно мощный инструмент. Он не такой дружелюбный, как универсальные программы, и требует вдумчивого изучения. Но если вы хотите получить полный контроль над своим "Рено" или "Вестой", альтернативы просто нет.

Кстати, кому не по кайфу мой слог, мат, реклама моих услуг на моей канале - вы всегда можете не читать и не подписываться. Вас же не заставляют, право) А вот общению с адекватными автовладельцами всегда рад. Заходите в мою телегу)

№1. Для Nissan / Mitsubishi: CVTz50

Платформа: Android

Статус: Спаситель вариаторов Jatco.

И на первом месте — программа, которая не просто диагностирует, а спасает от разорения. Я уже упоминал ее, но ее важность невозможно переоценить. Японыч, да я на юутбе сделал больше всех видосов с инструкциями под эту программу, пока владел Кашкаем. Это не просто софт. Это страховка стоимостью в 300 рублей от ремонта на 150 000.

-3

Какие машины "лечит":

Nissan: Qashqai, X-Trail, Juke, Teana, Murano

Mitsubishi: Outlander, ASX

Renault: Kaptur, Arkana (с вариатором)

Lada: Vesta (с вариатором)

Что она умеет, чего не умеют другие:

Читать "Счетчик старения масла": Главный параметр, который показывает, сколько коробка работала в режиме перегрева.

Мониторить давление в контурах: Показывает, как работает гидроблок и масляный насос.

Проводить адаптацию и сброс счетчика после замены масла.

Вердикт: Если у вас одна из этих машин на вариаторе, и вы до сих пор не установили CVTz50 — вы играете в русскую рулетку со своей коробкой. Это не просто программа. Это обязательный инструмент для выживания. Заслуженное первое место за конкретную, измеримую пользу и сэкономленные деньги.

А для самых нетерпеливых — все видео, включая будущие серии, выходят раньше всего в моей группе ВКонтакте (https://vk.com/autosovietvk). Подписывайтесь, чтобы быть первым!

Финальный приговор и анонс

Как видите, мир диагностики не ограничивается одной-двумя программами. Для каждой марки есть свой, "особый" инструмент, который открывает доступ к самым глубоким "секретам".

В следующей части нашего цикла я расскажу ещё что нибудь интересное о елм327 и сделаю новую подборку программ.

Не переключайтесь.