Найти в Дзене
HEL Performance Russia

Коррозия: где она прячется и как с ней бороться

Коррозия - медленный, но надёжный разрушитель металла. В тормозной системе она может быть коварной: сначала почти незаметной, а со временем - причинить серьёзные проблемы: заклинивание суппортов, утечку, падение давления, снижение срока жизни компонентов. Сегодня разберём, где коррозия любит “прятаться”, какие признаки стоит ловить и какие меры применять, чтобы избежать неприятностей. Коррозия — тихий “убийца” тормозной системы. Если её не контролировать, мелкие очаги ржавчины могут перерасти в серьёзные неисправности: сниженное давление, подклинивание, утечки, плохо работающий поршень, испорченные болты и направляющие. В HEL Russia мы проектируем и производим армированные тормозные шланги и комплектующие системы с вниманием к деталям, защите и материалам. При подборе по VIN мы учитываем не только длину и крепления, но и маршруты прокладки, защитные укрытия, потенциал воздействия реагентов. Наша дилерская сеть умеет не просто меняться шланги - мы помогаем исключить распространённые кор
Оглавление

Коррозия - медленный, но надёжный разрушитель металла. В тормозной системе она может быть коварной: сначала почти незаметной, а со временем - причинить серьёзные проблемы: заклинивание суппортов, утечку, падение давления, снижение срока жизни компонентов. Сегодня разберём, где коррозия любит “прятаться”, какие признаки стоит ловить и какие меры применять, чтобы избежать неприятностей.

-2

Где «сидит» коррозия — зоны риска

  1. Суппорт и поршень
    Поршень работает в условиях контакта: грязь, вода, реагенты. После мойки или поездок по реагентам часто можно увидеть ржавчину на поверхности поршня. Даже тонкий слой ржавчины мешает чистому возврату поршня, может подклинивать, ухудшать уплотнения. Источник: признаки ржавости суппортов у статей о тормозной системе.
  2. Направляющие и крепления суппортов
    Направляющие штыри и болтовые соединения, где резьба под воздействием влажности и реагентов ржавеет, шляпки болтов “заедают”, суппорт не двигается свободно, колодки трут диск постоянно.
  3. Трубопроводы и тормозные магистрали
    Металлические трубки, особенно те, которые покрыты полимером или краской: если защитный слой повреждён (царапина, скол, попадание реагентов), металл начинает ржаветь. Пример — проверка трубопроводов у Audi Allroad, где покрытие иногда повреждается, и коррозия начинается именно там.
  4. Тормозная жидкость и внутренние полости цилиндров
    Влага, попавшая в жидкость, ускоряет коррозию внутренней поверхности цилиндров, поршней. Если жидкость старая, не сменена своевременно, есть риск образования осадка, ржавчины, ухудшения уплотнений
  5. Крепёж, болты, кронштейны, места стыков
    Места соединений, резьбы, крепёжных элементов часто остаются “незащищёнными” - лакокрасочное покрытие сходит, грязь задерживается, реагенты застаиваются в швах. Именно там коррозия проникает быстрее всего
-3

Как бороться с коррозией — практические меры

  1. Регулярная мойка и промывка нижней части и суппортов
    После поездок по влажным дорогам, по реагентам — использовать струю воды, чтобы смыть соль, реагенты. Особенно днище, суппорты, болты направляющих.
  2. Нанесение защитных покрытий
  • Антикоррозионные спреи / покрытия (например, на основе цинка или порошковой краски для суппортов) — защищают от реагентов.
  • Полимерные покрытия / лаки, краски устойчивые к высоким температурам для суппортов.
  1. Смазка направляющих и уплотнителей
    Использование смазки, устойчивой к температурным перепадам и влаге, на направляющих суппортов и других подвижных местах. Не забывать об уплотнениях и поршне — иногда важно демонтировать и обработать.
  2. Контроль тормозной жидкости
    Замена жидкости по регламенту. Проверка на влагу и загрязнения. Использование качественной жидкости, сертифицированной и подходящей по спецификации автомобиля.
  3. При монтаже / обслуживании — защита и правильная прокладка
    Убедиться, что детали, особенно трубки и шланги, проложены так, чтобы исключить скольжение/контакт с кузовом или элементами подвески. Проверка покрытий, крепёжных точек после вмешательств.
  4. Регулярный визуальный осмотр
    Под подъемником или на подъёмнике — смотреть диски, поршни, болты, трубки, шланги. Проверка после мойки, после дождя или реагентов — особенно те места, где всё время влажно или грязно.

Коррозия — тихий “убийца” тормозной системы. Если её не контролировать, мелкие очаги ржавчины могут перерасти в серьёзные неисправности: сниженное давление, подклинивание, утечки, плохо работающий поршень, испорченные болты и направляющие.

В HEL Russia мы проектируем и производим армированные тормозные шланги и комплектующие системы с вниманием к деталям, защите и материалам. При подборе по VIN мы учитываем не только длину и крепления, но и маршруты прокладки, защитные укрытия, потенциал воздействия реагентов. Наша дилерская сеть умеет не просто меняться шланги - мы помогаем исключить распространённые коррозийные узлы, обеспечить защиту и долговечность тормозной системы.