Найти в Дзене
Пока муж спит

Мемуары литераторши бальзаковского возраста (продолжение)

Глава 2. «Нам дорогу укажут вожди». Не в обиду будь сказано, наш директор – классический вождь краснокожих. Требователен, периодически грозен, иногда готов поснимать скальпы со всех, включая себя… Но: добродушен, любит хорошую шутку, горой стоит за любого из ребят, учителей, мастеров и воспитателей. Скуп на похвалу. Хочет, чтобы училище везде было первым через «не могу» и «не хочу». Но именно благодаря ему мы будем отмечать 10-летие детдома. Именно он помог мне выжить первый год в училище, доказывая, что «опыт придёт, а ты пацанам почаще улыбайся – и контакт будет. А реветь не надо». И если бы мне 10 лет назад сказали, что я буду без страха входить к директору в кабинет и общаться почти на равных, - я бы не поверила. У Большого Папы есть заместители: по методической и производственной работе, по общим вопросам и по общежитию, по воспитательной и соц. работе с детьми-сиротами (пардон, с общежитейскими). Все они разные, но все – люди, и общение с ними доставляет наслаждение разной степен

Глава 2. «Нам дорогу укажут вожди».

Не в обиду будь сказано, наш директор – классический вождь краснокожих. Требователен, периодически грозен, иногда готов поснимать скальпы со всех, включая себя… Но: добродушен, любит хорошую шутку, горой стоит за любого из ребят, учителей, мастеров и воспитателей. Скуп на похвалу. Хочет, чтобы училище везде было первым через «не могу» и «не хочу». Но именно благодаря ему мы будем отмечать 10-летие детдома. Именно он помог мне выжить первый год в училище, доказывая, что «опыт придёт, а ты пацанам почаще улыбайся – и контакт будет. А реветь не надо». И если бы мне 10 лет назад сказали, что я буду без страха входить к директору в кабинет и общаться почти на равных, - я бы не поверила.

У Большого Папы есть заместители: по методической и производственной работе, по общим вопросам и по общежитию, по воспитательной и соц. работе с детьми-сиротами (пардон, с общежитейскими). Все они разные, но все – люди, и общение с ними доставляет наслаждение разной степени тяжести. Даже споры, поскольку споры рожают истину.

Конечно, общение с начальством не всегда приятно (кому понравиться критика?), но на то оно и начальство. А нам, краснокожим, только дай в руки бесконтрольные томагавки – и мы разломаем трубку мира и обновим тропу войны. Поэтому наши вожди, указывая путь, то гладят наши скальпы, то снимают стружку, то одаряют нас царственной улыбкой. Главное – нам с ними не скучно (например, никогда не знаешь, что произойдёт с расписанием: выживет или будет препарировано, клонировано, кастрировано (простите!) или поставлено в угол); и начальникам с нами, надеюсь, весело: то пожар, то потоп, то истерика. Класс!

Глава 3. «Наша материальная составляющая».

Речь идёт о кабинетах и мастерских. Сейчас всё налажено. Идут ремонты, закупаются пособия, расширяется библиотека, меняются компьютеры (ох, простите, модернизируется кабинет информатики), спортзал отремонтировали, улучшили вид актового зала (когда-то он выглядел сараем – ни кулис, ни занавеса, ни приличной мебели. А теперь есть даже костюмерная). Имеется и аппаратура для танцулек, и спорт. инвентарь, и с учебниками дело наладилось. Уже нет таких кабинетов, каким был когда-то мой: полупустых, полулысых полуфабрикатов. Кстати, литература переехала в огромное уютное помещение с лаборантской, где есть всё для работы и отдыха, включая электрочайник и мягкую мебель.

Есть у нас и художник. Они, кстати, тоже менялись, и каждый был истинный талант в своём роде. Нынешний, например, расписывает деревянные пасхальные яйца. Потрясающе, честное слово! Маленькие картиночки, а как выписана каждая деталь! И стенды он классные делает, наш Иван Егорович. Вот только дружит с зелёным змием, здоровье не жалея. Жаль будет, если уйдёт. Интересный человек. Рыбок разводит.

Столовую скоро на евроремонт закроют. Будет она ещё уютнее, пища – ещё здоровее, а запахи – ещё аппетитнее. Жаль только, моя фигура с нашими обедами не близнецы-братья, а яростные антагонисты: уж больно кормёжка сытная.

Есть в училище и свой вокально-инструментальный ансамбль. Состав меняется, руководитель – бесс ( чуть не написала «бессмертный») – бессменный. Наш драгоценнейший Алексей Сергеевич. Каждый год на городских конкурсах получает с ансамблем первые места и единственный, кто оправдывает надежды нашего директора (в отличие от нас, грешных).

Вот чего у нас нет, так это бассейна. Сауна – есть, тренажёры – есть, спортплощадка – есть. Зал – один из лучших в городе. Преподаватель – лауреат конкурса «Учитель года». А бассейна нет! Разве что на крыше спортзала. Лет пять назад там какой-то слив засорился неизвестно как попавшим в него мячом, так, говорят, вода по щиколотку стояла. Плавать нельзя, но утопиться – вполне реально. А что, идея: внутри – спортзал, а на крыше – лягушатник. Для особо отличившихся учащихся. Помните бородатый анекдот про дурдом: будете себя хорошо вести – нальём воду. Кстати, плавание у нас проводится, только ездить далеко – в Озерки.

(продолжение следует.....)

Мемуары
3910 интересуются