В сердце старой Тарусы, на одной из ее тихих, вымощенных брусчаткой улочек, стоит не просто дом, а купеческий особняк 1887 года постройки — объект культурного наследия.
Стоял он себе столетие с лишним, храня память о звоне колоколов собора Петра и Павла, о разговорах купцов и шелесте листьев в саду. И, наверное, так бы и стоял, постепенно ветшая, если бы к нему не прикоснулась рука дизайнера и мечтателя.
Сегодня его двери открыты для гостей — это бутик-отель «Хоромы» — проект, который сложно назвать просто гостиницей. Это пространство, где история не просто живет, а дышит, говорит с тобой шепотом старинного паркета и громкими образами великих дачников, когда-то гулявших по этим же тарусским тропинкам.
Идейным вдохновителем и создателем этого чуда выступила известный дизайнер и декоратор Женя Жданова. Она не стала переделывать дом, она его — оживила. Ее замысел был смел и поэтичен: создать не просто десять номеров, а десять портретов, десять посвящений тем, кто сделал Тарусу культурным феноменом — Белле Ахмадулиной, Марине Цветаевой, Константину Паустовскому, Святославу Рихтеру, Виктору Борисову-Мусатову и другим.
Каждый номер здесь — это законченное художественное произведение, интерьер которого создавали российские дизайнеры: Анна Эрман, Ирина Дымова, Наташа Барбье, Алексей Дорожкин и сама Женя Жданова, а также талантливая молодежь.
Но у этой поэмы есть и еще один важный соавтор, чья работа не так заметна на первый взгляд, но именно она создает тот самый фон, ту самую ткань повествования. Это наша компания ООО «ТК Треартекс», чьи уникальные трудновоспламеняемые ткани стали холстом, на котором Vestale Impression и дизайнеры «вышили» свои шедевры.
Философия «Хором»: каждый номер — это история
Концепция отеля-музея воплощена здесь до мелочей. Заходя в «Хоромы», вы не получаете ключ от стандартного номера — вы получаете ключ к истории.
В гостиной с библиотекой и старинной печью можно взять томик Цветаевой или Паустовского, устроиться в кресле и почувствовать себя не туристом, а гостем в доме русской интеллигенции. По вечерам здесь может звучать живая музыка из старинного фортепиано.
В каждом номере лежит буклет с рассказом о том, кому он посвящен, и о том, как дизайнер интерпретировал его творчество и личность. Есть даже аудиогид с стихами и музыкой.
Антиквариат здесь не бутафория — это подлинные предметы: стол писателя с блошиного рынка в номере Паустовского, шкаф и кресла, принадлежавшие самому Борисову-Мусатову в номере «Сны божества».
Но как объединить столь разных творцов в одном пространстве? Ответ — через общую эстетику, где главным связующим звеном стал текстиль.
Послание, заключенное в ткани: Treartex и Vestale Impression в роли соавторов
Это, пожалуй, самая технологичная и в то же время творческая часть истории «Хором». Женя Жданова задумала использовать в интерьерах ткани с аутентичными, исторически точными принтами. Но отель — это место со строжайшими требованиями к пожарной безопасности: стандартные декоративные ткани здесь были бы невозможны.
На помощь пришли мы — компания, которая вот уже более 20 лет специализируется на трудновоспламеняемых тканях. Наши материалы соответствуют всем нормам Технического регламента Таможенного союза, что делает их безопасными для использования в гостиницах.
Но безопасность — это только полдела. Нужна была красота. И здесь началась магия коллаборации: мы объединил усилия с брендом Vestale Impression, известным своими художественными принтами, часто основанными на архивных эскизах Морозовской, Трёхгоркой мануфактур, и даже фондов Эрмитажа.
Вот лишь несколько примеров этого уникального симбиоза:
- «Дивный сад» (Н.П. Ракицкий). Номер, созданный Женей Ждановой, посвящен ученому-агроному, создавшему невероятный цветущий летний сад. В интерьере расцветают первоцветы и тюльпаны — это принт Vestale Impression Морозовской мануфактуры, перенесенный на безопасную основу Treartex под лён, которая подшита блэкаутом. Бархат на кресле, бархатные подушки и покрывало на кровати — тоже огнестойкие.
- «В объятьях блаженства» (Белла Ахмадулина). Самый роскошный номер отеля, оформленный Алексеем Дорожкиным. Здесь усадебная эстетика достигает пика: на шторах из ткани Jenial цветут гортензии из коллекции «Мезонин» — символы нежности и легкой грусти. Вся эта красота — на трудновоспламеняемой основе.
- «Сон божества» (В.Э. Борисов-Мусатов). Ирина Дымова создала номер, напоминающий полотно художника-символиста. Светлые блэкауты скрывают яркую подкладку из той же коллекции «Мезонин» из архивов Морозовской мануфактуры. А бархатная обивка на подлинных креслах конца XIX века, которую дизайнеры осторожно называют «новой кожей», — снова продукт коллаборации Treartex и Vestale.
- «Золотая роза» (К.Г. Паустовский). Сдержанный, аскетичный номер, навеянный повестью «Золотая роза».
- «Разноцветные бусы» (М.И. Цветаева). Номер, в котором дизайнер поиграл с масштабом, но при этом сохранила трогательную детскую наивность в элементах интерьера. Номер уникален тем, что в нем соединились принты разных мануфактур, воспроизведенные Vestale Impression. Текстиль с архивными принтами был индивидуально адаптирован: дизайнеры проводили многочисленные цветопробы, кастомизировали орнаменты, чтобы они идеально легли в концепцию.
Михаил Волдохин (основатель Vestale Impression) и Анна Усова (директор по развитию ООО «ТК Треартекс») в интервью подробно рассказывают, как это было: бесконечные цветопробы, технические доработки, поиск идеального сочетания исторической достоверности, дизайнерского замысла и требований безопасности. В результате получились ткани, которых больше нет нигде.
Не просто интерьер, а культурный код
«Хоромы» — это проект, который доказывает: можно и нужно вкладывать душу и смысл в гостиничный бизнес. Это место, куда приезжают не просто переночевать, а прочувствовать Тарусу.
Здесь можно понять, почему сюда стремились художники и поэты; почему Рихтер любил играть в темноте (этому посвящен номер «Играющий в темноте»); почему Паустовский писал здесь свою «Золотую розу»; почему Ахмадулина именно здесь находила «объятия блаженства».
И наша компания выступила в этой истории не просто поставщиком, а полноценным партнером, который предоставил технологии, позволившие воплотить смелый художественный замысел в жизнь. Без огнестойкого бархата, рогожки и портьерных тканей «Хоромы» не были бы такими, какие они есть — безопасными, но при этом дышащими подлинной историей.
Бутик-отель «Хоромы» уже открыт и ждет гостей по адресу: г. Таруса, ул. Октябрьская, 4. Забронировать номер и прикоснуться к истории можно на сайте.
Бутик-отель «Хоромы» приглашает вас стать соавтором тихой поэзии Тарусы!
Получите коммерческое предложение, актуальные остатки и бесплатные образцы:
+7 (495) 128-10-50 | WhatsApp | corp@treartex.ru | Сайт treartex.ru
Ещё больше уникальных проектов с пожаробезопасными тканями в нашем Телеграм-канале.