В истории советского автопрома есть автомобили-триумфаторы, а есть — символы заката. «Москвич-2140» относится именно ко вторым. Эта модель, появившаяся в 1976 году, не была прорывом или новой разработкой. Она стала результатом глубокой, но запоздалой модернизации старой платформы, попыткой продлить жизнь конструкции, чьи корни уходили в 1950-е годы. «Москвич-2140» — это история о том, как завод, некогда выпускавший передовые для СССР автомобили, пытался угнаться за временем, но в итоге мог лишь сделать своеобразный «рестайлинг эпохи застоя», ставший последним массовым дыханием АЗЛК. К середине 1970-х годов базовая модель «Москвич-408/412», разработанная еще в начале 1960-х, безнадежно устарела как технически, так и визуально. Создание принципиально новой машины требовало огромных затрат, на которые государство не шло. Выходом стал глубокий рестайлинг, результатом которого и стал «Москвич-2140». Изменения были направлены на повышение комфорта, безопасности и небольшое визуальное обновле