В истории АвтоВАЗа есть автомобили-революционеры, изменившие всё, как «копейка», и есть автомобили-иконы, как «шестерка». Но между ними затерялась модель, которая, несмотря на свой скромный статус, стала важнейшим звеном в эволюции «Жигулей». Это ВАЗ-2105 «Жигули», известная в народе как «пятерка». Выпущенная в 1979 году, она не стала сенсацией, а была честным и неброским рестайлингом, отразившим в своем дизайне и технических решениях саму суть поздней советской эпохи — эпохи «застоя», где попытки идти в ногу со временем наталкивались на технологическую и экономическую реальность. К концу 1970-х годов дизайн первых «Жигулей», восходящий к итальянскому Fiat 124 1966 года, начал безнадежно устаревать. Мировая автомобильная мода уверенно двигалась в сторону угловатых, строгих форм и черного пластика вместо хрома. «Пятерка» стала ответом АвтоВАЗа на эти тенденции. Её внешность кардинально меняла восприятие «классики»: - Угол вместо плавности: Исчезли округлые фары «копейки». Их место занял