Geely Tugella — довольно узнаваемая на нашем рынке модель. Кросс-купе начали продавать в Беларуси 5 лет назад. В октябре 2020-го за базовую версию Luxury просили 78 400 рублей, за Flagship — 81 900 BYN (в перерасчёте по тогдашнему курсу — 30 800 и 32 160 долларов соответственно).
По информации завода «БЕЛДЖИ», всего было произведено 5 205 экземпляров модели. Тем не менее ещё в апреле 2025-го Геннадий Свидерский подтвердил: дополнительной сборки Geely Tugella в этом году не запланировано. То есть машину снимают с продажи в РБ.
А вот на вторичном рынке предложений хватает. Накануне публикации в нашей базе насчитывалось 120 объявлений! Заручившись помощью специалиста по автоподбору, изучим состояние наиболее доступных экземпляров. Что же на самом деле скрывается за заманчивым описанием и низкой ценой?
Вариант из Китая. Дешевле на рынке нет!
Первым для осмотра мы выбрали самый дешёвый Geely Tugella в Минске — образец I поколения (2021 г. в.) за $19 900. В объявлении заявлен пробег 202 000 км и отмечено, что имеется вся история обслуживания у официального дилера.
Приезжаем вместе с Артёмом, специалистом компании «честныйподбор.бел». Обходим машину со всех сторон и сразу обращаем внимание на отсутствие госномеров.
— Что ещё я заметил? Большое число повреждений: сколы есть на капоте, крыше; на всей левой стороне очень много вмятин, будто дробью побило... А на правой стороне авто я насчитал более десяти мелких вмятин!
Следы эксплуатации остались и в виде царапин на передней водительской и задней левой дверях. Передние бампер, правое крыло и правая дверь окрашены, но работа сделана плохо. Они отличаются цветом, и это видно невооружённым глазом. Оптика спереди — не оригинальная: модули переделаны, внутри фар заметна фольга.
Подъезжает продавец. Мужчина неразговорчив и угрюм. Рассказывать про авто не торопится, отмечая, что не одни мы позарились на его «Тугеллу». Звонков от желающих «урвать» авто по сладкой цене много!
— Шины — в микротрещинах. На передней оси серьёзно изношен протектор. На мой взгляд, все четыре колеса нуждаются в замене. Насчёт тормозов замечаний у меня нет. Однако литые диски — с «бордюркой». Покраска им не помешает.
Следующий этап — осмотр подкапотного пространства.
— Моторный отсек не мыли. Обнаружены следы запотевания, течь масла по клапанной крышке и следы механического воздействия на её болтах. То есть что-то ремонтировалось, но об этом факте продавец умолчал. На холодную двигатель работал довольно громко.
— Приводы и пыльники в автомобиле целые. К техническим жидкостям тоже нет вопросов. Силовые элементы все целые.
— Предположу, что авто побывало в небольшом ДТП. Да и из отчёта видно: был вторичный окрас переднего крыла, двери. Тем не менее безопасность в автомобиле не срабатывала.
— Салону не помешала бы лёгкая химчистка. На торпедо находилась какая-то накладка, от неё остались следы. А ещё мультимедиасистема здесь на китайском языке. То есть новому владельцу придётся перепрошивать головное устройство.
— Автомобиль весь в солнцезащитной плёнке, которая на стекле крышки багажника уже начинает пузыриться. Ремни безопасности и стёкла — 2019 года выпуска. В общем, то, что мы обнаружили, нашло подтверждение в отчёте. Авто ездило на китайский сервис с 2021-го по 2024-й, последний пробег зафиксирован на отметке 63 098 км. Сейчас, напомню, 202 тыс. км. В Беларусь машину ввезли в начале октября текущего года.
«Тугелла» из автохауса
Вторым авто в подборке стал Geely Tugella, находящийся на площадке автохауса.
Первое, с чем мы столкнулись при осмотре, — полностью разряженный аккумулятор. Мы не могли даже открыть авто! После нескольких обращений к нам всё же вышел сотрудник с пусковым устройством и «оживил» машину.
Артём внимательно осматривает автомобиль и комментирует.
— Задние шины однозначно придётся заменить. На правой — неравномерный износ и микротрещина. А на левой трещина хорошо заметна.
А вот насчёт передних покрышек замечаний нет! По тормозной системе: и спереди, и сзади — порядок. Диски тормозные выглядят как новые. Колодки — с минимальным износом. На колёсных дисках имеется лёгкая «бордюрка».
Переходим к изучению кузова.
— Судя по лакокрасочному покрытию, передний бампер и переднее правое крыло уже окрашивались. Имеется минимальное количество шпатлёвки. Передняя правая и задняя правая двери также ремонтировались. На заднем бампере присутствуют повреждения ЛКП. На крышке багажника тоже вмятины и неровности. На заднем правом крыле обнаружена вмятина, которую, думаю, можно убрать беспокрасочным способом.
Заглядываем внутрь.
— Салон неухоженный! Подголовники и потолок грязные, боковина переднего пассажирского сиденья имеет заломы и требует ремонта. Серьёзная химчистка не помешает.
— Эта машина также приехала из Китая, она не русифицирована. Следовательно, мультимедиа тоже придётся переводить. Пробег, установленный в ходе компьютерной диагностики, совпадает с заявленным продавцом. Ошибок в электронных блоках не выявлено.
Также мы осмотрели подкапотное пространство.
— Все технические жидкости в норме. К работе двигателя у меня претензий нет. Подтёков, запотеваний на моторе не обнаружено. При покупке автомобиля однозначно потребуется заменить аккумулятор. Перед осмотром он был полностью разряжен.
— Отмечу, что передняя правая фара в этой «Тугелле» ремонтировалась. Я обнаружил незаводской герметик и следы двухстороннего скотча. Значит, был некачественно собран передний бампер. Проведённый ремонт, на мой взгляд, сделан недостаточно хорошо. На каждом из элементов очень много мусора, заметна шагрень, затирка от наждачки...
Хотя полученное повреждение некритичное, ремонт не выполнен должным образом. Можно было бы покрасить авто значительно лучше.
Geely Tugella белорусской сборки
После осмотра двух Geely Tugella по низу рынка мы изучили несколько авто белорусской сборки. Сразу нацелились на кросс-купе 2022 года выпуска по цене $21 900. Пробег, указанный продавцом в объявлении, — 119 000 км.
Знакомство с авто состоялось в присутствии общительного хозяина. Мужчина рассказал: машину продают, поскольку хотят закончить ремонт новой квартиры и поскорее переехать туда.
— Когда стоит выбор между автомобилем и квартирой, исход, на мой взгляд, очевиден. На авто ездила супруга с детьми. Оно ещё в лизинге, но если найдётся реальный покупатель, быстро устраним задолженность.
Относительно эксплуатации… Было одно ДТП. Женщина во дворе «тюкнула» передний бампер. Машина на каско, поэтому вопрос решился резво и качественно у дилера. Вроде бы всё, — разводит руками владелец.
— Действительно, передний бампер этого Geely имеет косметический окрас, — отмечает специалист по подбору. — Ремонт проведён аккуратно, визуально он незаметен. Однако на правой стороне автомобиля ещё у двух дверей косметический окрас. То есть они окрашены повторно!
— На крышке багажника — коррозия в зоне номерного знака. Выше также найден «жучок». Герметик, проложенный по крышке багажника, тоже порыжел. По моему мнению, её не мешало бы перекрасить А вот левая сторона автомобиля вся в заводском исполнении. Ещё капот имеет следы снятия и лёгкий косметический окрас.
— В целом на кузовных элементах заметны небольшие царапины. В основном это следы от парковки в тесных минских дворах: вмятинки и потёртости, которые можно удалить беспокрасочно. Так-то кузов «Тугеллы» в хорошем состоянии, окрасы были только косметические, с серьёзными ДТП и ремонтами авто не сталкивалось.
— Шины изношены! К тому же на всех четырёх есть боковые порезы. Соответственно, покрышки придётся поменять. Требуют замены и тормозные диски на передней оси. Выработка уже критичная, а вот остаток на задних — около 50%.
— Стёкла заводские, лобовое даже оборудовано подогревом. Трещин и ремонтных сколов на ветровом стекле нет. Оптика спереди и сзади автомобиля в хорошем состоянии, оригинальная и полностью исправная.
— Низ порогов, переход на задние два крыла имеют лёгкую коррозию. Ранее они были перекрашены, но, к сожалению, «жучки» снова появились. Боковые стойки в салоне демонтировали — это заметно по неровной установке. Предположу, что здесь менялась проводка.
Заглядываем в подкапотное пространство.
— Присутствует запотевание на верхней части двигателя, в месте вентиляции картерных газов. То есть необходимо переуплотнять клапанную крышку. Силовая часть в «подкапотке» вся целая. Хотя владелец говорил о нанесённом антикоре, кажется, антикоррозийной обработки кузова не проводилось: на внутренних частях арок и в подкапотном пространстве есть лёгкие очаги коррозии.
— При компьютерной диагностике активных ошибок не выявлено. Параметры двигателя, АКПП в норме. Заявленный пробег соответствует цифрам на приборной панели.
«За $23 000 хотели взять перекупы»
Отправляемся дальше. Следующая «Тугелла» дороже предыдущей — $24 100, но и заявленный пробег всего 43 000 км. Приезжаем по указанному адресу, однако владелец не торопится на встречу с нами.
Ладно, начинаем осмотр кузова под моросящим дождём.
— Так, в этом авто заметен окрас переднего правого крыла, имеются следы кручения болтов. То есть крыло снималось и окрашивалось. Также тут небольшой слой шпатлёвки — в районе 400 микрон.
Передняя правая дверь тоже со следами снятия. Она окрашена косметически (только по плоскости), как и крышка багажника (у неё окрас в районе 240 микрон). Есть следы кручения на крышке багажника. Это значит, что она снималась и красилась отдельно от кузова.
С левой стороны машина вся в родной краске, без превышений допустимых значений и без следов снятия. А вот капот тоже «крутился», снимался и окрашивался. Есть царапины в проёмах зоны посадки и высадки передних пассажиров. Нижние точки порогов целые, без вздутий, без подкрасов. Делаем вывод: тут стандартные окрашенные капот и крышка багажника, а также была какая-то боковая притёртость с правой стороны автомобиля.
В этот момент к авто подошёл владелец. Услышав вопрос подборщика о ДТП, мужчина сделал удивлённое лицо. Дескать, ни он, ни его жена на данной машине ни в какие аварии не попадали…
— Шины и диски находятся в идеальном состоянии. Остаток протектора — больше половины. Сами колёса — без порезов и видимых дефектов. Тормозные диски с колодками новые, практически без пробега.
— А вот передняя правая фара имеет следы разбора. Менялось само стекло. К левой фаре вопросов не возникло, задняя оптика тоже в порядке.
— Остекление заводское. Тонировки нет, сзади установлены шторки. Лобовое стекло — с подогревом. Крыша — в чёрной пленке. Цинка в ней не предусмотрено по заводу.
Переходим к подкапотному пространству.
— Видно сразу, что снимался капот. Переднее правое крыло и силовая часть целые. Мотор сухой как в верхней, так и в нижней части. Блок двигателя и полуоси тоже без запотеваний. Кроме замечаний о демонтаже навесных элементов, других претензий у меня нет!
Заглядываем в салон.
— Водительское сиденье без изъянов. Внутри из дефектов только снятие боковых стоек, где находится ремень безопасности. Сломаны клипсы, то есть нужно пересобрать боковые стойки. Кроме того, есть следы снятия потолка. Подушки безопасности не срабатывали. По багажнику: сервопривод работает, запасное колесо на месте (и в наличии всё для его замены), задняя полка целая.
Завершаем осмотр традиционно компьютерной диагностикой.
— У этого автомобиля активных ошибок нет, все параметры в норме. Пробег также соответствует отображаемому на приборной панели.
После изучения авто обращаемся к владельцу с вопросами о торге. Мужчина неохотно отвечает, что сбрасывать цену не хотел бы.
— Ну готов уступить за $23 000! Хотя такую стоимость уже называли перекупы. Я вот сразу отказался, а жена говорит, следовало бы и согласиться…
— Мой вам совет: если ещё раз предложат столько же — отдавайте машину! Не факт, что кто-то даст больше, — рекомендует подборщик.
Уже после осмотра специалист отметил: именно этот вариант за озвученную цену пока лучший. В целом хорошее состояние данной «Тугеллы» и небольшой пробег должны склонить потенциального покупателя к приобретению.
Быстрый осмотр дорогой «Тугеллы»
Пятым в нашем списке стал Geely Tugella с пробегом 83 000 км. Это самое дорогое авто в подборке: цена на момент осмотра — $24 500!
В объявлении указано, что машина на гарантии у официального дилера, сделаны антикор, тонировка задней полусферы.
«Тугелла» ждала нас вместе с хозяином на крытом паркинге. Владелец был явно не расположен к разговору. На вопрос о причине продажи мужчина кратко пояснил:
— Пригласили в Москву. Решил переехать. Автомобиль мне там не нужен. Да и деньги для расширения дела понадобятся.
Начинаем осмотр с кузовных элементов.
— Здесь был косметический окрас задней левой двери. Толщиномер показывает 300 микрон. Дверь и задний бампер имеют следы снятия, плюс у бампера тоже заметен косметический окрас. Но здесь я уже наблюдаю отличия по цвету.
— Крышка багажника также окрашена косметически. Однако есть одна точка, где прибор показывает 400 микрон, а значит, было немного шпатлёвки.
С правой стороны машина в родной краске. На капоте есть плёнка. Под «бронёй» и два передних крыла, причём переднее левое тоже с косметическим окрасом. Показания толщиномера с учётом плёнки — 340—360 микрон.
Обращаем внимание на больное место некоторых осмотренных ранее Geely Tugella — пороги.
— Низ порогов окрашен, цвет у них разный, и при этом уже есть небольшая коррозия.
— Остекление полностью заводское. Лобовое стекло — с подогревом.
— Шины в отличном состоянии, остаток протектора — больше половины. А вот литые диски — в небольшой «бордюрке». Ничего критичного, лишь мелкий нюанс.
— Салон исследовали бегло. Продавец, поняв, что автомобиль изучает подборщик с использованием толщиномера, сразу же потребовал закончить осмотр, ссылаясь на занятость и недостаток времени. Разумеется, мы спорить не стали.
— Каких-либо критичных моментов, кроме порогов, в этой «Тугелле» я не заметил. Да и изначально владелец был не против детального изучения авто.
**
— Пользуются ли популярностью кросс-купе у белорусов? Есть ли смысл искать BMW X4 либо рассматривать X6 первых лет выпуска за эти деньги? Или всё же 5-летний Geely Tugella будет предпочтительнее? — интересуемся в конце осмотра у подборщика.
— В России уже давно многие покупают Geely и активно ездят на них. То есть общая надёжность данных машин довольно высока. Про предпочтения белорусов сложно что-то сказать… Как-никак территория нашей страны меньше, да и покупательная способность населения ниже. Но за эти деньги ни X4, ни даже старые X6 в нормальном состоянии вы не найдёте. Если только хлам! — улыбается специалист.
Живучий «китай»: нашли Geely Tugella с пробегом 185 000 км. Ещё побегает?
— Даже если что-то и отыщется, на первоначальное обслуживание старого «Икса» сразу же нужно готовить $5 000—6 000. В принципе, то же относится ко всей F-серии BMW. Да и пробеги у подобных машин будут более 300 тыс. км! На мой взгляд, это нецелесообразно, — говорит Артём.
— А на что обращать внимание при поиске Geely Tugella на «вторичке»?
— Обязательно смотрите, сделан ли антикор, оклеен ли кузов бронеплёнкой. Внимательно изучайте низ порогов и крышку багажника: там зачастую можно обнаружить коррозию. Уточняйте, где и в каких условиях машина эксплуатировалась, и, конечно же, обращайте внимание на пробег. Рассматривать к покупке «Тугеллы», проехавшее более 150 000 км, я не рекомендую, — отмечает специалист.
— При небольших километражах проблем ни с 8-АКПП, ни с 2-литровыми двигателями мы не отмечали. Диагностика обычно показывает, что всё хорошо и явных дефектов нет. Конкретно об этих агрегатах «Тугеллы» чего-либо негативного сказать не могу, — резюмирует подборщик.
av.by выражает благодарность компании «честныйподбор.бел» (подбор и покупка автомобилей в Беларуси) за помощь в подготовке материала.
Хотите купить автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем безвозмездно помочь вам с выбором в рубрике «Честный подбор». Для этого нужно определиться с тем, что вы ищете (модель авто, год выпуска, ценовой диапазон и др.), а также быть готовым к поездкам для осмотра машин. Пишите нам на news@av.by и присылайте краткую информацию о своём будущем автомобиле. Будем рады вашим письмам!
Напомним также, что мы безвозмездно помогаем не только с поиском либо продажей авто, но и с приёмкой вашей машины после ремонта.