Редакция av.by продолжает рубрику «Запчасти на…». Мы уже освещали ситуацию с комплектующими для популярного BELGEE S50 (ранее Geely Emgrand) и гибридного Voyah Free, а сегодня обратимся к сегменту авто постарше, а именно к легендарной баварской «пятёрке» BMW в кузове Е39. Не изменяя себе, спросим о наличии деталей и их ценах у дилера, разборок и крупных магазинов автозапчастей.
«Место ей — в музее!» Показываем BMW E39, которая 15 лет стояла в гараже и отлично сохранилась
Дилер BMW: «В отдельных случаях заказывается индивидуальное производство на заводе»
Первым делом мы обратились с запросом к официальному дилеру BMW в Беларуси — ООО «Автоидея». Хотя обычно запчасти для «возрастных» автомобилей владельцы ищут в альтернативных источниках, мы всё-таки решили испытать судьбу. Очень нужен именно оригинал!
Вот она, «последняя настоящая»! Изучили на подъёмнике чудом сохранившуюся BMW E39
— Мы с уважением относимся к владельцам таких моделей, как BMW 5-Series E39. Этот автомобиль уже стал классикой, ведь с момента окончания его производства прошло более 20 лет, — говорит Дмитрий Шарандак, маркетолог послепродажного обслуживания BMW.
Модели старше 30 лет, согласно стандартам бренда, относятся к категории раритетных автомобилей, поэтому оригинальные запчасти для них, как правило, уже не производятся. На складе официального дилера такие позиции не хранятся, а возможность заказа через завод-изготовитель ограничена.
— В отдельных случаях возможно заказать индивидуальное производство на заводе. Такие ситуации у нас встречаются, но сроки поставки и стоимость, как правило, оказываются не всегда оптимальными для клиентов. Владельцам подобных автомобилей стóит учитывать сроки поставки и стоимость деталей, ведь это, повторюсь, индивидуальное производство.
— Больший спрос и интерес клиентов сейчас вызывают актуальные модели: начиная с F-серии и новее. Тем не менее мы всегда готовы проконсультировать владельцев любых автомобилей BMW и помочь им подобрать решения по сервису и ремонту.
Роскошные новинки от «Автоидеи»: универсал BMW M5 и тяжёлый китайский «люкс» Rox
Если говорить кратко, то заказать запчасти возможно. Однако зачастую это нецелесообразно для владельца «возрастного» автомобиля. Как уточнили представители дилера, к примеру, комплект молдингов окантовки стёкол для BMW E34 был предложен клиенту по цене от $2 000, а срок его ожидания оказался близок к 4 месяцам.
Магазины автозапчастей: «Расходники в изобилии, хорошая „кузовщина“ — редкость»
Ситуация с доступностью комплектующих у крупных поставщиков новых запчастей следующая: расходники для обслуживания имеются в изобилии, а вот «кузовщина» или, к примеру, световое оборудование практически не встречаются. В целом большой неожиданностью для нас это не стало. Тем не менее приведём расценки на позиции, предлагаемые поставщиками.
— Ожидать, что поставщики или автомагазины будут предлагать ассортимент кузовных элементов, не стóит. Данный сегмент рынка взяли себе разборки и те компании, которые поставляют из-за рубежа подержанные запчасти, — слышим мы схожие мнения от разных игроков рынка. — Расходники, сложные узлы и механизмы — да, на них существует спрос. Не каждый владелец готов приобретать «побегавшую» запчасть сомнительной надёжности.
Так, к примеру, новую рулевую рейку в сборе для Е39 можно купить по цене от 600 до 2 000 рублей (именитых брендов).
При изучении ассортимента оптики изредка попадаются повторители сигнала поворота. Под заказ их можно купить за 21,30—25,00 BYN. Блок задних фонарей при этом нам не удалось обнаружить даже среди заказных позиций.
Фары головного света отыскиваются в каталогах, однако с большим трудом. Да и ценовая разбежка на них существенная: от 411,20 до 4 732,80 BYN за единицу. Тем не менее большинство источников не даёт результативной выдачи по позиции.
Элементы системы охлаждения тоже можно найти по отдельности: вискомуфта вентилятора — от 92 BYN, основной радиатор — от 155,30 BYN, помпа — от 61,70 BYN, термостат — от 10 BYN.
Стоимость лобового стекла российского производства колеблется в диапазоне 189—300 рублей.
Кузовные элементы если и встречаются в каталогах запчастей, то в основном тайваньского производства. Примерную стоимость и сроки поставки капотов мы не обнаружили, а передние крылья для Е39, оказывается, есть в продаже. Их цена зависит от завода-изготовителя: 228,90—301,14 BYN (тайваньские Tong Yang Group или Gordon), 288,30—644,16 BYN (немецкий Prasco).
Боковины задних колёсных арок (ремкомплект) доступны от производителей из Испании, Дании и Бельгии. Цены на них стартуют от 221,20 BYN за единицу.
Авторазборка: «Цена зависит от состояния — капот может стоить от 50 до 1 000 BYN»
За комментарием и примерным прайсом б/у запчастей для «пятёрки» мы также обратились к представителям autoretail.by.
— BMW E39 является классикой, живой легендой баварского бренда. Конечно, с годами содержать этот автомобиль становится сложнее. Тем не менее мы пытаемся насытить рынок запчастями для Е39 и удовлетворить потребительский спрос. Таких машин много в стране, а интерес к комплектующим для них закономерно довольно высокий.
— Наибольшим спросом пользуются кузовные элементы. С учётом возраста автомобиля найти их в хорошем состоянии довольно трудно. Часто (особенно в зимний период) водители отламывают примёрзшие ручки дверей. Также бывают вопросы и с электронными узлами, такими как вентилятор кондиционера или блок ABS. Но сегодня они легко поддаются ремонту (или можно купить б/у).
Сам автомобиль крепкий, а откровенно слабых узлов и деталей, на мой взгляд, в нём нет, — утверждает специалист.
— О стоимости запчастей, бывших в употреблении, сложно говорить. Одна и та же деталь, к примеру капот, может стоить 50 и даже 1 000 BYN. Всё зависит от её состояния. Тем не менее нужно понимать, что даже самым свежим Е39 уже более 20 лет.
— Когда обращаешь внимание на выбор фар для автомобиля, понимаешь, что на их цену сильно влияет комплектация. Фара может стоить от 30 рублей (для дорестайлинговой версии с галогеновой лампой) и до 750 BYN (за ксеноновые для рестайлинговых моделей).
Высоко ценятся передние крылья: цена одного в отличном состоянии может приближаться к 400 BYN. Однако их практически не бывает на витринах магазинов.
— Как и в любом другом автомобиле, востребованы и рулевые рейки. Со временем от постоянной эксплуатации в механизме появляется стук. Рейки практически всегда есть в наличии. В нашем магазине они стóят в пределах 450 рублей. Прочие детали подвески также у нас всегда в наличии.
ProЖелезо. Почему в BMW или Audi рулевая рейка стучит почти с завода?
**
Если обратиться к разделу «Запчасти» портала av.by, можно сформировать такую картину ценового диапазона подержанных комплектующих для BMW 5-Series в кузове Е39.
Разумеется, стоимость каждой позиции зависит от года выпуска автомобиля, его модификации, а также от состояния и комплектности запчасти. Как говорится, на любой вкус и кошелёк.
Наименование позиции
Цена, min
Цена, max
Передняя фара
35 BYN
1 022 BYN
Передний бампер
42 BYN
1 193 BYN
Капот
89 BYN
1 450 BYN
Крыло переднее (правое)
21 BYN
405 BYN
Крыло переднее (левое)
15 BYN
396 BYN
Лобовое стекло
149 BYN
358 BYN
Задний фонарь
12 BYN
462 BYN
Задний бампер
27 BYN
615 BYN
Заднее стекло
46 BYN
1 043 BYN
Рулевая рейка
119 BYN
2 279 BYN
Рулевая колонка
18 BYN
328 BYN
Генератор
45 BYN
741 BYN
Радиатор охлаждения двигателя
43 BYN
725 BYN
Датчик ABS
9 BYN
298 BYN
Блок ABS
15 BYN
750 BYN
Топливная рейка
9 BYN
656 BYN
Фото: архив и каталог av.by, открытые источники