Что будит, если из музыки исчезнет хотя бы одна октава? Этта может быть для музыки катастрофой. Хотя может быть.. . Все может быть. Вот у синтезатора, каторый Серж использует в школьном ВИА вместо фортепиано, не хватает нижней октавы - контрооктавы, и што... эту нижнюю октаву берет у него бас-гитара. Хотя Серж сейчас задумался: не вирнуть ли на фортепиано нижнюю октаву, уж очинь плохо у него играит басгитарист. К чему я этта? А вот к чему! Если что-то где-то выпадаит или исчизаит, то харашо, если этто можна заменить - плохо если замены нет.
В начале сентября Серж был очинь занят. Дело в том, что его ученица сочинила песню. Сама и слова и музыку. Серж срочно решил ее переработать для своего школьного ВИА. Басгитарист, как обычно, не выучил партию. И Сержа больше всего волновала другая октава, нижняя октава или контроктава, а не наша главкошка чеорная Октава. Как вы уже догадываетесь, речь пойдет об исчезновении не одной из многочисленных октав в музыке, а об исчезновении одной единственной Октавы, которая дороже Сержу всех октав в музыке - нашей родной главкошки чеорной Октавы.
Это был один из первых дней сентября, день последней репетиции перед концертом, в котором школьный ВИА под руководством Сержа должен был исполнить песню его ученицы, а эта ученица была на на первых ролях, пела и играла на синтезаторе в своей песне. Серж поэтому собирался на работу раньше обычного. Быстро покормив нас остатками мяуса куррицы и насыпав пять мисок грызки, поменяв воду и позавтракав сам, Серж наспех проверил закрытие дверей в кухню и ванную, быстро одел костюм, попрощался с кошками и выбежал из дому. Погода была солнечная и ясная. На подоконнике собрались пятеро: Кайра, Мышуля, Аббат, Сим Симыч и Юрка, чтобы проводить Сержа. Я, виселый котик Кныш, сидел на пианино, а моя систра Бусинка бегала по корридору. Так мы проводили Сержа.
Вскоре мы обнаружили, что нас не восемь, а семь. Не восемь талантливых кошек и котов, а семь талантливых кошек и котов. Я и моя систра Бусинка, Кайра, Мышуля, Аббат, Сим Симыч и Юрка были на месте. Исчезла главкошка молодой группы чеорная Октава. Главкот старшей группы желтый Аббат был на месте.
"Ну может она, этта Октава, где-то спряталась?" - предположил Юрка.
"Все может быть. А давайте посмотрим все углы" - предложил Сим Симыч.
"Итяк!" - громко мяукнул Аббат - "все, кто за Октаву горой, быстро обшарить углы" - Аббат как главкот очень любил Октаву и твердо решил требовать ее найти.
Тут все семь оставшихся кошек и котов показали кто есть кто. За Аббатом быстро последовали Кайра, Сим Симыч и я, белый котик Кныш. Юрка не очень охотно, но все же присоединился ко всем. Было видно, что ему приятно побыть без Октавы. Мышуля и Бусинка пытались слинять от поисков. Тем не менее четверо (Аббат, Кайра, Сим Симыч и я, Кныш) активно облазили все углы в квартире. Октавы нигде не было.
Тогда я, котик Кныш, предложил провести расследование прямо по детективным правилам.
"Ну, мотивы для миня ясны. Аббат любит Октаву. Кайра систра Октавы и за нее пириживает. Сим Симыч и я готовы за Октавой идти. А вот Юрка хотел бы свободы. И у Мышули и Бусинки мотивы против Октавы есть. Хотите без власти. Анархия будит" - мяукнул Кныш.
"Мя хотел бы пожить без Аббата. А Октава мне безразлична" - промурчал Юрка.
"Миея теу дам без Аббата. Щас по уху получишшшш"! - замяучив прошипел Аббат.
"Ой, как замурчательно" - сказала Бусинка - "можна целый день лавить мух на акне, а можна провод вон тот перегрызть. И все без этих замичаний Октавы: мол много мух есть вредна - залатиста стафокока будит, или перегрызешь - джаза не услышишь".
"Вот щас без Октавы харашо, можна на кухне кусок мяуса куррицы украсть и из стаканчиков воду пить. А то все Мышуля варовка да варовка".
"Так. С вами все понятно. Все ваши паказания Юрки, Мышули и Бусинки буду провирять асобо" - сказал Кныш. Типерь такой вапрос - не могла ли Октава выбежать на улицу вместе с Сержем?
"Неау, миаоу, не могла. Я, желтый Аббат, вышел правадить Сержа и не видел Октавы. Кроме того Серж здесь очень внимателен и не допускает выхода на улицу кошек без своего присмотра ".
"Кто может подтвердить алиби Аббата?" - сказал Кныш
"Да, все мы подтверждаем" - сказали Юрка и Сим Симыч.
И правда, Сим Симыч лежал на пороге и видел Аббата, но не видел Октавы. Юрка тоже вышел стукнуть Аббата по уху и удрать.
"Когда последний раз видели Октаву?" - спросил Кныш.
"Я ее видел во время завтрака Сержа" - сказал Аббат.
"Я ее видел когда Серж прервал завтрак на минуту и впрыснул мне в рот горькую настойку эрвы под названием котэрвин".
"Правильно сказал Сим Симыч" - сказала Кайра - "я ее видела все время завтрака. Но потом Серж вышел почисать мне хвост и я больше Октавы не видела".
"А мы втроем видели Октаву кагда Серж одивался, и Октава крутилась около шкафа с одеждой и костюмами" - сказали Юрка, Мышуля и Бусинка.
"Ваше мнение нужно проверить: вы враждебны Октаве и можете врать" - решил Кныш. - "Итак, большинство ее видели во время завтрака и не видели после завтрака. Значит Октава заперта на кухне" - логично решил Кныш.
Все кошки и коты столпились у двери в кухню. Аббат, Кайра и Сим Симыч стали истово скрести в дверь, производя как можно больше шума. Юрка не торопился скрести. А Мышуля и Бусинка только поджали хвосты и пытались удрать. Из кухни не доносилось ни звука.
"Постойте! Нужно поискать следы или какие-нибудь улики" - сказала Кайра.
Тотчас принялись все искать следы или другие улики. Но ни у двери в кухню, ни где либо еще никаких улик не было. Улики и следы искали еще долго, пока не обнаружили около шкафа с одеждой и костюмами маленький кусок черной кошачей шкурки. Все предыдущие были белыми от Кныша и Юрки, серыми от Мышули, желтыми от Аббата, цветными от Бусинки и Сим Симыча. А эта чеорная.
"Глянь, шерсть Октавы" - сказал Аббат.
"Этта может быть и от Кайры, Кайра тоже чеорная" - смекнула что к чему Бусинка. Бусинка пыталась извернуться в ответах, она хотела подольше побыть без Октавы.
"Ладно..." - Аббат походил вокруг и увидел... два следа задних лап, самые маленькие и явно по размеру принадлежади Октаве, самой маленькой из восьми кошек и котов.
"Такие лапы могли быть и у меня, я утром здесь поточила когти о дверцу шкафа" - соврала Мышуля, которая тоже не хотела, чтобы нашли Октаву - "у следов есть запах, надо понюхать".
Все кошки понюхали, но следы были в каплях воды из промытого лотка и пахли лавандой из средства для мытья лотков. Средство именно и было предназначено для уничтожения запаха кошек и хорошо скрыло запах Октавы.
"Смотрите! Тут следы передних лап на стенке шкафа. И на расстоянии, типичном для Октавы. И запах у них Октавы.
"Ну. Лллладна" - неохотно муркнул Юрка.
Кошки стали скрести когтями дверцу шкафа и услышали жалобный звук кларнета. Кларнет выводил что-то вроде миаоу.
"Какой же нихароший чиловек наш Серж. Как он мог запиреть миня, такую прекрасную кошку Октаву в шкафу среди кастюмов. А я ему вечером мурчала в октаву лежа на груди. Я тока заглянула в шкаф, чтобы Серж взял правильный кастюм на репитицию, а более хароший кастюм приберег к канцерту." - плакалась Октава. Остальные кошки ее поддерживали.
Когда Серж пришел домой, кошки его не встречали в прихожей. Они все сидели около шкафа столбиками и жалобно мяукали. Только Аббат и Юрка подмигнули Сержу. Серж открыл шкаф и из него выбежала растрепанная Октава. Серж тут же стал рассерж и говорит: "как ты туда попала?". Как попала, как попала - сам Серж ее запер, не посмотрел а шкаф, куда залезла кошка. Серж и виноват, а еще и отругал Октаву.
Хотя Серж покаялся и на кухне нам приготовил роскошную куррицу. Причем всех специально отогнал, когда обедала Октава. И, только когда Октава покушала, Серж позвал остальных семь кошек. Октава после ужина долго дулась и не подошла гладиться. Но на ночь Октава прыгнула Сержу на грудь и замурчала. Серж долго гладил Октаву и даже не дал полежать на груди Юрка и Аббату, которые легли по бокам. Так и заснули все.
Кныш. Любитель детективных историй.