Найти в Дзене
BIOсфератум

Мужчина увидел брата во сне и понял – нужно ехать. История двух братьев

Мы с братом одногодки. Достаточно похожи друг на друга, но на самом деле являлись полной противоположностью. Андрей всегда был любознательным, спокойным, рассудительным, усидчивым. Я же наоборот, активный, эмоциональный, если мне что-то не нравилось, меня ни в коем случае не заставить это сделать. Поэтому он хорошо учился, а я так-сяк. Родители часто говорили брать с него пример, а я не мог. Вообще не мог повторять за ним. Андрей сидел читал книжки, а я с ребятами во дворе либо в футбол гонял, либо в хоккей. После школы он продолжил учиться, а я в армию отправился. Совершенно разные судьбы. Вернувшись из армии, пошёл на завод. Там быстро обучили работе. Главное – дисциплина, а в армии этому научился. Брат же выучился, затем работал в НИИ. Нас разбросало по разным городам. И к 30 годам мы практически перестали общаться. Так, по праздникам созванивались и не более того. Мы не ругались, ничего такого, просто выбрали каждый свой путь. Конечно, родители видели в Андрее большие перспективы,

Мы с братом одногодки. Достаточно похожи друг на друга, но на самом деле являлись полной противоположностью. Андрей всегда был любознательным, спокойным, рассудительным, усидчивым. Я же наоборот, активный, эмоциональный, если мне что-то не нравилось, меня ни в коем случае не заставить это сделать. Поэтому он хорошо учился, а я так-сяк. Родители часто говорили брать с него пример, а я не мог. Вообще не мог повторять за ним.

Андрей сидел читал книжки, а я с ребятами во дворе либо в футбол гонял, либо в хоккей. После школы он продолжил учиться, а я в армию отправился. Совершенно разные судьбы. Вернувшись из армии, пошёл на завод. Там быстро обучили работе. Главное – дисциплина, а в армии этому научился. Брат же выучился, затем работал в НИИ. Нас разбросало по разным городам. И к 30 годам мы практически перестали общаться. Так, по праздникам созванивались и не более того.

Мы с Андреем были совершенно разные по характеру.
Мы с Андреем были совершенно разные по характеру.

Мы не ругались, ничего такого, просто выбрали каждый свой путь. Конечно, родители видели в Андрее большие перспективы, а я стал всего лишь работягой. Мог бы каким-нибудь инженером-конструктором хотя бы стать. Вот только зачем мне это? Я считал, что нашёл себя в этом мире. Занял то место, которое и должен был. Потом Андрей женился, и ему некогда было даже приехать в гости. Хотя звал его несколько раз. Обиды не держал на него, просто чувствовал, что мы отдаляемся друг от друга.

На новый год созвонились с ним, пообщались, а затем до весны ни слуху ни духу. В тот период я пообещал себе не звонить первым, решил ждать его реакции. Как сейчас помню, 30 апреля вернулся со смены, в душ сходил, покушал и рухнул в кровать. Практически сразу провалился в сон.

И всё бы ничего, но снился мне брат. Андрей выглядел неважно. Одежда порванная и грязная. Сам полз по какой-то грязи. Что-то случилось с его ногами. Проснулся в состоянии паники. 6 утра. Звонить как-то неловко. У него, к тому же, маленький ребёнок, ещё разбужу.

Попил прохладной водички, вышел на балкон, подышал свежим воздухом и обратно юркнул в кровать. Долго не мог уснуть, и всё же удалось. Правда, ненадолго. Вновь увидел брата, ползущего по какому-то лесному настилу. Он что-то бормотал. Вроде: «Как же мне выбраться? Угораздило же!»

9 часов утра. Звоню ему. Абонент вне зоны доступа. Набираю домашний телефон. Сняла Даша (его жена). Она сказала, что Андрей поехал на выходные в лес. Для его работы ему нужно было то ли за кем-то понаблюдать, то ли что-то найти (растение или насекомое), в общем, поездка на природу. Стал выяснять хоть примерное направление. Даша почувствовала моё волнение и поинтересовалась, почему я спрашиваю. Не стал врать – как бы глупо не звучало, ответил, что сон приснился, где с братом беда.

Отпросился с работы, купил билет на поезд и поехал. Пока ехал, еще раз поспать успел. Андрей, судя по сну, всё ещё находился где-то в лесу. Заполз под бревно, укрылся ветками и лежал. Было понятно, что идти он не мог. Конец апреля – ночи ещё не очень тёплые, можно и простыть. Перепугался я тогда.

Добрался до Вологды. Оттуда на электричку до Вохтоги. А далее искать брата. Кругом лес, куда идти? На всякий случай спросил у станционного смотрителя, не видел ли он мужчину, показывал фотографию. Тот отрицательно покачал головой. Ничего не оставалось. Обращаться в милицию бесполезно. Что им скажу? Сон снился плохой?

Кстати о сне. Мне требовалось ещё раз уснуть и увидеть какие-нибудь опознавательные знаки. Невероятно, но провалившись в полудрёму, я услышал голос брата. Он плакал и молился. Говорил, что не хочет умирать. А далее фраза, которая и позволила мне начать поиски: «Так и помру возле Топоровки. Найдут, если звери не пожрут».

Спросил у местных, что такое Топоровка? Они ответили – речка. Дал денег двум мужикам. Объяснил ситуацию и попросил меня туда отвести. Если деньги ещё нужны будут, не проблема. Сказал, там может мой брат раненый находится. Местные сомневались, но увидев деньги, согласились. Отправились мы прямиком туда. Идти оказалось недалеко – около 6 километров. Но учитывая, что я не знал точного местонахождения Андрея, поиски затянулись.

Повезло мне увидеть тот сон.
Повезло мне увидеть тот сон.

Возле самой реки не нашли его. Зато удалось натолкнуться на упавшие деревья. Ель поломалась и завалила ещё несколько деревьев. Стали искать возле этого места. Сколько ты проползёшь с переломанными ногами? Метров 200-300? Ареал поисков вполне понятен. Обнаружили Андрея ближе к вечеру. Как и предполагал, прополз он всего 150-170 метров, если действительно там получил травму. Лежал без сознания. Местные сказали, что в полукилометре дорога есть, проще туда вынести и вызвать скорую. Так и сделали.

Врачи приехали. Брат был жив. Вовремя среагировали. Обезвоженный, измождённый он оказался в больнице. Перелом обеих ног не позволил ему выбраться к людям, а телефон уже к тому моменту разрядился. Если бы не странные сны... Даже думать не хочу, что могло бы произойти.

Родителям сказали уже постфактум, когда оказалось, что жизни брата ничего не угрожает. Дашу я тоже успокоил. Зато после случившегося стали чаще общаться. Очевидно, между нами была какая-то очень сильная связь. И слава богу, она проявила себя в самый нужный момент.