Найти в Дзене
Неуловимый М

Чужой 4: Воскрешение (1997) Спорное завершение

Заметно более спорное, но, по моему мнению, неплохое, завершение серии, снова, как будто по спирали, шагнувшее в сторону боевика. Вообще, в фильм сценаристы «напихали» множество стандартных, для тех лет сюжетных ходов, кажется, не зная, что зацепит зрителя. Одно ясно, к четвертой части Чужих, в ленте, не осталось научной фантастики. Однако, свое очарование в картине есть, а я попытаюсь рассказать о плюсах и минусах фильма. Первое, что видит зритель приступая к просмотру – ужасная графика. Нет, не все, сделанное на компьютере, в ленте плохо, но уровень качества сильно скачет. С другой стороны, создатели картины «вернулись» к костюмам и куклам чужих, что во многих сценах смотрится отлично. Декорации, реквизит и грим очень добротные, хоть и явно не дорогие, зато сняты так, что зритель «видит больше чем есть» – это заслуга оператора Дариуса Хонджи и режиссера Жан-Пьера Жёне. В целом, лента снята качественно, но фанатам хотелось большего. Музыка композитора Джона Фриззелля меня как-то не за
Кадр из фильма Чужой 4: Воскрешение (1997)
Кадр из фильма Чужой 4: Воскрешение (1997)

Заметно более спорное, но, по моему мнению, неплохое, завершение серии, снова, как будто по спирали, шагнувшее в сторону боевика. Вообще, в фильм сценаристы «напихали» множество стандартных, для тех лет сюжетных ходов, кажется, не зная, что зацепит зрителя. Одно ясно, к четвертой части Чужих, в ленте, не осталось научной фантастики. Однако, свое очарование в картине есть, а я попытаюсь рассказать о плюсах и минусах фильма.

Кадр из фильма Чужой 4: Воскрешение (1997)
Кадр из фильма Чужой 4: Воскрешение (1997)

Первое, что видит зритель приступая к просмотру – ужасная графика. Нет, не все, сделанное на компьютере, в ленте плохо, но уровень качества сильно скачет. С другой стороны, создатели картины «вернулись» к костюмам и куклам чужих, что во многих сценах смотрится отлично. Декорации, реквизит и грим очень добротные, хоть и явно не дорогие, зато сняты так, что зритель «видит больше чем есть» – это заслуга оператора Дариуса Хонджи и режиссера Жан-Пьера Жёне. В целом, лента снята качественно, но фанатам хотелось большего.

Кадр из фильма Чужой 4: Воскрешение (1997)
Кадр из фильма Чужой 4: Воскрешение (1997)

Музыка композитора Джона Фриззелля меня как-то не зацепила. Мелодии слились в фон и ничего выдающегося мне не запомнилось. С другой стороны, ничего и слух не резануло, так что саундтрек в картине, как минимум, нормальный.

Кадр из фильма Чужой 4: Воскрешение (1997)
Кадр из фильма Чужой 4: Воскрешение (1997)

А вот игра актеров – это прям спорно. Актерский состав достаточно хорошо справился со своей работой, однако сложно показать достойный отыгрыш если персонаж односложный:

  • Сигурни Уивер – эмоциональная женщина-зверь;
  • Рон Перлман – бандит, просто бандит;
  • Вайнона Райдер – революционерка с «особенностями»;
  • Брэд Дуриф – «сумасшедший» ученый;
  • Дэн Хедайя – военный с минимальным интеллектом;
  • И так далее.

У героев нет арок развития, а взаимодействие персонажей на экране реализовано максимально просто, но эта простота смотрится вполне нормально, особенно, если сравнить с тем, что происходит в современных блокбастерах.

Кадр из фильма Чужой 4: Воскрешение (1997)
Кадр из фильма Чужой 4: Воскрешение (1997)

Сюжет – это интересная попытка, продлить законченную историю из трех картин. Лейтенанта Рипли оживляет группа военных ученых, дабы поставить себе на службу чужих. Корабль, где проводятся эксперименты охраняется отвратительно и, закономерно ксеноморфы оказываются на свободе. Но, это было бы еще куда не шло, однако в тогдашних традициях к истории прикрутили группу каких-то наемников, которые и вступят в бой с инопланетными монстрами вместо тех, кому положено. Корпорации нет, вместо нее «правительство», контроля нет, даже по сути цели нет, ведь применять чужих, как дрессированных животных идиотизм.

Кадр из фильма Чужой 4: Воскрешение (1997)
Кадр из фильма Чужой 4: Воскрешение (1997)

С другой стороны, есть оригинальные сцены, есть «жесть» свойственная серии, есть «чужики», ради которых все и снималось, а научная-фантастика, да кому она нужна? (Мне если что.) Интеллект улетучился из фильма совсем, оставив лишь эмоции и зрелище. Однако, многим зрителям этого достаточно.

Кадр из фильма Чужой 4: Воскрешение (1997)
Кадр из фильма Чужой 4: Воскрешение (1997)

В принципе, смотреть Чужой 4: Воскрешение (1997) вполне можно если не ждать тех впечатлений, что дают первые три части. А так, грустно, но фильм «проходняк», который грубо прицепили к известной франшизе. Естественно, возрастные ограничения картины 18+.