В ответ на пост
#Золото #ПузырьВсехПузырей
Это мы читаем
Почему золото и акции процветают вместе. Эти бумы связаны, но не так, как вы, возможно, слышали [колонка Ручира Шарма для FT, продолжение ниже]:
На мировых рынках разворачивается странный поворот событий. Золото процветает, словно на дворе 1979 год, а акции — словно на дворе 1999-й. Однако эти две эпохи были совершенно разными: первая отмечена безудержной инфляцией и геополитическими потрясениями, вторая — доткомманией и относительным затишьем.
Большинство аналитиков считают, что золото стремительно растёт на фоне нового фондового бума, поскольку инвесторы стремятся застраховаться от растущей политической неопределённости, особенно в США. Однако эта теория подразумевает, что мировые инвесторы обладают исключительной толерантностью к когнитивному диссонансу, полностью разделяя оптимизм, основанный на ИИ, в отношении американских акций и осторожность, связанную с золотом. Кроме того, это кажется странным выбором — зачем хеджировать золото, когда более прямые формы защиты (например, покупка пут-опционов на акции) сравнительно дешевы?
Думаю, есть и другое объяснение дуэту золота и акций: огромная ликвидность. Правительства и центральные банки выделили триллионы долларов на стимулирование экономики во время и после пандемии. Значительная часть этих средств всё ещё циркулирует в системе и продолжает стимулировать торговлю многими активами, включая акции и золото. На этом фоне объём средств американцев в паевых инвестиционных фондах денежного рынка резко вырос после пандемии и теперь составляет $7,5 трлн, что более чем на $1,5 трлн превышает долгосрочный тренд.
Хотя ФРС заявляет, что её политика является «умеренно ограничительной», номинальные процентные ставки по-прежнему ниже темпов роста номинального ВВП, что делает финансовые условия более свободными. Правительства вносят свой вклад, во главе с США, имеющими самый высокий дефицит среди развитых стран. Обратной стороной огромного дефицита является огромный профицит частного сектора.
Ликвидность также зависит от готовности людей к риску. Чем больше они уверены в перспективах роста финансовых активов, тем больше денег они готовы вкладывать в рынки. В последние годы американские домохозяйства увеличили свою долю в акциях и других рискованных активах, чему способствовало единство действий правительства и ЦБ в деле защиты рынков.
Инвесторы привыкли ожидать государственной помощи при малейшем намёке на проблемы. Резко снижая премию за риск, господдержка, по сути, открывает шлюзы ликвидности. Инвесторы чувствуют себя защищёнными от падения, а потенциал роста неограниченным.
Гиперфинансирование также способствует росту ликвидности. Распространение новых торговых приложений и экзотических, в основном безкомиссионных, инвестиционных инструментов значительно упрощает покупку финансовых активов для любого человека, направляя ликвидность в различные сегменты рынка.
Прилив ликвидности помогает объяснить новую связь между ценами на золото и акции. Исторически корреляция между ними была нулевой. Во время золотой лихорадки 1970-х годов акции были на мели; во время фондового бума 1990-х годов цены на золото падали. Теперь же они растут вместе на волне ликвидности.
Я давно выступаю за повышение цен на золото, особенно после 2022, когда США превратили доллар в оружие, введя санкции против России, а иностранные ЦБ и начали скупать золото в качестве альтернативы. Теперь я опасаюсь, что нет такой хорошей истории, которую не могли бы испортить избыток денег. Центр покупательской активности переместился с центральных банков на золотые ETF. Доля ETF в спросе на золото в этом году выросла в 9 раз, достигнув почти 20%. В III кв. наблюдался самый высокий квартальный приток ETF в золото за всю историю.