- Что-то, дочка, аппетит у тебя в последнее время просто зверский… - заметила Валентина Павловна, наблюдая, как её семнадцатилетняя дочь Светлана уплетает вторую порцию домашних пельменей. – Ешь как не в себя… Ты же всегда малоежкой была, а тут за двоих начала есть. С чего бы это?
- Не знаю, - пожала плечами Света.
- А вчера банку огурцов солёных умяла… Раньше-то к солёному равнодушна была… Ты ничего не хочешь мне объяснить?
- А что объяснять? Захотелось огурцов, они у тебя вкусные очень получаются.
- Ты думаешь, я такая глупая и недогадливая? В общем, так, Светка, давай сознавайся.
- В чём я должна сознаться?
- Хорош уже дурочку из себя строить! – начала сердиться Валентина. - Ты беременна?
- Мама, ты чего… - опустила глаза Светлана.
- Ну что, мама? Я же не слепая. Ты поправилась… Ешь много, на солёное тянет… И в ванну то и дело бегаешь… Я под дверью стояла и всё слышала, хоть ты и воду включила… Что, токсикоз мучает? Говори мне правду…
- Да, мама, я беременна, - призналась дочь после небольшого молчания.
- И как долго ты собиралась это скрывать? Ждала, когда живот на лоб полезет?
- Я боялась… Я не знала, как сказать тебе…
- Эх… - Валентина Павловна укоризненно покачала головой. - Кошмар какой! И от кого, позволь узнать, ты беременна? Я что-то не помню, чтобы ты встречалась с кем-то… После техникума сразу домой едешь, в гости только к подруге… Или врала, что к подруге? От кого у тебя ребёнок?
- Это неважно…
- Как это неважно? Ты ждёшь ребёнка, а кто его отец – неважно? Сейчас же говори, от кого ты умудрилась забеременеть в семнадцать лет?
- Я всё равно не скажу, - твёрдо ответила Светлана. - Но с этим человеком у меня ничего уже нет и не будет.
- Час от часу не легче… - схватилась за голову Валентина Павловна. - Вот же дочь мы с отцом вырастили! Не ожидала я от тебя, Светочка, такого, не ожидала… Разве так мы тебя воспитывали? Разве такому учили? И какой срок у тебя, ты хоть знаешь?
- Только примерно, я же не была в больнице… Месяца четыре, наверное… Или около того…
- Ужас! На таком сроке уже, наверное, опасно избавляться от беременности… Зачем так затянула? Почему сразу мне не рассказала?
- Я боялась… И не сразу поняла, что беременна…
- Боялась она… А что скажет отец, если узнает? Я даже не представляю, как сообщить ему такую потрясающую, в кавычках, новость! Он же и тебя убьёт, и меня за то, что не доглядела… Нрав у него суровый, тебе ли не знать? Ну как ты могла, дочь? Что теперь делать-то?
- Я не знаю, - тихо ответила Света и по её щеке скатилась слеза…
- Ревёт она ещё тут сидит… Головой нужно было думать, а не другим местом… Так от кого всё-таки ты беременна?
- Не скажу…
- А, может, сама не знаешь? Ужас, кого мы вырастили… Распущенную девицу… И за что нам с отцом такое? Ужас… ужас… А знакомые если узнают… Это же позор… Все начнут говорить, что у Титовых дочь несовершеннолетняя в подоле принесла… Ой, голова аж разболелась… Ты наелась? Или третью порцию тебе накладывать?
- Не надо…
- Иди в свою комнату, видеть тебя не могу сейчас… - закричала женщина.
Расплакавшись, Светлана убежала к себе, а Валентина Павловна схватила телефон, чтобы позвонить своей двоюродной сестре Галине, проживающей в другом городе. Женщины были не только сёстрами, но и подругами и привыкли делиться друг с другом всем, что происходило в их жизни…
Вот и сейчас Валентина поняла, что ей нужно выговориться и попросить совета. Она совершенно не представляла, как теперь быть и что делать… А особенно её волновало, как преподнести всё это мужу, который должен был через несколько дней вернуться из командировки…
Борис Титов был человеком властным, суровым, любил, чтобы всё было именно так, как хочет он. Валентина много лет уже не работала и материально полностью зависела от мужа, который хорошо зарабатывал и требовал, чтобы жена и дочь во всём его слушались…
- Ну и дела! – воскликнула Галина, выслушав сестру. – Вот уж не ожидала от Светки… Она же тихоня у тебя всегда была…
- Вот не зря, видимо, говорят, что в тихом омуте черти водятся… Я в шоке, Галя… Я просто поверить не могу, что моя единственная дочь такое нам устроила…
- Да уж… И, что, не признаётся от кого ребёнок?
- Не признаётся… Не скажу, говорит, и всё тут… Не пытать же мне её теперь… Что делать-то, Галя? Избавляться поздно уже, наверное… Срок-то не маленький… И представь себе реакцию Бори… Ой, я даже думать боюсь…
- Да, Борис твой явно будет не в восторге от такой новости…
- А я тебе о чём? Может, всё-таки отвести Светку в больницу и поговорить с врачами… Вдруг, что-то ещё можно сделать? Ну зачем нам этот ребёнок? Светке учиться нужно. Она после техникума хотела в институт поступать на заочное и работать пойти… А какая учёба и работа с ребёнком? Я на себя тоже это взваливать не хочу… Я молодая ещё, мне всего сорок два, не хочу становиться бабкой… И потом, у меня фитнес, у меня массаж и другие дела...
- Ох, ситуация… Не позавидуешь тебе, Валюша…
- Да и позор какой на наши с Борисом головы… - продолжила изливать душу Валентина. - Мне же соседям в глаза стыдно будет смотреть… У нас ведь всегда была образцовая семья, ни один человек не сможет плохо сказать обо мне или Борисе… Нас все уважают. А дочь такое вытворила… Нет, нужно в больницу. Нужно искать врача, который согласится избавить Светку от этого ненужного никому ребёнка… Тайком от Бориса, конечно… Деньги у меня есть, если что… Я понемногу откладывала из того, что Боря мне на хозяйство даёт… И могу кое-что из украшений в ломбард отнести, если не хватит…
- А если Светка избавится от ребёнка и потом на всю жизнь без детей останется? Потом не простишь себе, что внуков не будет…
- Ой, я тебя умоляю, Галя, сейчас всё лечится… Я же дочь свою не к бабке знахарке поведу, а найду хорошего врача… Я просто не вижу иного выхода? Не хочу, чтобы Светка моя жизнь свою сломала… Ну кому она будет нужна с ребёнком? Да и позора для своей семьи не хочу… И скандала с мужем тоже. Он же меня во всём обвинит. Скажет, что я плохая мать, не досмотрела…
- Так, Валя, я понимаю, что ты пока находишься в состоянии шока, вот и лезут в голову всякие глупый мысли… Тебе для начала нужно успокоиться. Выпей что-нибудь успокоительное и ложись спать. Утро вечера мудренее, и это, действительно, так… Я тоже подумаю, что можно сделать…
- Что тут можно сделать? Только избавиться от ребёнка… К тому же, неизвестно, кто его отец… Наверное, кто-то поматросил мою Светку и бросил… Получил, что хотел и всё… в кусты…
- Валюша, постарайся всё же успокоиться… Знаешь, есть у меня одна мысль, но пока озвучивать не стану… Нужно всё разузнать и подумать… Завтра вечером сама тебе позвоню…
Валентина не спала почти всю ночь, ворочалась и обдумывала разные варианты развития событий… И к утру поняла, что совсем не хочет того, чтобы её дочь становилась матерью в столь юном возрасте. Да ещё и матерью – одиночкой… Нет, этот ребёнок им не нужен…
Вечером, как и обещала, позвонила Галина.
- Послушай, Валя, есть у меня к тебе одно предложение. Ты сразу в штыки не воспринимай. Подумай для начала.
- Хорошо, говори!
- У моего мужа есть племянница. Возможно, я тебе как-то говорила о ней. Ларисой зовут.
- Может и говорила, не припомню сейчас.
- Ладно, не важно… В общем, Ларисе уже тридцать два. Она замужем за хорошим человеком, живут тоже хорошо, дом – полная чаша, как говорится…
- Не понимаю пока, при чём тут эта Лариса и её муж? – удивилась Валентина.
- Подожди, не перебивай, я как раз подхожу к главному.
- Ладно, ладно, я вся внимание…
- У Ларисы есть проблемы по женской части, она не может иметь детей… А они с мужем очень хотят малыша и подумывают об усыновлении… Но ведь страшно брать ребёнка, о котором ничего не знаешь… Мало ли какие там гены окажутся… Так вот, я сегодня к Ларисе съездила и аккуратненько так с ней поговорила… Рассказала про твою беду… Про то, что семья у вас хорошая, приличная, но вот просто так получилось у Светы… Любовь-морковь и всё такое… Не устояла девчонка, а отцу ребёнка оказалась не нужна… А ей не нужен ребёнок…
- Так ты предлагаешь Светке родить ребёнка и отдать этой Ларисе?
- Именно так. Знаешь, избавляться от беременности – не самое лучшее решение… За это можно потом поплатиться и здоровьем, и отсутствием детей… Лучше пусть Света выносит ребёнка, родит, а Лариса с Игорем его усыновят…
- Подожди, Галя…. Оно, может, и неплохо придумано. Но как я Боре-то всё это преподнесу? Я же хотела, чтобы он о ребёнке вообще не знал. И потом, что скажут соседи и знакомые? Все будут видеть Светку с животом, а потом начнут спрашивать: где ребёнок? Что мы будем говорить?
- На этот счёт я тоже всё продумала, Валюша. Борису вообще ничего не нужно знать… Светка твоя приедет к нам и будет жить у нас. Витькина комната всё равно пустует… Здесь же и на учёт по беременности встанет, я пропишу её временно… Потом родит, напишет отказ от ребёнка и вернётся домой…
- А что я Боре скажу? Почему Светка уехала? У неё же техникум… И потом ты знаешь моего мужа, он любит, чтобы всё было по-его… Как я объясню ему Светкин отъезд?
- В техникуме пусть Светка академ оформит. Всё равно ни к чему ей там с пузом появляться… А легенду для Бориса мы с тобой придумаем, ещё есть время… Но мне кажется, что это идеальное решение проблемы, если вам, действительно, не нужен этот ребёнок.
- Конечно, не нужен! – уверенно воскликнула Валентина. – Придёт время, встретит Светка мужчину, выйдет замуж и родит детей… А пока какие ей дети?
- Лишь бы она сама не была против.
- А кто её спрашивать будет? Сделает всё так, как я скажу… Выбора у неё нет...
- Вот и хорошо. А Лариса с Игорем позаботятся о ребёнке, не сомневайся…