"... - Договорились. Мне уже не терпится выйти на работу, - ответила Марина и улыбнулась чистой и открытой улыбкой. - Мне очень нравится возиться с маленькими детьми.
- Своих пора заводить, - усмехнулась Зоя, но, увидев, что Марина переменилась в лице, поспешила исправить ситуацию: - Конечно, с детишками лучше работать, чем со взрослыми..."
Читайте: О женской дружбе и не только
Как же Женя был счастлив, когда у него родился Мишенька! От детской кроватки не отходил и Зое помогал: и пелёнки стирал, и на молочную кухню бегал, и носил сына по ночам, когда у того начали прорезываться зубки. Зоя призналась:
- Мне молодые мамы, с которыми я на улице гуляю, завидуют. Им мужья не помогают, говорят, что дети - это не мужское занятие. Вот когда подрастут, тогда другое дело, а пока мать должна за ребёнком смотреть. Когда я говорю, что ты мне во всём помогаешь, они только вздыхают.
Женя старался ещё больше. Он успевал и к матери ездить в Васильки, ещё и к Зоиным родителям иногда выбирался в выходные. В общем, жизнь шла своим чередом, пока в доме, где они жили, в их подъезде не появились молодой лейтенант с женой. Хоть детей у них пока не было, квартиру им выделили на пятом этаже, а Женя и Зоя жили на четвёртом. В один из дней Марина, жена лейтенанта, пришла к ним за спичками. Так они и познакомились.
- Вы извините, пожалуйста, - сказала Марина, - я завтра же куплю спички и отдам вам. Просто муж сейчас на работе, а на улице дождь. Не хочется выходить из дома.
Миша, которому уже было пять лет, посмотрел на незнакомую тётю и отошёл в сторону, начал играть со своей машинкой, а Зоя будучи гостеприимной хозяйкой, пригласила соседку за стол.
- Давайте познакомимся, - предложила она, разливая чай. - Надолго ли вы к нам?
- Не знаю, всё зависит от моего Серёжи. Он ведь у меня военный, мы постоянно переезжаем с места на место. В вашем городе нет военного городка. Поэтому нам временно выделили квартиру, но, думаю, что надолго мы здесь не задержимся. На год, два или три...
- Как же это интересно, постоянно переезжать, видеть что-то новое, знакомиться с новыми людьми, - мечтательно вздохнула Зоя. - А у нас обыденность, каждый день одно и то же. Дом - работа - детский сад - магазин, а в выходные ещё и деревня.
- Это Вам только кажется. Поверьте, что, когда привыкаешь к одному месту, переезд даётся с большим трудом. Мало того, что привыкаешь к людям, и потом с трудом с ними расстаёшься, так ещё и неизвестность пугает. Да и в дом толком ничего не купишь, ведь не будешь с собой возить постоянно мебель. Так что каждый раз приходится начинать жизнь на новом месте с нуля.
- Вам нравится в нашем городе? - поинтересовался Женя. Он был уверен, что их тихий, утопающий в зелени городок, понравился Марине. Но она только усмехнулась.
- Конечно, у вас здесь красиво, но... Мне как-то неуютно. Не могу этого объяснить, но какая-то внутренняя тревога не даёт покоя. Да и одна я здесь совсем. Мы ведь в первый раз живём в доме, не предназначенном для военных. Раньше было проще. Приезжали на новое место, я знакомилась с сослуживцами мужа, а сейчас я здесь совсем одна. Думаю, что нужно выйти на работу, чтобы быть при деле. Я по образованию воспитатель.
- Как бы было здорово, если бы Вы в наш детский садик попали. Я имею в виду тот, где наш Мишенька, а так у них не воспитательница, а просто "грымза" какая-то, - почти шёпотом сказала Зоя и посмотрела в сторону Миши. - Постоянно чем-то недовольна. Садик рядом с домом, надо только немного пройти. Если хотите, я могу Вас проводить к заведующей. Она производит приятное впечатление.
- Договорились. Мне уже не терпится выйти на работу, - ответила Марина и улыбнулась чистой и открытой улыбкой. - Мне очень нравится возиться с маленькими детьми.
- Своих пора заводить, - усмехнулась Зоя, но, увидев, что Марина переменилась в лице, поспешила исправить ситуацию: - Конечно, с детишками лучше работать, чем со взрослыми.
- Мы о своих детях тоже думаем, надеемся, что к тому времени, когда они у нас будут, мы с Серёжей не будем колесить по нашей необъятной стране, а остановимся на одном месте. Хочется какой-то стабильности.
- Хм, о какой стабильности Вы говорите? Видели, что в стране происходит? Каждый день новости. И не слишком радостные. Женю моего и всех работников отправляют домой, потому что работы нет. Хорошо, что хоть я в столовой работаю. Как - никак, а жить можно.
Зоя многозначительно посмотрела на Марину, давая понять, что они и в это непростое время не бедствуют, а Женя в этот момент готов был провалиться сквозь землю. По поводу того, что жена может принести что-то домой, он говорил ей и не раз, но она только отмахивалась, называя Женю то слишком честным, то слишком добрым. А однажды даже намекнула, что, если он ещё раз её упрекнёт, то она вспомнит ненавистное ему прозвище, которое к нему прилипло в Васильках. Услышала она слово "Разиня" в один из приездов в деревню. Хоть Женя и рассказал, кто его назвал и почему, Зоя несколько раз повторила про себя это слово, а потом вроде и забыла.
- Серёжа мне тоже говорил, что часть, где они сейчас служат, собираются расформировать. К счастью, пока заработную плату выдают регулярно.
С того вечера соседка, а затем и её муж стали частыми гостями в семье Зои и Жени. Марина устроилась на работу в детский садик, а Сергей работал по скользящему графику и частенько забегал к ним то под одним, то под другим предлогом. Женя поначалу ничего не подозревал, ведь Сергей и Марина производили впечатление любящих супругов. Прошло полгода - и они сообщили радостную новость: у них будет ребёнок. Зоя искренне обрадовалась и начала собирать приданое для малыша. Бережно перебрала одежду Мишеньки, перестирала и сложила в отдельный пакет.
- Я всё берегла для нас с тобой, Женя, но, думаю, что надо отдать Марине и Серёже. Нам эта одежда уже не понадобится. Не то сейчас время, чтобы второго ребёнка заводить. Это ведь то же самое, что себя в угол загнать. Время такое, что хоть бы одного поднять.
Женя с женой не стал спорить. Работы на заводе практически не было. Иногда удавалось выйти всего на два дня, а случалось и такое, что целую неделю завод простаивал. Тогда Женя ехал к матери в деревню, где они распахали неухоженный участок земли и посадили там картошку. Возвращался Женя уставшим, а вот Зоя, наоборот, пребывала в прекрасном настроении. Она щебетала без остановки, рассказывая новости.
- Представляешь, Женя, Марину в больницу положили. Мне сегодня Сергей сказал. Он забегал к нам. На улице ведь жара, а они с Маринкой на пятом этаже. Он говорит, что там самое пекло.
- Всё этому Сергею не так. Зимой он приходил к нам и говорил, что с крыши дует, холодно ему, а сейчас жарко, - ответил Женя. Сказал он спокойно, без задней мысли, ничего не имея в виду, но Зоя скорчила недовольную физиономию и пробубнила:
- Между прочим, я его Марине бульон готовила. Сам понимаешь, что домашняя еда от больничной отличается кардинально. Марине и малышу нужно хорошо питаться, можно сказать, есть за двоих.
С этим Женя спорить не стал, и Зоя продолжила опекать Марину и её будущего малыша. Говорила, что она уже мать с опытом, может дать совет, а Женю всё чаще отправляла в деревню, где требовались мужские руки.
Как это и бывает, Евгений узнал о неверности своей жены самым последним. Прошёл год, у Марины и Сергея уже родился Иван. Однажды, когда Женя помогал соседке и нёс коляску на первый этаж, она попросила его задержаться.
- Евгений, Вы снова в деревню? - спросила Марина. Говорила она тихо, а её глаза были таким грустными, что Женя сразу понял: сейчас она сообщит ему что-то не слишком приятное.
- Да, езжу в свои Васильки, - ответил он. - Вы ведь в курсе, что мы новые участки взяли, обрабатываем. Мама одна не успевает, да и тяжело ей, а у меня работы мало. Иногда её вообще нет.
- Скажите, Евгений, только, пожалуйста, честно, Вы ни о чём не догадываетесь? Разве не видите, что у нас с Вами под самым носом происходит? Ваша Зоя и мой Сергей... - Марина сделала паузу, но договорить так и не успела. Заплакал Ванечка, и она начала успокаивать его, а Жене нудно было спешить. Иначе бы он опоздал на электричку.
Женю словно током пронзило. Сосед ему был неприятен. Его постоянные приходы к ним домой под любыми предлогами порядком надоели, а приподнятое настроение Зои настораживало. Как-то мысль об их с соседом связи закралась в голову, но Женя тут же сказал себе, что так плохо о Зое думать нельзя.
Наивный Женя свою жену судил по себе. Не раз Настя, когда встречала его в деревне, жаловалась на свою не слишком счастливую семейную жизнь. Призналась как-то, что счастья у них с Андреем нет, только ребёнок в её жизни отрада. Однажды вечером сама подошла к их калитке и позвала его прогуляться к реке, дав понять, что Андрей уже "залил" глаза и спит беспробудным сном. Но Женя сказал Насте, как отрезал:
- Я жену люблю, а ты, Настя, сама себе судьбу выбрала! Так что ступай лучше домой, а ко мне не приходи. Не нужны мне людские пересуды!
Поэтому и не догадывался Женя, что у него на глазах происходят встречи соседа и Зои. Марина же, как и все женщины, сразу почувствовала неладное. Женскую интуицию не обманешь. Она сразу даст понять, что здесь что-то не так.
Всю дорогу Женя думал, как поговорить с женой. Он не представлял, как быть, если всё то, о чём говорит Марина, окажется правдой. Зою он по-прежнему любил больше жизни, но простить измену даже ей не смог бы. так он думал по дороге в Васильки.