Давайте сегодня подведем итог обсуждениям того, к каким последствиям приведет стратегическое партнерство Fun&Sun и Wildberries. На прошлой неделе оно отметилось скидочной акцией для прямых клиентов, которую многие агентства расценили как акт несправедливости. Ведь дисконт равняется сумме их собственной комиссии.
Если попытаться классифицировать направления дискуссии в профессиональных сообществах и чатах (мы опирались на чат Курилка ТурДома 2.0) и разделить ее участников по группам, получается так:
1) высокоранговые скептики. Они считают, что плохо будет всем: и туроператору, так как он отвернет от себя розницу, и агентам – их место в цепочке реализации турпродукта ставится под сомнение. А вскоре примеру Fun&Sun последуют другие;
2) самодостаточные скептики, верящие в себя и готовые сменить поставщика, так как не видят места в его партнерской системе. Но понимают, что им будут рады другие туроператоры;
3) гибкие реалисты. Они рассматривают разные варианты развития событий и не планируют немедленно принимать решение об отказе от сотрудничества с туроператором, который неожиданно разрешил крупному дистрибьютору демпинговать на размер их заработка;
4) просто доброжелатели – партнеры F&S, которые принимают любые решения туроператора как должное, не критикуют, а находят в них здравый смысл. Их коллективный голос еле уловим. И выражается в основном в призывах не мутить воду и не обижаться;
5) в отдельную группу отнесем экспертов-туроператоров. Те, кто попытался разобраться, как правило, предсказывают отказ F&S от сотрудничества с розницей, так как основным каналом реализации турпродукта на WB будет сама онлайн-площадка. Подробнее написали в новости на TourDom.ru.
Если вы следите за тем, как будут развиваться отношения Fun&Sun и Wildberries, поставьте 🔥
И напишите в комментариях, к какой группе относитесь вы.