Найти в Дзене
Х.

KISS - Destroyer

"Чары, под которыми ты находишься, медленно лишают тебя невинной души" В 1976-м году не столь популярная группа KISS начинает работу с продюсером Бобом Эзрином, который к тому времени был известен сотрудничеством с Элисом Купером, благодаря чьей помощи вообще Купер и выбрался в чарты. Именно Эзрин, тяготевший к элементам симфонической музыки, придал пластинке "Destroyer" такое звучание, которое довольно далёко ранним альбома группы. Работа с KISS и их "Destroyer" очень даже похожа на "Welcome to My Nightmare" или "Alice Cooper Goes to Hell", над которой тоже трудился Эзрин. Пластинку ждал большой успех, который до этого группе и не снился, да, сингл "Rock and Roll All Nite" имел большой успех, и двойной концертник "Alive!" продавался не плохо, но "Destroyer" обогнал их всех, подняв группу если не на вершину, то точно куда-то рядом. Но у столь большого успеха есть обратная сторона. Мучал Эзрин киссов знатно, музыканты могли записывать песню по множеству раз, пока не достигался идеал. О

"Чары, под которыми ты находишься, медленно лишают тебя невинной души"

В 1976-м году не столь популярная группа KISS начинает работу с продюсером Бобом Эзрином, который к тому времени был известен сотрудничеством с Элисом Купером, благодаря чьей помощи вообще Купер и выбрался в чарты. Именно Эзрин, тяготевший к элементам симфонической музыки, придал пластинке "Destroyer" такое звучание, которое довольно далёко ранним альбома группы. Работа с KISS и их "Destroyer" очень даже похожа на "Welcome to My Nightmare" или "Alice Cooper Goes to Hell", над которой тоже трудился Эзрин. Пластинку ждал большой успех, который до этого группе и не снился, да, сингл "Rock and Roll All Nite" имел большой успех, и двойной концертник "Alive!" продавался не плохо, но "Destroyer" обогнал их всех, подняв группу если не на вершину, то точно куда-то рядом. Но у столь большого успеха есть обратная сторона. Мучал Эзрин киссов знатно, музыканты могли записывать песню по множеству раз, пока не достигался идеал. О чем впоследствии каждый вспоминал в своих мемуарах.

KISS - Destroyer
KISS - Destroyer

Открывает альбом своего рода шедевр – "Detroit Rock City", стопроцентный хит Пола Стэнли, который в живом виде звучит просто невероятно. В каком-то смысле это настоящий рок-гимн по типу "Long Live Rock’N’Roll" от Rainbow или "We Will Rock You" от Queen. Гитарное соло для Фрейли написал продюсер, заставляя гитариста играть его кучу раз, пока не выйдет идеальный вариант.

Кстати, голос радиоведущего в начале альбома принадлежит самому Бобу Эзрину.

Первая песня, со звуком автомобильной аварии, переходит во вторую – "King of the Night Time World", написанную не столь известными музыкантами для более успешных, и что удивительно, звучит она очень даже по-киссовски, хоть и меркнет после грандиозной "Detroit Rock City".

"God of Thunder" - идеальная песня для Джина Симмонса, как будто бы создана специально под него, им и должна быть написана, но нет, автором выступил Пол Стэнли.

Кстати, голоса в начале песни принадлежат детям продюсера, которые в день записи были на работе у отца.

А вот следующая композиция как раз-таки творение Симмонса, и творение это чудесно, совершенно не похожее на то, что Джин писал до этого. "Great Expectations" - безумно красивая баллада с детским хором на бэк-вокале и целым оркестром. Вот он, след Боба Эзрина.

"Flaming Youth" - задорная гитарная песня Эйса Фрейли, с всё теми же симфоническими элементами. Соло тут ему сыграть не дали, а исполнил его Дик Вагнер, игравший долгое время с Элисом Купером.

Задорный рок сменяется другим, "Sweet Pain" от Джина Симмонса, где соло играет всё тот же Дик Вагнер.

Кстати, Эйс тоже успел на ней сыграть, версия с ним идёт как бонус к альбому.

Пожалуй, "Shout It Out Loud" это попытка сделать очередной хит в духе "Rock and Roll All Nite", и, стоит признать, попытка удачная. В общем, киссы сделали ещё одну праздничную песню, идеально подходящую для живых выступлений.

Одна из жемчужин альбома – "Beth", невозможной красоты баллада с симфоническим оркестром, который сопровождает всё тот же гитарист Вагнер. На альбоме звучит чуть ли не сотый дубль, ведь Эзрин требовал от Питера Крисса максимального идеального вокала.

Из волшебной тишины после "Beth" раздаётся ритм, который задаёт все тот же Крисс, перерастающий в зажигательную "Do You Love Me", которую, как-будто бы, мог бы написать Пол Маккартни, но нет, автор здесь Пол Стэнли.

Завершает альбом своеобразная кода в лице минутной "Rock and Roll Party".

Питер Крисс, Эйс Фрейли, Джин Симмонс и Пол Стэнли в 1976-м году.
Питер Крисс, Эйс Фрейли, Джин Симмонс и Пол Стэнли в 1976-м году.

"Destroyer" - это безусловно шедевр KISS, который в дискографии группы в единственном экземпляре. Безусловно это заслуга Боба Эзрина и его тягости к совмещению рок-музыки с около-симфонической аранжировкой. "Destroyer" - это точно та пластика KISS с которой стоит ознакомиться.

Еще больше о дискографии группы KISS:

KISS | Х. | Дзен