Найти в Дзене

Открой дверь, я хочу посмотреть на кого ты меня променяла

Во влажной земле под яблоней, в жухлых листьях, копошились воробьи. Почву в этом месте удобряли хорошо, дождевых червей там было в избытке. Володя любил удить рыбу не меньше дачи, поэтому сейчас, когда некому было ходить на рыбалку, воробьи чувствовали себя под яблоней как за праздничным столом. Молоденькие, худенькие, сливающиеся с цветом осенних листьев, птахи радостно занимались пиршеством. Лариса сидела на крыльце, уставившись в одну точку, и птиц не замечала. Приехала она раньше назначенного времени, скорее специально, чем так вышло. Приехала на свою любимую дачу, чтобы показать её покупателям. Мысли о продаже дачи у неё и не было, но на неделе приехала младшая дочь с зятем и уговорили. - Мама, у нас, действительно, безвыходная ситуация. Деньги нужны срочно. Тем более, мы покупателей уже нашли, нам нужно только твоё согласие и чтобы ты показала дачу. Да, может, ты их помнишь, Коноваловы? У Ирины такая копна рыжих волос, она приходила к нам пару раз. Ирину мать не помнила, но з
Иллюстрация
Иллюстрация

Во влажной земле под яблоней, в жухлых листьях, копошились воробьи. Почву в этом месте удобряли хорошо, дождевых червей там было в избытке. Володя любил удить рыбу не меньше дачи, поэтому сейчас, когда некому было ходить на рыбалку, воробьи чувствовали себя под яблоней как за праздничным столом. Молоденькие, худенькие, сливающиеся с цветом осенних листьев, птахи радостно занимались пиршеством.

Лариса сидела на крыльце, уставившись в одну точку, и птиц не замечала. Приехала она раньше назначенного времени, скорее специально, чем так вышло. Приехала на свою любимую дачу, чтобы показать её покупателям.

Мысли о продаже дачи у неё и не было, но на неделе приехала младшая дочь с зятем и уговорили.

- Мама, у нас, действительно, безвыходная ситуация. Деньги нужны срочно. Тем более, мы покупателей уже нашли, нам нужно только твоё согласие и чтобы ты показала дачу. Да, может, ты их помнишь, Коноваловы? У Ирины такая копна рыжих волос, она приходила к нам пару раз.

Ирину мать не помнила, но заламывающая руки дочь вызывала сочувствие.

Володи не стало в начале апреля, когда рассада, уже набравшая силу, готовилась переехать на дачу. Он просто не проснулся утром. Так и лежал в кровати со спокойным выражением лица.

Ларисе было не до дачи потом. Рассада быстро перекочевала к мусорным бакам, даже раздать её у Ларисы не было сил. Слишком велико было потрясение от потери близкого и любимого человека. На дачу Лариса снова приехала только через год, в июле, когда захотелось сменить обстановку. В квартире одной было невыносимо. Весь год Лариса, несмотря на то, что давно вышла на пенсию, много работала, брала дополнительные смены, всех замещала, чтобы не оставаться одной дома.

За огородными работами тоже можно было забыться. Работы всегда много на участке. Нужно было прополоть всю территорию, обычно занятую посадками, а теперь заросшую. Лариса даже подумала, что вынужденный отдых пойдёт земле на пользу. К сентябрю все дела были окончены, пора было закрывать дачный сезон. Без мужа Лариса плохо помнила, какие отдушины нужно закрыть и где они расположены, как лучше закрыть ставни, долго мучилась с тяжёлыми деревянными вставками, обшитыми металлическим листом. В отсутствие людей дачи "шерстили" регулярно, не спасали ни охрана, ни камеры.

Старший внук учился в вузе платно, и уже подходило время вносить платёж, а зятю подвернулся удачный проект, в который нужно было вложить очень крупную сумму.

Лариса долго не думала, только пожала плечами, отстаивать свою дачу сил не было. Да и как сравнить дачу и внука? С собой не заберёшь, всё равно детям достанется всё.

В этом году осень пришла рано. Быстро пожелтели и опали листья, похолодало, но снега не было, и погода стояла сухая. В такие дни Лариса с Володей особенно любили приезжать на дачу.

Воспоминания захлёстывали. Ларисе было себя жалко. Счастлива она была тогда, даже когда уставала, болела, всё равно была счастлива. Всё было просто и понятно там, в прошлом, а здесь - тяжело и одиноко.

- День добрый.

Услышала Лариса и посмотрела на мужчину, стоящего у калитки. В возрасте, чуть старше её. Коротко стрижен и в кепке, чуть узковатой. Лариса подумала, что кепка новая, вот и не села ещё по голове. С седой бородой. Одет не на выход, скорее по-дачному. Лариса стала вспоминать соседей, сразу подумала, что кто-то из здешних.

- Можно зайти?

- Заходите, конечно, - Лариса встала и сделала два шага вперёд.

- Дочь сказала, что тут у вас речка недалеко. Вот, решил сначала сходить, посмотреть на лесные и речные угодья, а уж потом и на дачу. Но дача оказалась ближе.

- Так вы покупатель? Не сосед? - спохватилась Лариса.

- Покупатель, - прищурился он.

- Так проходите, я вам дачу быстро покажу и на реку сходим. Места тут хорошие.

Домик мужчина толком и не посмотрел, только кивнул. В тесной каморке без окна, которую Виктор оборудовал под инвентарь и свои мужские инструменты, да хобби, мужчина задержался. Ларисе даже показалось, что была бы на участке только эта комнатушка метр на два, ничего не нужно было бы. Ноздри мужчины только заходили чаще, это Лариса сразу заметила.

- А я вам ещё посадки покажу. Мне некогда заниматься было всем этим, не была в этом году, заросло. А так тут всё есть: малина, крыжовник, смородина.

- Вижу-вижу. За участком следили, да и домик целый.

Лариса почувствовала, что осмотр подходит к концу. Не интересна дача мужчине, побоялась, что уйдёт покупатель, а так хотелось угодить дочери.

- Я дом закрою, пойдёмте на реку, и любимое место моего мужа покажу.

- Жалко?

- Что жалко? Продавать? Нет, конечно.

- Я о муже. Жалко вам, что он первым ушёл?

Она посмотрела на мужчину, растерянно отвела взгляд.

- Я вот очень жалею, что жена первая ушла. По мне, так я бы с ней поменялся.

- И я бы поменялась. Верите?

- Верю. Чего уж.

Разговор завязался сам собой, и Лариса повела мужчину к речке.

По укутанной увяданием со всех сторон, затерянной в лесу дорожке шли неспешно.

- Я не представился, простите, заговорились. Борис.

- Лариса, - ответила она и отвернулась, поймав себя на мысли, что он может знать её имя. Но Боря только и ответил, что ему приятно познакомиться.

У взгорка, где открывался вид на излучину, остановились.

Борис глубоко вздохнул и вдруг крикнул:

- Эге-ге-гей!

Лариса посмотрела на него, а потом улыбнулась. Поняла. Не хватало человеку простора, мощи этой, этих ощущений. Внутри всё было заперто.

- Ах, как тут хорошо! Век бы стоял.

- Стойте, кто же запретит.

- А и то верно! - ответил он.

Когда спустились к реке, Лариса повела Бориса на место, где любил проводить время её муж. С берега сразу и не заметишь. А там, за кустами и ивами, полукруглый песчаный берег, окружённый плотной стеной зарослей. И тебя не видно, сиди один, наслаждайся. Борис кивнул, одобрил место. Ларисе сказал спасибо.

Назад шли тоже вместе. У дачи Борис подождал, когда Лариса соберётся, и они вместе пошли на электричку.

- Занятно. Недалеко, а так тут просторно, уединённо, ни тебе трассы, ни людей.

- А тут телефон плохо ловит, вышка далеко, вот и не популярное место. Да и куда строиться? Река почти сразу. Трасса далеко, повезло, что электричка поворот здесь делает, следующая станция сюда и в ту сторону очень далеко. Вот и получилось, что дачи как законсервированные во времени остались. Когда нам их давали, я уж и не помню.

- Да-а-а, - протянул Борис. - А вышло на пользу.

Лариса кивнула.

- На машине далековато, я её дочери с зятем отдал, никуда не езжу уже, вот и подумал, что электричка - вариант хороший, да и место, и всё тут прекрасно, беру!

Она остановилась, потом ускорила шаг. Не думала, что всё будет так быстро.

Борис, неожиданно для Ларисы, проводил её до дома. Долго не мог проститься, тогда она сама, махнув ему рукой, зашла в подъезд. Знакомство знакомством, а продать дачу нужно было. Уже и улеглось на душе, отдаёт в нормальные руки. Лариса боялась, что не оценят новые владельцы их с мужем многолетних трудов, запустят участок или, того хуже, снесут их домик и построят свой. Но Борис ничего не хотел менять, и это успокоило.

Оформление прошло быстро, Лариса даже опомниться не успела, как дача, которой она владела с мужем почти сорок лет, перестала быть их собственностью.

Борис позвонил как-то рано утром в субботу. Лариса смутилась, увидев на телефоне его номер, но ответила.

- Ларочка, доброе утро, простите, не разбудил?

- Ой, Борис, здравствуйте, нет, не разбудили.

- Тут такое дело. Хотел я вчера замок поменять на даче, а открыть не могу, не выламывать же мне его.

- Ой, да, Борис, там чуток приподнять нужно.

- Всё перепробовал, - она даже представила, как он отвёл в сторону одну руку, разговаривая с ней по телефону. - Вот, сегодня опять собрался, поеду.

Лариса сама не поняла, как предложила съездить на дачу и помочь, а Борис тут же согласился. И вот они уже сидели вместе в электричке и разговаривали.

Общаться с Борисом Ларисе очень нравилось. Что-то родное читала она между слов, что-то заставляло быть рядом. Вот так сразу. То ли общие интересы и взгляды на жизнь, а может, просто два человека соскучились по общению и сейчас не могли наговориться.

Замок, встретив хозяйку, весело заскрипел.

- Как ловко у вас получилось! - восхитился он, а Лариса рассмеялась.

- Боря, давно на "ты" перешли, забыл?

- Забыл. Я и жену часто на "вы" называл, показывал своё уважение.

Она чуть наклонила голову и, открыв дверь, впустила хозяина в дом. Замок Борис сменил быстро. А Лариса прошлась по своему участку, собрала поздние ягоды смородины, оставшиеся на кустах, заварила чай из свежих листьев и села на веранде.

С собой Борис привёз в рюкзаке, как оказалось, обед.

Давно Лариса так беззаботно не сидела на веранде, не наслаждалась звуками, доносящимися из леса, не вдыхала чистый воздух. Всё это опьяняло, создавало ощущение счастья.

Борис повернулся к Ларисе и спросил:

- А хочешь, Новый год отмечать вместе будем?

Лариса от такого предложения чуть чаем не поперхнулась. Но не отказалась. Дети с внуками отмечали в своём кругу и приезжали проведать её в январские праздники. А подруги часто меняли свои планы вечером 31 декабря, поэтому Лариса и не ответила отказом.

В воскресенье утром она встала чуть свет, открыла шкаф и задумчиво принялась рассматривать свой гардероб. Что-то было уже мало, за последнее время она сильно поправилась. Что-то считала совсем немодным и заношенным. Некоторые костюмы были неудачного кроя, куплены в спешке, да и не подходили к празднику.

Взгляд Ларисы упал на платье. То самое, что она купила в прошлом году, но так и не надела. Чёрное, с блёстками. Хотела надеть на Новогодний корпоратив, но добираться до ресторана было далеко и холодно в этом наряде, передумала. Но платье идеально подходило для встречи Нового года с Борисом.

Примерка платья затянулась. Лариса даже стала злиться на себя. Как можно было так поправиться за такое короткое время. Молния застегнулась, но вид в зеркале Ларису не устроил. Она покрутилась ещё, разглядывая своё отражение, и сняла платье. Можно, конечно, было купить новый наряд, но платье, висящее в шкафу, было жалко.

Борис, воодушевлённый расположением к нему Ларисы, тут же начал ухаживать за ней. Цветы, приглашения в театр или кафе, на тематические встречи доставал билеты, да и просто в парк в хорошую погоду приглашал прогуляться. Скучать Ларисе не давал. А она принимала его ухаживания.

Однажды Татьяна, старшая дочь Ларисы, проезжая мимо матери, решила заехать в гости. Позвонила, мать не отвечает, поднялась на нужный этаж и позвонила в дверь. Было слышно музыку, но мать не отвечала, и телефон разрывался от звонков.

Таня растерянно стояла на лестничной площадке, а потом позвонила Борису.

- Борис Игоревич, день добрый. А вы не у мамы? Нет. Ничего не случилось, она просто не открывает дверь, на звонки не отвечает.

Борис тут же примчался на такси, жил он недалеко, и принялся тарабанить в дверь. Никто не открыл.

- Лариса, открывай, это Боря. Я знаю, что ты дома. Ты не одна? На кого ты меня променяла? Ты только скажи, что всё хорошо, мы уйдём, - кричал он, прислонившись к двери.

Таня отступила.

- А, может, она действительно с кем-то там не одна, вот и не открывает, - сдвинув брови, сказал он.

- Да что вы, Борис Игоревич, я бы знала, мама мне всё рассказывает.

- Я спущусь, Таня, посмотрю, открыты ли окна, может, видно что. Если не достучимся, будем вызывать мастеров и вскрывать дверь.

Дочь кивнула.

- Мама, - старшая дочь прислонилась к двери и, услышав, что музыку больше не слышно, требовательно повторила, - Открывай.

Услышав дочь, Лариса тут же открыла дверь и впустила её.

- Ты чего? Почему не открывала? Это что за детский сад?

Татьяна прошла в комнату, обернулась и тут же прикрыла рот рукой.

- Мам, тебе плохо? Что ты вся красная, может, скорую вызвать?

В коридоре было темно, и разглядеть лицо матери, дочь сразу не смогла. Лариса стояла перед Таней в бриджах и футболке. Вид у неё был явно уставший, да ещё и этот цвет лица.

- Всё хорошо, какая скорая, сплюнь. Я ничего не слышала, музыку включила громко.

- А чего ты вся такая... как будто тебя по квартире гоняли?

- Спортом занялась просто.

- Это просто? Да ты выглядишь, словно километров десять на время пробежала, не иначе.

- Что ты всё шутишь? Я себе отличную платформу нашла для занятий FitStars называется.

Главная страница
Главная страница

- Там и йога, и зарядка, для таких как я куча упражнений для поддержки спины. Онлайн фитнес-программ столько, что и выходить из дома никуда не нужно, тут меня никто не увидит, да и я чувствую себя раскованно. И самое главное, Таня, с учётом возраста! Даже зарядка.

Иллюстрация
Иллюстрация

- Результат уже есть, минус пять килограммов, - улыбнулась мать. - А по промокоду "Рассказы" - скидка 75% и подарки. Так что можешь тоже взять себе "Доступ Навсегда❤️" по очень интересной цене.

Иллюстрация
Иллюстрация

- Правда? Здорово, мам. А Борис Игоревич волнуется там, думает она тут шуры-муры крутит с кем-то, а она спортом занялась. Ну ты, мама, даёшь! Я чуть сама коньки не отбросила. - И Таня схватилась за сердце, вспомнив о переживаниях.

- Какой Борис Игоревич?

- Как какой? Твой!

- Что он тут делает? - мать забегала по комнате.

- Я ему позвонила, думала вы тут заперлись. У вас возраст, если что.

- Если что, - передразнила дочь Лариса.

В дверь стали тарабанить. Татьяна прошла и открыла. Борис стоял перед ней запыхавшийся, раскрасневшийся.

- Ой, вы друг друга стоите, я посмотрю, - рассмеялась Таня. - Проходите, Борис Игоревич, дома она, спортом занималась.

Он тяжело переступил порог и прошёл в комнату, плюхнувшись на диван.

- Давно я так не бегал.

Лариса удивлённо смотрела на него.

- Кажется, я знаю, что подарить тебе на Новый год, - улыбнулась она ему.

Через месяц Лариса снова крутилась у зеркала в том самом чёрном, с блёстками платье, поглаживая бока. Лёгкость в теле появилась, да и энергии прибавилось: захотелось генеральную уборку перед праздниками дома сделать, дочек навестить, с внуками в театр сходить и много всего запланировать и сделать.

- Красотка! - говорила она сама себе, гордо приподняв голову. - Осталось серьги подобрать и с причёской что-нибудь придумать.

Быстро пробежали дни, и наступил Новый год. Лариса с Борисом встретили его вместе. Стол сообща накрыли, выбрали свои любимые блюда и приготовили. Не скучно им было вдвоём. И поговорить нашли о чём, и пошутить. На ёлку сходили, повеселились с молодёжью, даже телевизор некогда было посмотреть.

Борис с Ларисой провели время так беззаботно и счастливо, что решили чаще отмечать праздники вдвоём. Чудесно получилось. И всё потому, что не зациклились на своих проблемах, не стали унывать, а изменили немного свою жизнь, чтобы быть счастливыми.

____________________________________________________________________________________

Реклама: ООО “Парсек”, ИНН 7810817393, ОГРН 1117847057008, юр. адрес: 196247, город Санкт-Петербург, Ленинский пр-кт, д. 153, помещ. 76-н офис 307

erid:2VSb5x7Vc9f