Найти в Дзене
SEO PRO Деньги

История моего SEO фейла: работает - не трогай

Не могу не рассказать про недавнюю ошибку. Есть такое замечательное правило в SEO: «Работает – не трогай!», которое каждый оптимизатор учит вместе с написанием первого тайтла. И вот две недели назад я почему-то решил его проигнорировать. На сайте было две страницы: Сайт делался давно, когда «выжигать» семантику было нормальной стратегией продвижения. Под каждый кластер по методу Hard создавалась страница. В общей картине Яндекс отлично чувствовал себя на странице блога, а Google на странице услуги. Но были запросы кластера которые, наоборот, в Яндекс ранжировались на услуге, а в Google на странице блога. Мне почему-то эта ситуация не понравилась и я принимаю решение перенести весь полезный контент страницы блога (пару абзацев текста и таблицу) на страницу услуги подразделом H2 и переехать на неё. Честно признаюсь, в белом SEO я последний раз что-то склеивал лет 5 назад. А лет 10 назад я вообще создавал домены на новорегах и клеил туда всё со всех дропов без потери позиций. В общем, мой
Оглавление

Не могу не рассказать про недавнюю ошибку. Есть такое замечательное правило в SEO: «Работает – не трогай!», которое каждый оптимизатор учит вместе с написанием первого тайтла. И вот две недели назад я почему-то решил его проигнорировать.

Как всё было

На сайте было две страницы:

  • страница услуги;
  • статья про цену этой услуги в разделе «Блог».

Сайт делался давно, когда «выжигать» семантику было нормальной стратегией продвижения. Под каждый кластер по методу Hard создавалась страница. В общей картине Яндекс отлично чувствовал себя на странице блога, а Google на странице услуги. Но были запросы кластера которые, наоборот, в Яндекс ранжировались на услуге, а в Google на странице блога.

Хронология фейлов: когда хочется как лучше

Мне почему-то эта ситуация не понравилась и я принимаю решение перенести весь полезный контент страницы блога (пару абзацев текста и таблицу) на страницу услуги подразделом H2 и переехать на неё. Честно признаюсь, в белом SEO я последний раз что-то склеивал лет 5 назад. А лет 10 назад я вообще создавал домены на новорегах и клеил туда всё со всех дропов без потери позиций. В общем, мой прошлый опыт меня сильно подвел.

1. 4 октября переношу контент, настраиваю редиректы, ухожу на переиндекс и благополучно забываю про задачу, уверенный, что всё сделал правильно.

2. 18 октября получаю вот такое сообщение от бизнеса сайта:

«Сергей, здравствуйте, я сейчас обнаружила, что мы резко упали в Яндекс по запросам, которые были на странице XXX это для нас очень ощутимо, услуга популярная…».

Я смотрю на позиции и ужасаюсь. Google вообще пофиг – переехал без проблем с +\- теми же позициями. А вот Яндекс вылетел полностью!

В этот же вечер я делаю ошибку №2: зачем-то настраиваю обратный редирект… Решение было принято моментально и вообще необдуманно. Спустя 10 минут, я понимаю, что лучше откатить и просто вернуть всё как было. Убираю все редиректы. Отправляю на переиндекс. Ухожу спать со спокойной совестью.

3. На следующий день 19 октября смотрю, что происходит. А происходит едва заметное улучшение, но не такое как я ожидал. Я понимаю, что совершил ошибку №3 – не проверил что получилось. Редиректы я откатил, а вот страницу блога не восстановил.

4. Исправляюсь, возвращаю страницу. Но уже на следующий день 20 октября мне приходит запоздалая мысль, что надо бы ПФы включить для ускорения процесса...

В общем, потихоньку восстановление пошло. На скриншоте динамика позиций в эти дни в Яндекс.

Позиции в Яндекс до переклейки (4 октября), после переклейки (12 октября), с неправильным откатом (19 октября), после правильного отката (20 октября)
Позиции в Яндекс до переклейки (4 октября), после переклейки (12 октября), с неправильным откатом (19 октября), после правильного отката (20 октября)

Почему так вышло?

Яндекс и Google ранжируют запросы по разным алгоритмам, но суть такая: Google любит контент, EEAT и ссылки, у Яндекса краш – это поведенческие факторы. Как только я сменил релевантную ПФы не переклеились и все запросы Яндекса, которые держались на этом факторе посыпались. В моем случае, было бы правильнее клеить на страницу Яндекса Google, а не наоборот.

Мои ошибки

  • Ошибка №1: не руководствовался базовым принципом SEO, а хотел как лучше - объединить усилия продвижения для обеих поисковых систем на одной странице: тексты, контент, ссылочное и прочие факторы. Хотел избавиться от «мигания» и просто видеть красивую картинку 1 интент = 1 страница. Что нужно было сделать – так это постепенно улучшать ранжирование конкретных запросов, не меняя страницу приземления.
  • Ошибка №2: эмоционально откатил редирект вместо анализа.
  • Ошибка №3: не перепроверил восстановление.
  • Ошибка №4: не сразу вспомнил про ПФ - самый быстрый инструмент. Да к тому же именно они и держали позиции.

Век живи, век учись не забывай как надо

1. Работает – не трогай, если есть другие точки роста. Зачем я полез выправлять эту страницу - сам не скажу. На сайте есть с чем работать.

2. В SEO не надо принимать решения за 10 минут, всегда можно подумать. Фокус и анализ проблемы длительностью 30 минут может спасти дни и недели.

3. Всегда перепроверяй критические изменения. Редиректы и доступность страниц - одни из них.

4. И на старуху бывает проруха. Мне было ппц как стыдно за такие детские ошибки! Но релеватный опыт порой ценней всех старых "догм" про SEO. Поэтому всегда рассматривайте свои гипотезы с позиции исследователя "я не знаю как работает SEO, но попробую"

Не стесняйтесь комментировать и не забывайте подписываться и читать меня в на Дзене, группе VK, Youtube, Rutube, блоге VC и на моем ТГ канале "SEO PRO Деньги".